Праздник в 1 классе, прощание с азбукой



Сценарий праздника

«Прощание с Азбукой»
Класс: 1
Сценарий праздника «Прощание с Азбукой»
Цель - показать значимость полученных за период обучения грамоте знаний.
Задачи:
Создать атмосферу праздничного дня, удовлетворения от собственных результатов и развивать познавательный интерес, внимание логическое мышление прививать уважение к книге младших школьников, учить правильному обращению с ней.
Воспитывать дружеские взаимоотношения.
Действующие лица:
Ученики 1 класса
Ведущие; учащиеся 1 класса и учителя
Баба Яга: ученица 1 класса
Азбука- ученик 1 класса
Литературное чтение- ученик 1 класса
Почтальон Печкин – ученик 1 класса
Оформление: Класс празднично украшен: шарами, флажками, в центре доски написаны слова: « До свидания, Азбука!»
Действующие лица:
Ведущие
Азбука
Карлесон
Баба Яга
Литературное Чтение
Почтальон Печкин
Дети 5 класса. Под музыку из мультфильма «Пластилиновая Ворона» начинают праздник.
Одну простую сказку
А может и не сказку,А может не простую.
Хотим Вам рассказать,Ее мы помним с детства,
А может и не с детства
.А может, и не помним
А будем вспоминать….
Когда мы были маленькими.
А может и не очень
Ходили в эту школу
И даже в этот класс
Мы книжку здесь читали
И буквы здесь писали
И видели здесь сказку
А может и не сказку
А может и не видели
Но сказка ожила…
А дальше? (хором ученики 1 класса)
Читают ученики 5 класса
1 Здравствуйте, взрослые!
Здравствуйте, дети!
День необычный сегодня на свете -
2 Музыка всюду, улыбки и смех -
Школа открыла двери для всех.
3 И не грустите, девчонки, мальчишки,
По играм, затеям и сказочным книжкам.
4 В школе у нас волшебство не кончается,
Сказка чудесная здесь продолжается.
Читают ученики 1 класса
1 Мы смешными малышами
Поступили в первый класс
И Азбуку с карандашами
Получили в первый раз
2 И шарики воздушные
Мы унесли с собой.
Счастливые, веселые.
Вернулись мы домой
4 Но праздники кончаются
И наступают будни
И труд наш ученический
Порой он очень трудный
5 И маме с папой не понять
Как трудно было прочитать
Нам в первый раз-
АУ, УА-
Такие сложные слова!
6 Очень трудно, очень трудно
Потому что в первый раз!
Все страницы прочитали
Буквы 33 узнали!
АЗБУКА _песня музыка Р.Паульса . Слова И.Резника

Ведущие: Праздник начался, а самой главной гостьи нет!
Ребята, давайте ставим слово « АЗБУКА» (У первоклассников буквы: А, З., Б, У, К, А, )
Молодцы!
Азбука.
Здравствуйте, мамы , здравствуйте , папы, бабушки, дедушки!
Привет мальчишки, привет девчонки!
Как я рада встречи с вами!
Только в школу вы пришли - встретилась я с вами
Дни потекли, стали мы друзьями!
Я учила буквам вас, и письму и чтению
Дружбе крепкой и труду,
А еще терпению!
Вас сегодня не узнать: стали бойко вы читать!
Очень грамотными стали, поумнели, возмужали!
И хочу сказать сейчас: « Рада я, друзья за вас!
Ведущие; Уважаемая Азбука! Принимай парад букв!
Азбука: Есть принимать парад!
Команда славная моя, стройся в ряд от. А до Я!
Алфавит, равняйсь, Смирно!
_Гласные? (выходит ученик- костюм украшен гласными)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
В темном лесу звать и аукать
И в колыбельке Аленку баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
-Согласные? (2 ученика - украшены костюмы звуками: твердые и мягкие согласные!)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, скрипеть
Даже фыркать и шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с... змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш... шуршит опавший лист.
