Программа внеурочной деятельности по английскому языку Весёлый английский (1 класс)

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Леботёрская основная общеобразовательная школа»
ПРИНЯТО Утверждаю
на заседании МО учителей Директор школы
_______________________ Башагурова В.А.
Протокол заседания №_____ Приказ №_____________________
«___»____________________20  

ПРОГРАММА по английскому языку «Веселый английский»
ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
(подготовка детей к школе)
(инновационная деятельность)
на 2014-2015 учебный год





Составитель: Т.В.Барсукова, учитель английского языка,
первой квалификационной категории


Леботёр 2014 год


Пояснительная записка.
     В связи с заинтересованностью родителей в изучении их детьми английского языка появилась необходимость в создании программы обучения английскому языку в старшем дошкольном возрасте. Эта программа позволит развить и сохранить интерес и мотивацию к изучению иностранных языков и не нанесет, в связи с изучением нескольких предметов в течение всего учебного года до поступления в школу, вреда здоровью детей.
- «Законом об образовании РФ»;
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций, Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26;
-«Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении» (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ (Минобрнауки России) от 27 октября 2011г. N 2562) «Об утверждении типового положения о дошкольном образовательном учреждении»;
- «Федеральными государственными требованиями к структуре основной
общеобразовательной программы дошкольного образования (утв. приказом
Минобрнауки России от 23.11.2009 № 655);
- «Федеральными государственными требованиями к условиям
реализации основной общеобразовательной программы дошкольного
образования»,утверждёнными приказом Минобрнауки России от 20 июля 2011г.№2151.
- ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММОЙ ГРУППЫ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ (подготовка детей к школе) МУНИЦИПАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ЛЕБОТЁРСКАЯ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
Эта программа является модифицированной. Программа по раннему обучению детей дошкольного возраста английскому языку составлена на основе разработок и рекомендаций Н.Д.Гальсковой, В.В.Пономаревой «Первые шаги». Данная программа разработана для дошкольников то 5,6 – 6,6 лет.
Направленность программы: социально-педагогическая.

Срок реализации программы: 1 год.

Актуальность программы.
Иностранный язык становится сегодня, в большей мере, средством жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. Изучение иностранного языка и иноязычная грамотность наших граждан способствуют формированию достойного образа жизни гражданина РФ за рубежом, позволяют разрушить барьер недоверия, дают возможность нести и распространять свою культуру и осваивать другую.
Раннее обучение иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. «Образовательное значение иностранных языков заключается в развитии мыслительных способностей детей, в развитии филологического образования путем сопоставления языков, тщательного изучения строя иностранного языка» (Л.В. Щерба). Язык для ребенка – это прежде всего средство развития, познания и воспитания. Иностранный язык на ранней ступени рассматривается как средство формирования интеллекта ребенка и развития его способностей; как средство осознания собственного «Я» и самовыражения; средство социального взаимодействия, с помощью которого ребенок овладевает социальным миром (И.А. Зимняя).
Цель программы: воспитание интереса к овладению английским языком, формирование гармоничной личности, развитие познавательных и языковых способностей, развитие активной и пассивной англоязычной речи, правильного произношения на осознанном уровнe.
Данный курс призван решить целый комплекс задач.
Обучающие:
* приобщать дошкольников к иностранному (английскому) языку и англоязычной культуре;
* научить элементарной диалогической и монологической речи;
* побуждать дошкольников к самостоятельному решению коммуникативных задач на английском языке в рамках тематики;
Развивающие:
* развивать познавательные и языковые способности;
* развивать фонематический слух;
* развивать мышление, память, внимание, воображение;
Воспитательные:
* создать условия для полноценного и своевременного психологического развития;
* научить дошкольников работать в группе, доброжелательно относиться к окружающим, формировать навыки межличностного общения, навыки самоконтроля и контроля деятельности других детей;
* формировать волевые качества и поведенческие навыки.
Режим занятий.
Занятия с дошкольниками целесообразно проводить в группах по 4-10 человек, что позволяет детям проявить свои способности, а учителю осуществить индивидуальный подход к каждому ребенку. Одно занятие в неделю длительностью 20-25 минут для группы дошкольного образования – это оптимальный вариант при обучении английскому языку.

