Конспект открытого урока физкультуры в 5 классе. Тема: «Развитие основных физических качеств учащихся»
Конспект открытого урока физической культуры в 5 классе
МБОУ «Кингисеппская средняя общеобразовательная школа №2»
Учитель: Фролова Ольга Николаевна
Тема: «Развитие основных физических качеств учащихся»
Имя урока: «Малые Олимпийские игры»
Раздел: ОФП (общефизическая подготовка)
Цель: Формирование навыков здорового образа жизни, развитие основных физических качеств учащихся
Задачи урока:
1.Ознакомить учащихся с Олимпийской символикой, значением Олимпийских игр.
2.Способствовать развитию быстроты, координации, силы мышц.
3.Содействовать воспитанию командного взаимодействия учащихся во время игровой деятельности.
Место проведения: спортивный зал
Оборудование и инвентарь: гимнастические скамейки, гимнастические маты, барьеры, фишки, баскетбольные мячи, набивные мячи, эстафетные палочки, музыкальный центр.
Вступительное слово: Здравствуйте! Сегодня мы с вами станем участниками «Малых олимпийских игр». Вы знаете, что это за соревнования? (Выслушать ответы учащихся). Да, это самые крупные соревнования мира, в них принимают участие самые лучшие спортсмены со всех концов света (Олимпийские игры).
На уроке Вы познакомитесь с Олимпийской символикой, значением современных Олимпийских игр, а главное – попробуем себя в роли настоящих спортсменов.
Девиз Олимпийских игр: «Быстрее! Выше! Сильнее!»
Ребята, что нужно делать, чтобы стать быстрыми, сильными и высоко прыгать?
(играть и тренироваться). Сегодня на уроке вы тоже будете развивать быстроту, силу, прыгучесть, ловкость.
Итак, мы начинаем нашу игру! Отправляемся к месту проведения
Часть
урока
Содержание
Дози-
ровка
ОМУ (обще-методические указания)
Подготовительная
10-12 мин
1.Построение.
1-3 мин
Команды: «Класс, в шеренгу становись!», «Равняйсь! «Смирно!
2.Сообщение задач урока.
Приветствие. Вступительное слово.
3. Инструктаж по Т.Б.
Во время бега соблюдать дистанцию, не толкаться, слушать команды учителя.
4. Разминка:
- ходьба
- бег
-ходьба
4-5 мин
На носках, руки в стороны (следить за осанкой, дыханием). На пятках, руки на пояс.
Равномерный бег, соблюдать дистанцию, дыхание не задерживать.
Прыжки с ноги на ногу, приставным шагом. Восстановить дыхание.
5.Перестроение
Команда: « Класс, на месте стой!», « Направо!», «Приставным шагом, на вытянутые руки разомкнись».
6.Общеразвивающие упражнения
5-6 мин
Вот мы и добрались. Приступаем к церемонии открытия наших Малых олимпийских игр! Считаем наши Олимпийские игры открытыми! Вместе поприветствуем виды спорта- выполнять имитационные движения, повторять движения за учителем под музыку. В Олимпийскую программу входят следующие виды спорта: плавание, бокс, тяжелая атлетика, гимнастика, королева спорт – легкая атлетика
Основная
20-25 мин
1.Эстафеты
12-15 мин
Перестроение в 3- 4 колонны
Зажжение олимпийского огня – один из главных ритуалов Олимпийских игр. Его доставляют из Олимпии эстафетой лучшие спортсмены к месту проведения игр. Эстафеты посвящены первому слову олимпийского девиза: Быстрее! Для того чтобы быстро бегать и передавать мяч необходимо развивать ловкость и быстроту. Давайте соблюдать правила ловли, передачи, ведения мяча и, конечно же, не торопиться.
Выполнять все задания четко.
Выполнив задание, встать в конец строя, соблюдать дисциплину. Первым выполнять учащимся из подготовительной группы здоровья в тренировочном режиме, затем приступить команде к соревнованиям по команде.
Выполнив передачу, стать в конец строя.
-эстафетный бег
Руку вытянуть на последнем шаге, выполнить передачу в правую руку. Принимать эстафетную палочку с открытой ладонью и вытянутой вперед рукой.
- эстафеты с элементами бега, ведения, ловли и передачи мяча:
Руками встречать мяч
Мяч направлять игроку в ноги
- Обводить фишки. Мяч вести на уровне пояса, толкая вперед.
- Ведение до фишек с поворотом, выполнять одной рукой
- передача от груди, перестроение на противоположную сторону
- передача от груди с отскоком от пола, перестроение на противоположную сторону
- ведение мяча
- ведение мяча с изменением направления
Эстафеты с элементами прыжковых упражнений:
Для того чтобы прыгать высоко, необходимо развивать прыгучесть. Вспомним второе слово девиза: Выше!
Эстафету передавать через хлопок по руке.
- прыжки через препятствия
В прыжке помогать махом рук
- прыжки с подскоками
Выталкиваться вверх, меняя положение ног.
- прыжки через скакалку
Выполнять в движении.
Девочки:
-отжимания от пола
- поднимание туловища
- сгибание-разгибание туловища
Мальчики:
-отжимания от пола
- поднимание туловище
-сгибание-разгибание туловища
Третье слово олимпийского девиза скажем вместе: Сильнее!
Пока вы выполняли упражнения, прилетели голуби Мира и принесли нам письма. Это вам. Это вам. Что же там написано?
Задания выполняйте самостоятельно, можно консультироваться с учителем. А я смотрю, как вы умеете самостоятельно
заниматься.
Туловище выпрямлять.
Подниматься выше и зафиксировать положение туловища. Руки за головой.
Поднимать туловище быстро, а опускаться медленно. Руки за головой.
Выполнять с отягощением: набивной мяч
( 1-2 кг)
Заключительная
5-6 мин
1.Упражнения на восстановление
Вот видите, как мы замечательно выполнили силовые. Наши соревнования закончились, теперь необходимо восстановить силы, предлагаю упражнения - релакс.
Лечь на живот, закрыть глаза, приподнять ноги от пола, энергично встряхнуть ими. Слушать музыку, расслабиться.
Предлагаю вам разбиться на 5 групп, построиться в 5 кругов. Соединиться и замкнуть круги Что мы все вместе изобразили? Вы догадались? Правильно! Вы попытались изобразить современный Олимпийский символ: 5 переплетенных колец, олицетворяющих единство, дружбу и встречу спортсменов со всего мира. Я думаю, вы тоже будете дружны и во всем действовать- «Быстрее, выше, сильнее».
«Мы вместе - мы команда»- произнести всем вместе.
2. Перестроение
Команда: « В шеренгу становись»
3.Подведение итогов
За высокие достижения и хорошую организацию вручаю вашему классу медали. Я надеюсь, что вы все будете дружить со спортом, а может кто-то из вас станет участником настоящих Олимпийских игр.
Молодцы! Мне так понравилось работать с вами
Рисунок 15715