Ж-ж-ж... шмели в саду жужжат,
Р-р-р... моторы тарахтят.
- Буквы, которые не обозначают звуков! (ученик с Ъ ь)
Буквы - значки, как бойцы на парад
В четком порядке построились в ряд
Каждый в условленном месте стоит
А называется он - Алфавит!

Мы знаем буквы, знаем слоги.
Умеем говорить, считать.
И постепенно, понемногу
ВСЕ ВМЕСТЕ. Мы научились все читать. ( Садятся)
Тем, кто любит приключенья,
Мы откроем свой секрет.
Увлекательнее чтенья
Ничего на свете нет!
Голос из-за угла: «Как это нет?! Обман!»
Учитель: «Кто это? Кто это сказал?»
Карлсон: «Это я, лучший в мире Карлсон! Карлсон, который живет на крыше.»
Учитель (задумчиво): «Карлсон? В нашем классе такого ученика нет. Выходи, покажись нам! (Карлсон выходит.) Ты из какого класса, мальчик?»
Карлсон: «Я не мальчик Я мужчина в самом расцвете сил! Из какого класса? Я вообще нигде не учусь, не учился, и учиться не собираюсь! Зачем мне голову забивать всякой ерундой?»
Учитель: «Что значит ерундой? Да ты у ребят спроси, сколько они за 6 месяцев узнали, читать, писать научились!»
Карлсон: « Ну уж писать. Какая проблема-то – ставьте себе закорючки и дело с концом! А читать-то на что? Мне с крыши и так все видно! И без ваших книжек и букварей я все знаю! Я же лучший в мире Знаток!»
Учитель: «А давай мы с ребятами тебе игру предложим и проверим, как ты все знаешь. Мы тебе сказки называть будем, но с ошибкой в названии, а ты ошибки исправлять будешь.»
Карлсон: «Это для меня пустяки! Дело житейское!»
Учитель: «Итак, слушай! «Снежная принцесса»
Карлсон: «Принцесса мороженого».
Учитель: «Неверно! Кто из ребят ответит?»
Дети – «Снежная королева»
Учитель: «Илья Царевич и Серый волк»
Карлсон: «Царь Карлсон и жареный волк»
Дети – «Иван Царевич и Серый волк»
Учитель: «Гадкий цыплёнок»
Карлсон: «Сладкий утёнок»
Дети – «Гадкий утёнок»
Учитель: «Сказка о бабке и рыбке»
Карлсон: «Сказка о жареной рыбке»
Дети – «Сказка о рыбаке и рыбке»
Карлсон: «Ладно, ваша взяла! Радуйтесь, что обидели Карлсона, лучшего в мире Знатока сказок!»
Учитель: «Вот глупый! Вместо того, чтобы обижаться, лучше бы читать научился!»
Карлсон: «Я обязательно научусь! Теперь понял, как важно уметь читать! Кто много читает, тот много знает. А пока я полетел к себе на крышу. До свидания, ребята!»
Дети: «До свидания!»

Азбука.
Молодцы. А теперь я проверю, знаете ли вы буквы по порядку.
- С какой буквы начинается алфавит?
Дети.
С буквы «А»
Азбука.
Какой кончается?
Дети. Буквой «Я»
Азбука: Сейчас вы узнаете, что случилось с буквами.
Инсценировка: Буква «Я»
Рассказчик, ученик, ученица, буквы: Я, Ф, С, П, Х, О, А, Б, В.
Рассказчик.
Всем известно буква Я
В азбуке последняя,
А известно ли кому,
Отчего и почему?
Дети. Неизвестно.
Рассказчик. Интересно?
Дети. Интересно!
Рассказчик. Ну, так слушайте рассказ
Жили в азбуке у нас
Буквы. Жили, не тужили,
Потому, что все дружили.
Ученица. Где никто не ссорится,
Там и дело спорится.
