Исследовательский, групповой проект: краткосрочный Исследовательская деятельность свойвство воды
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №26
Вид проекта: Исследовательский
Подготовила:
Аралова. А.Ю,
Воспитатель подготовительной группы МБДОУ№26
Армавир-2017г.
Тип проекта: исследовательский, групповой
Длительность проекта: краткосрочный.
Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста (6-7 лет), воспитатель, родители воспитанников.
1.Актуальность проблемы:
Везде и всегда нас окружает вода. А что такое – эта вода. Кому же нужна вода? А может ли человек прожить без воды? Какая нужна человеку вода? Все эти вопросы, которые задают дети, очень увлекательны. И чтобы ответить на них – требуется много сил. Как хочется простые рассказы и беседы сделать интересными.
Для этого и создан проект ―"КАПИТОШКА" Главное назначение проекта – обратить внимание детей на значение воды в нашей жизни, показать, где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Раскрыть некоторые свойства воды, обратить внимание детей на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Создать условия для выполнения и проверки различных способов очистки воды. Познакомить детей еще с одним свойством воды ("Пар- тоже вода"). Научить обрабатывать и обобщать полученную информацию в результате проведенных опытов и экспериментов.
2.Цель проекта:
Систематизировать знания детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, без вкуса, прозрачная, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются, вода не имеет формы).
3.Задачи проекта:
-Закрепить знания детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса,
замерзает, прозрачная, течет, в воде одни вещества растворяются, другие не растворяются, вода не имеет формы);
- Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Развивать речь, мышление, любознательность;
-Развивать умение делать выводы;
- Создать условия для выявления и проверки различных способов очистки воды;
-Познакомить детей еще с одним свойством воды («Пар - тоже вода»);
- Развивать умение схематично изображать проделанные действия;
- Закреплять в речи детей слова: фильтр, воронка, пар;
-Воспитывать аккуратность при работе.
4.Методы реализации проекта:
-Опытно – экспериментальный: проведение опытов;
-информационно-познавательный: беседа, рассказ, объяснение, художественная литература, уточнение, сравнение, анализ, вопросы, ответы;
-игровой: создание игровых ситуаций, физкультурная разминка;
-наглядный: иллюстрации, показ, оборудование для проведения экспериментальной работы и др.;
-практический: выполнение практических действий детьми.
5.Формы работы:
-занятия;
-проведение опытов;
-совместная работа с родителями.
-Консультация для родителей "исследовательская деятельность в детском саду".
-Проведение опытов дома.
6.Ожидаемый результат:
- расширить и углубить знания и представления детей о свойстве воды (жидкая, без запаха, без вкуса, замерзает, прозрачная, течет, вода не имеет форму).
- развить познавательные умения через экспериментальную деятельность
- воспитать бережное отношение к воде.
Этапы проведения проекта:
I этап предварительный -(мотивационный, информационно накопительный, консультации для родителей, подготовка материалов).
Подготовительная работа с детьми:
– Беседа и рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы: что такое лаборатория, ее назначение;
-Формирование у детей представлений для чего нужны опыты и эксперименты;
– Проведение опытов: по исследованию воды и ее свойств;
-Картотеки;
-Методическая литература.
2. Содержательный:
Данный этап проводился в форме открытого занятия на котором выполнялись поставленные цели и задачи проекта.
Опыт№1. Вода не имеет собственного запаха.
Предложить детям определить, есть ли запах у воды.
Затем предложить размешать в воде лавандовые капли. И снова предложить понюхать воду.
Вывод: растворяясь в воде различные вещества, меняют у воды: цвет, вкус, запах. Итог: у воды нет собственного запаха, (приложение 1).
Опыт№2. Какого цвета вода?
Предложить детям поднять стакан с водой и рассмотреть ее. Спросить видны ли пальчики через воду.
Вывод: вода прозрачная жидкость, не имеющая цвета, (приложение 2).
Опыт№3. Вода растворитель.
Предложить детям попробовать воду на вкус, определить если у нее вкус? Затем предложить детям размешать в воде сахар. После растворения сахара предложить снова попробовать воду на вкус. Что изменилось? Уводы появился вкус. Вода стала сладкая.
Вывод: своего вкуса у воды нет. А веществ которое мы положили в воду растворилось. Итог: вода растворитель, (приложение 3).
Опыт №4. Какой формы вода?
Для этого возьмем пробирки разной формы, цветную воду и перельем ее. Форму, которую принимает вода изменяется.
Вывод: вода не имеет формы и принимает форму, того сосуда в котором находится, (приложение 4).
Опыт №5. Пар-это тоже вода.
Открываем термос с горячей водой и показать детям пар. Аккуратно в поймать пар стеклом. Предложить детям посмотреть, что случилось со стеклом (оно запотело). Предложить детям взять сухую салфетку и промокнуть стекло. Теперь мы можем посмотреть из чего состоит пар, что это такое.
Вывод: «Пар-это тоже вода», (приложение 5).
Опыт №6. Очистка воды.
Для этого опыта нам понадобится: емкость, воронка, фильтр, бутылка с грязной водой.
Сначала давайте приготовим воду: добавим в неё песка. Какой стала вода? (Мутной, грязной, в ней плавают частицы песка).
Теперь нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить
фильтр для них. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз марлевой тканью.
Вывод: Вода стала чистая, (приложение 6).
3.Практический:
Цель данного проекта была закрепить знание детей о свойствах воды (жидкая, без запаха, прозрачная, замерзает, в воде одни вещества растворяются, другие нет, вода не имеет форму, воду можно очистить с помощью фильтра). Дать понятие о значимости воды в жизни человека, в природе. Развивать речь, мышление, любознательность. Развивать умение делать выводы. Развивать умение схематично изображать проделанные действия.
4.Итоговый:
Полученный опыт дети, играя с родителями смогли продолжить дома по исследованию свойств воды. На основе полученных знаний после проведения
проекта «КАПИТОШКА», (приложение 7).
Литература:
1. Авторы составители Тугушева Г. П., Чистякова А. Е., методическое пособие Санкт-Петербург «Детство пресс» 2014. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего возраста.
2. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию, библиотека программы детство.
3. Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании» Федеральный портал «Информационно-коммуникационные
технологии в образовании» www.ict.edu.ru
4. Портал «ВСЕОБУЧ» – всё об образовании.www.ict.edu-all.ru