Конспект урока по окружающему миру по теме Здоровье и питание
Конспект урока окружающего мира во 2 классе по теме «Здоровье и питание».
Тип урока: урок открытия новых знаний (УМК «Начальная школа 21 века»)
Тема: «Здоровье и питание»
Цели: Создать условия для изучения материала по теме «Здоровье и питание»
Учить заботиться о собственном здоровье.
Развивать валеологические навыки детей;
Формировать:
Творческое воображение; самостоятельность мышления, умение делать выводы.
–оценивать простые ситуации и однозначные поступки как «хорошие» или «плохие» (личностные результаты);
– умение проговаривать последовательность действий на уроке; обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем; определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; высказывать свою версию; находить и исправлять ошибки самостоятельно; определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев; соотносить результат своей деятельности с целью и оценивать его (регулятивные УУД);– умениесовместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме;слушать и понимать речь других; работать в паре (коммуникативные УУД);
– умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).
Основные понятия питание, пища, состав пищи, правила разумного питания, гигиена питания детей.
Ресурсы
Основные
дополнительные Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 2 класса
мультимедиа, интерактивная доска, раздаточный материал.
Организация пространства Фронтальная работа, групповая, индивидуальная.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учащихся Планируемые результаты
1.Мотивация к учебной деятельности Сегодня у нас необычный урок. Вы хотите узнать, как вырасти сильными, здоровыми и красивыми? На слайде проговаривают:
Слайд№1.
Окружающий нас мир
Интересно познавать.
Его тайны и загадки
Мы готовы разгадать!
Совместно договариваться о правилах поведения в школе и следовать им; оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД).
Проговаривать последовательность действий на уроке
(регулятивные УУД).
2. Актуализация знаний. Посмотрим сценку и ответим на вопрос,
что случилось бы с Юлей, если бы она не начала есть?
Театрализация «Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков).
(группа учащихся)
Ответы учащихся на вопрос перед просмотром Обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем (регулятивные УУД).
Ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания
(познавательные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД3.Формулирование темы, планирование деятельности на уроке. Какие вопросы появились у вас после просмотра: Вопросы записываются на доску.
Зачем людям необходимо питаться?
Что мы употребляем в пищу?
Из чего состоит наша пища? (составляют план урока)
Определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (регулятивные УУД).
Оформлять свои мысли в устной форме (коммуникативные УУД4. Поиск решения проблемы. Открытие нового знания. - А сейчас давайте все вместе ответим на первый вопрос урока. Почему нужно правильно питаться? Ваши предложения.
(На доске составляют схему).
Слайд.№2 Высказывать свою версию (регулятивные УУД).
Совместно договариваться о правилах общения и следовать им;
оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в группе (коммуникативные УУД).
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).
Следующий вопрос урока:
Из чего состоит наша пища?
Из разных питательных веществ, которые необходимы для организма.
Какие же это питательные вещества? Смотрим на доску.
На доске появляется схема:
Слайд№3
Белки - это строительный материал для нашего организма.
Они содержатся в яйцах, картофеле, рыбе, сыре, капусте, молоке.
Жиры и углеводы дают организму энергию, то есть помогают стать выносливыми и сильными. Жиры содержатся в мясе, сливках, масле, колбасе, оливках
Углеводы – в винограде, конфетах, хлеб, торт, конфеты. Высказывать свою версию (регулятивные УУД).
Проведём опыт и узнаем в каких продуктахсодержится жир. (На салфетку выкладываем продукты: сало, масло, хлеб, мясо и яблоко).
Проведение опытов по группам.
У каждой группы на салфетке продукты: сало, масло, хлеб, мясо и яблоко.
Вывод по опыту. Высказывать свою версию (регулятивные УУД).
Что ещё, кроме перечисленных групп необходимо организму человека?
Какие витамины вы знаете? В каких продуктах они содержатся?
Витамины. Кроме питательных веществ организму нужны и витамины. Витамин – это от латинского слова вита, значит – жизнь. При недостатке витаминов организм человека слабеет, быстро устаёт, часто болеет, плохо выглядит.
Рассматриваем схему
Ответы учащихся. Работа по схеме на доске.
Рассматривание схемы.
Сообщения группы учащихся о витаминах. Витамины: основные группы.
Витамин А – улучшает зрение- морковь, сыр, свёкла, овощи
Витамин В– укрепляет организм, даёт запас энергии - хлебо-булочные, яйца, мясо, крупы.
Витамин Д– рыба, масло, рыбий жир.
Витамин С– закаляет организм, помогает бороться с болезнями - все фрукты, капуста, вишня.
Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт; представлять информацию в сжатом виде (познавательные УУД).
Дополнение учителя: Сто лет назад русский врач Лунин доказал, что организм любого живого существа нуждается в витаминах. Одних животных он кормил пищей, в которой были витамины, а в пище других не было. Животные, которые не получали витаминов погибали.
Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Игра «Едим – не едим».
(Работа по группам). Каждая группа получает набор карточек с названием продуктов, которые необходимо употреблять каждый день и те, которые лучше есть редко.
Группы их распределяют. Проверка у доски.
Оформлять свои мысли в устной форме;
слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Игра «Отгадай-ка». Овощи и фрукты необходимо употреблять ежедневно около 300-400граммов.
Учащиеся загадывают загадки про овощи и отгадывают их. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Следующий вопрос урока:
Какой же должна быть пища?
Схема на доске: вкусная, полезная, содержащая витамины, экологически чистые.
И вот ещё один немаловажный вопрос: Что же полезнее – есть много или очень мало?
Давайте постараемся сами вывести главное правило питания. Учащиеся предлагают правила, учитель их фиксирует и выходят на правило.
Правило на доске:
Какое главное правило питания: Есть в меру, разнообразную пищу.
5. Применение знаний Игра «Полезно – вредно».
Каждая группа получает набор слов и распределяет по группам. (Отварная пища, жареная пища, овощи и фрукты, не переедать, пить соки, соблюдать режим питания, много сладкого, долго ничего не есть, переедать, пить чай, кофе, много солёного, жирного и острого).Итак, кажется, всё, что необходимо знать о пище и питании мы узнали. Можно смело садиться за стол? А мне кажется, что мы забыли о чём- то очень важном, прежде, чем сесть за стол.
Мы забыли вымыть руки перед едой.
А какие ещё правила гигиены питания вы знаете?
Составление правил гигиены учащимися.
Работа с доской. Правила появляются на доске после называния их учащимися.
Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
Что же неправильно делал Васятка?
Учащиеся читают Смешинку «Как обедал Васятка» по учебнику и отвечают на вопросы учителя. Слушать и понимать речь других (коммуникативные УУД).
6. Рефлексия учебной деятельности на уроке Какой вопрос задали в начале урока?
– Какое новое знание открыли?
Подводя итоги попробуйте в индивидуально каждый составить на карточках модель, какая должна быть пища.
Составление модели под названием: «Пища. Какой она должна быть?» (приложение2)
– Расскажите по схеме, чему научились на уроке Тесты на слайде, проверка с помощью светофоров.
Пища должна быть полезная, разнообразная.
Можно обойтись без овощей.
Руки мыть перед едой необязательно.
Переедать очень вредно для организма.
Полезная экологически чистая
ПИЩА
(КАКАЯ?)
содержащая витамины вкусная
Находить и исправлять ошибки самостоятельно (регулятивные УУД).
Определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев (регулятивные УУД).
7. Подведение итогов урока.
Оценивание учащихся
Подведём итоги урока
Оцените по 10-бальной шкале работу на занятии с позиции: „Я“ 0________10 „Мы“ 0________10 „Дело“ 0________10
Приложение1.
«Про девочку, которая плохо кушала» (С.Михалков)
Юля плохо кушает, никого не слушает:
-Съешь яичко, Юлечка!
Не хочу, мамулечка!
Съешь с колбаской бутерброд! – Прикрывает Юля рот.
Супчик?
Нет.
Котлетку?
Нет… - Стынет Юлечкин обед.
Что с тобою, Юлечка?
Ничего, мамулечка!
Сделай, внученька, глоточек, проглоти ещё кусочек! Пожалей нас, Юлечка!
Не могу, бабулечка!
Мама с бабушкой в слезах – тает Юля на глазах.
Появился детский врач – Глеб Сергеевич Пугач.
Смотрит строго и сердито: - Нет у Юли аппетита.
Только вижу, что она, безусловно, не больна!
А тебе скажу, девица:
Все едят – и зверь птица,
От зайчат и до котят все на свете есть хотят.
С хрустом конь жуёт овёс,
Кость грызёт дворовый пёс.
Воробьи зерно клюют там, где только достают,
Утром завтракает слон - обожает фрукты он!
Бурый мишка лижет мёд, в норке ужинает крот.
Обезьянка ест банан, ищет жёлуди кабан
Ловит мошку ловкий стриж.
Сыр и масло любит мышь…
Попрощался с Юлей врач – Глеб Сергеевич Пугач.
И сказала громко Юля: «Накорми меня мамуля!»
Приложение 2 (для детей)
Пища
(какая?)