Рассказчик. Только раз всё дело стало
Из-за страшного скандала:
Буква я в строку не встала,
Взбунтовалась буква я!
Я - Я –
Сказала буква я
Главная - заглавная!
Я хочу, чтобы повсюду
Впереди стояла я!
Не хочу стоять в ряду
Быть желаю на виду.
Я ведь вам не просто буква
Я – местоимение.
Вы в сравнении со мной, -
Недоразумение!
Недоразумение –
Ни более, ни менее!
Рассказчик. Тут вся азбука пришла
В страшное волнение.
(Буквы подходят к букве, рассматривают её, говорят слова)
Ф Фу-ты, ну –ты!
Фыркнул эф.
От обиды покраснев.
С Срам!
Сердито «с» сказало.
В «В» кричит «Воображало»
Это всякий так бы мог!
Может я и сам предлог!
П. Проворчало «П»
Попробуй, потолкуй с такой особой!
Мы же грамотный народ!
Буква я сама поймёт!
Разве мыслимое дело!
Всюду я совать вперёд.
Ведь никто в таком письме не поймёт ни бе, ни ме.
Рассказчик. Я затопала ногами.
Я. Не хочу водиться с вами!
Буду делать всё сама!
Хватит у меня ума!
Рассказчик. Буквы тут переглянулись,
Все буквально – улыбнулись
И ответил дружный хор.
Буквы. Хорошо, идём на спор!
Л. Если сможешь в одиночку
написать хотя бы строчку,
Правда, стало быть, твоя!
Я. Чтобы я да не сумела,
Я ж не кто-нибудь, а - я!
Рассказчик. Буква я взялась за дело:
Целый час она пыхтела
И кряхтела, и потела.
Написать она сумела только «яяяя!»
Х. Как зальётся буква Ха
Ха-ха-ха-ха.
О. «О» от смеха покатилось!
« З» за голову схватилось.
Б. «Б» схватилось за живот.
Рассказчик. Буква я сперва крепилась,
А потом как заревёт.
Я. Я ребята виновата!
Признаю вину свою!
Я согласна встать, ребята,
Даже сзади буквы Ю!
Рассказчик. Что ж - решил весь алфавит.
А Если хочет, пусть стоит Дело ведь совсем не в месте,
Дело в том, что все мы вместе!
Ю В том, что все - от А до Я -
Жили, как одна семья!
Рассказчик. Буква я всегда была
Всем и каждому мила,
Но советуем, друзья,
Помнить место буквы я.
Ведущий. Вот и вы, ребята, постарайтесь,
Чтобы среди вас не было таких
Зазнаек, как буква я.
Ведущие; Ой, ребята! Что-то странное происходит?
Кто-то шумит в коридоре? Разговаривает, мешает празднику!!!!!
Появляется Баба Яга
Баба Яга: СТОЙТЕ! ПОДОЖДИТЕ!!
Ученики! Первоклассники! ДА????
Как это научились читать? Без меня! Не верю!
Я баба Яга,
Костяная нога,
Злая-презлая-
Вот я какая.
Коли решите, что я загадала.
Ждёт вас награда, я так сказала.
А не решите, ждёт вас тогда
В подарок большая, большая беда

Испытание1
Стоит веселый светлый дом,
Ребят проворных много в нем.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
(Школа)
Зовёт ребят ко мне звонок. Вы догадались? Я — … (Урок)
Черные, кривые, от рождения немые.
Встанут в ряд — все заговорят.
(Буквы)
То я в клетку, то в линейку.
Ровно написать сумей-ка!
Можешь и нарисовать,
Что такое я?..
(Тетрадь)
Стоит чудесная скамья,
На ней уселись ты да я,
Скамья несет с тобою нас
Из года в год, из класса в класс.
(Парта)
Если ты его отточишь,
Нарисуешь все, что хочешь!
Солнце, море, горы, пляж.
