Организация и проведение урока – исследования в начальной школе.
МБОУ Уршельская СОШВольхина Анна Михайловнаучитель начальных классов. «Организация и проведение урока – исследования в начальной школе» Наблюдения с опорой на реальные объекты и иллюстрации.Выявление известных и неизвестных знаний о объектах наблюдения.Изучение инструкции, работа с дополнительными источниками информации.Формулирование задачи исследования.Обсуждение найденных решений, выбор оптимального.Подбор материалов, инструментов.Обращение к личному опыту учащихся.Подведение учащихся к осознанию учебной проблемы.Стимулирование познавательного интереса, обращение к дополнительным источникам знаний.Организация обсуждения выявленных решений, подведение к оптимальному решению.Подведение к выбору наилучших (из имеющихся) материалов, инструментов. Краткое инструктирование по организации опыта, исследования.Обсуждение плана работы. Ответы и постановка своих вопросов на понимание цели исследования.Составление плана практической работы, опыта. Подготовка рабочих мест. Проведение работы.Наблюдение и фиксация наблюдаемого (устная, письменная).Обсуждение полученных результатов.Обобщение, выводы. Уборка рабочих мест Раздача объектов исследования.Проведение поэтапного исследования совместно с учащимися.Стимулирование взаимопомощи учащихся.Обсуждение наблюдаемых явлений.Подведение к обобщениям и выводам Оценка и самооценка: качества исследований и наблюдений;• полноты и точности полученных результатов Оценка выполненных работ (совместно с учащимися) по следующим :критериям: качество проведенных исследований и наблюдений; полнота и точность полученных результатов; самостоятельность (с помощью учителя, под наблюдением учителя, в группе, самостоятельно); умение работать с текстом учебника, инструкцией, дополнительной информацией
познакомить детей с источниками и путями распространения загрязняющих веществ; со способами защиты окружающей среды от загрязнений; учить устанавливать связь между деятельностью людей и состоянием окружающей среды; продолжать обучение практическому исследованию природных объектов. Изучаем план работы. Растопили снег. В результате таяния снега воду отфильтровали. Результаты оказались… неутешительными... Снег в поселке содержит очень много грязи. Вот так выглядел наш опыт. Почему снег грязный? Откуда в снежках грязь? Спасибо за внимание!!!