Что же это?... (Карандаш)
Не в новинку ей трудиться,
Ни урока не ленится.
Ей лежать в пенале скучно,
Пишет, пишет, пишет... (ручка)
Он учится только на круглые «пять»,
Он знает всегда, что он должен сказать.
Он лени не знает, к урокам готов.
Скажите, ребята, ну, кто он таков? (Отличник)
Шел урок, а он молчал —
Перемену, видно, ждал.
Только кончился урок,
Громко зазвенел... (звонок)
Ведущие подбадривают: Молодцы, ребята! Так держать!
Баба Яга; Рано радуетесь!!! Испытание второе. Сумеете ли вы ответить на мои сложные вопросы?
Найди ошибки в стихотворениях. Если всё верно, то хлопайте в ладоши, если есть ошибки, то топайте.
*1 . Волк живет в своей норе,  А жучки живут в коре.  (Все правильно).
*2. Спят ночами утки. В конуре иль будке. (Не утки, а собаки спят в конуре).
*3. Весною из берлоги. Выходят носороги.(Не носороги, а медведи).
*4. Для того, кто нездоров,  Вызывают докторов. (Все правильно).
*5 . Воют волками метели. В зимнем месяце апреле. (Апрель не зимний месяц).
*7. Хорошо в футбол играем,  Шайбы часто забиваем. (Не шайбы, а мячи).

Испытание 3
Угадайте, что за сказку я вам рассказываю?
Ведущие : Ой, у нас ребята много сказок знают, сразу догадаются. Рассказывай, бабушка!
Баба Яга: По де ре. Вы ре бо пре бо. Ста де ре тя. Тя по тя. Вы не мо. По де ба. При ба. Ба за де. Де за ре. Тя по тя. Вы не мо. ( И т.д. всю сказку "Репка", только первые слоги каждого слова, пока дети не догадаются)
Ведущие; И с 3 испытанием справились ! Умнички!
Испытание 4
Составь слово (пенал, глобус, ручка, дружба.)
Баба Яга. Ну, а сейчас хочу узнать!
Умеет кто - здесь запевать?
Ведущие: В классе талантов не перечесть
На празднике у нас тоже они есть!
Ведущие; Праздник наш не кончается
Действие продолжается!
ОХ, и много вы читали
Книжек всяких умных
Вы встречайте поскорее-
Василис премудрых!
Ученицы 1 класса исполняют частушки
Эх, девчушки-хохотушки
Запевайте-ка частушки!
Запевайте поскорей
Чтоб порадовать гостей!
В день осенний
В день чудесный
В класс несмело мы вошли
Азбуки - для всех подарок
На столах своих нашли!
Разбудите меня ночью
В самой серединочки!
Расскажу вам алфавит
Без одной запиночки!
Ах, ты Азбука моя!
Такая родненькая!
Почему ж , ты ,Азбука
Такая тоненькая?
Мы простимся с книжкой нашей.
И рукой помашем,
И спасибо десять раз
Дружно хором скажем!
Надо всем самим читать!
Рисовать, считать, писать
И тогда по всем предметам-
У нас будет только 5!
Ведущие; Ну, что , Бабушка , понравились тебе наши ребята?
Баба Яга :Даже завидно стало! Потешили старую! Баба Яга: ОХ, молодцы, и танцуете, и поёте, читаете, считаете!
Пойду, наверное, в лесную школу записываться!.... ( уходит)
Раздаётся стук в дверь.
Ведущие ; Кто это ещё?
Почтальон Печкин!
Почтальона Печкина.
Поздравленья, телеграммы
В этот день всегда вы ждете.
Пишут их друзья и мамы,
Вы их с радостью прочтете !
Ведущие: Я думаю, что для ребят, будет совсем не сложно узнать от кого телеграммы.
Читай их скорее, Печкин!
Почтальон Печкин:
* Поздравляю всех с праздником ТЧК. Не ссорьтесь ТЧК. Давайте жить дружно ТЧК.
(Кот Леопольд).
*Я от бабушки ушел ТЧК. Я от дедушки ушел ТЧК. Скоро буду на празднике ТЧК.
(Колобок).
*Поздравляю с праздником ТЧК. Приехать не могу ,ЗПТ потеряла туфельку ТЧК.
(Золушка).
Ведущие; И еще здесь есть ПАКЕТ!
Вместо марок - есть портрет!
Я волнуюсь, переживаю!
Может это извещенье?
О!Ой!Ой?
Может быть, пакет не мой?
Адрес точный!
Конверт срочный!
Здесь фамилии и даты!
Ты, открой. Отдай ребятам! (Открывают и достают учебник Литературного чтения для 1 класса)
В дверях появляется Новый герой (ученик) изображающий Литературное чтение.
Мне давно хотелось с вами познакомиться!
Надеюсь, теперь мы станем добрыми друзьями!
Я расскажу Вам много интересного,
Я знаю. Что вы ребята аккуратные, и все же я хочу, что бы вы выполнили мою просьбу!
Я добрый друг! И спутник твой,
Будь школьник, бережным со мной!
Мой чистый вид опрятен,
Оберегай меня от пятен!
Мой переплет не выгибай,
Корешок не поломай,
Меня в бумагу оберни!
Где взял меня - туда верни!
Запомни, я твой лучший друг!
Но только не для грязных рук!
А теперь наступил самый торжественный момент!
( Учитель поздравляет детей с праздником, желает успехов в учебе , вручает удостоверения и учебники Литературного чтения под торжественную музыку.)
Дорогие первоклассники! Я поздравляю вас с первой победой, которую вы одержали благодаря старанию, трудолюбию и желанию учиться. Вы выучили все буквы русского алфавита. Вы научились читать и писать. Но страницы «Азбуки» учили вас не только грамоте, они учили вас быть дружными, воспитанными учениками. И вот наше увлекательное путешествие от А до Я подошло к концу.
Ученики 1 класса читают заключительные стихи.
1 Сегодня праздник необычный:
Спасибо, азбука, тебе.
Ты столько знаний подарила,
Мы будем помнить о тебе.
2. «Азбука» - первая книга моя,
Как не любить мне за это тебя.
Складывать буквы меня ты учила,
Радость открытий ты мне подарила.
3. Азбуку прочли до корки,
Нам по чтению пятёрки.
Позади нелёгкий труд
Слогового чтения.
4. Нам сегодня выдали удостоверения
В том, что азбуку прочли,
И теперь без передышки
Мы прочтём любые книжки.
Азбука:
Вот и пришла пора проститься, и я хочу вам пожелать
Всегда старательно учиться, всегда с охотою трудиться,
А Азбуку не забывать! Спасибо, ребята! До свидания!
Ученик 19:
Прощай, родная Азбука, учебник первый мой.
Три четверти дружили, играли мы с тобой.
Ученик 20:
Спасибо чудо, Азбука, наставник первый мой!
Пусть правила ученые останутся со мной.
Ученик 21:
До свидания, учебник! А на следующий год
Ты других читать научишь, тех, кто в 1 класс придет.
Все ученики 1 класса выходят к доске и исполняют песню:
Песня : ( На мотив « Пусть бегут неуклюже)
Пусть бегут неуклюже
Первоклашки по лужам,
Дети в школу спешат на урок.
Даже дождь не пугает,
Если в класс приглашает,
Лучший друг наш, веселый звонок.
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать.
2.
Наши книжки, тетрадки
В идеальном порядке
В выходные устали отдыхать!
Дома скучно ужасно,
Ну, а в школе прекрасно:
Снова будем писать и читать!
Припев:
Мы чуть-чуть уж повзрослели,
Научились мы читать.
Подросли и поумнели,
Нас теперь уж не узнать