Виды и формы организации занятий:
комбинированные занятия;
работа по устным инструкциям;
дидактические игры;
поисковая деятельность;
занятия соревнования;
творческие работы;
воспитательные мероприятия.
имитация
драматизация мини-спектаклей, что способствует устранению психологического барьера у дошкольников, повышению самооценки, значимости, что предполагает методика успеха.
Игра – это основная форма обучения дошкольников английской разговорной речи. Она способствует развитию у дошкольников произвольного внимания, повышает мотивацию к деятельности, помогает в успешном запоминании фраз и предложений. Игровое содержание занятий - это занимательные диалоги с опорой на наглядный материал, а также игровые ситуации с использованием сказочных персонажей и элементов костюмированного праздника, уроки рисования в качестве контроля изученного материала, составление загадок на основе усвоенного материала.

Организация работы в группе

Создание в группе непринужденной обстановки, теплого психологического микроклимата. Во время занятий дошкольники сидят кругом или полукругом на стульях, на ковре. Быстро сменяются виды деятельности. Для практических занятий была разработана развивающая среда, которая включает в себя дидактические игры, тематические картинки, игрушки, рамки-вкладыши, шершавые цифры.



Организация работ по взаимодействию с родителями

Взаимодействие с родителями осуществляется в форме индивидуальных бесед,  подгрупповых консультации, открытых занятий, стендовой информации, средств массовой информации. Организовываются выходы дошкольников на праздники. На утренниках   дошкольники читают стихи и поют на английском языке, играют в английские игры.
Ожидаемые результаты на конец первого года обучения
Будут знать
Будут уметь

- лексику и речевые образцы по темам «Приветствие», «Знакомство», «Мои любимцы», «Счет от 1 до 10», «Цвета», «Моя семья», «Это я».
- песни, стихотворения, игры.
-приветствовать собеседника и прощаться с ним.
- задавать и отвечать на общие вопросы по изученным темам.
- считать до 10.
-называть животных, цвета, членов семьи, части тела.
-воспринимать иноязычную речь на слух в пределах изучаемых тем.
-участвовать в микродиалогах.

Контроль и оценка деятельности ребенка
На ранней стадии обучения английскому языку прямой контроль учебных действий дошкольников может привести к отрицательным эмоциям и снижению мотивации к изучению английского языка. Поэтому я предлагаю проводить контрольные мероприятия в виде различных инсценировок, концертов, праздников, на которые можно пригласить родителей и всех желающих.
Требования к уровню подготовки
В результате изучения английского языка дошкольники должны уметь:
В области говорения:
Делать элементарные высказывания о себе, о своих родных и т.д., выражая при этом свое отношение к высказываемой информации или предмету высказывания
Описывать животное (название, что оно умеет делать, какое оно), запросить соответствующую информацию о каком-либо животном
Описать предмет (название, качество) и запросить соответствующую информацию о каком – либо предмете.
В области аудирования:
Понимать на слух основное содержание высказываний в рамках изученной тематики.
Речевые умения
Говорение
Диалогическая речь
Совершенствование умений участвовать в микро-диалогах этикетного характера, диалогах-расспросах, диалогах-побуждениях к действию, а также в  диалогах смешанного типа, включающих элементы разных типов диалогов на основе новой тематики, в тематических ситуациях официального и неофициального повседневного общения.
Развитие умений:
начать, поддержать и закончить разговор;
вежливо попросить, предложить, переспросить;
выражать свое отношение к высказыванию партнера, свое мнение по обсуждаемой теме.
Объем диалогов – до 2 – 3 реплик со стороны каждого учащегося. 
Монологическая речь
Совершенствование умений высказываться об увиденном или услышанном.
Развитие умений:
делать краткие сообщения, содержащие наиболее важную информацию по теме;
описывать лица, предметы, животных и действий с ними;
понимать и выполнять или отклонять просьбы, пожелания, указания;
рассказывать о себе, семье. Домашних питомцах, о своих игрушках.
Объем  монологического высказывания 3 -5 предложений.
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ 
Совершенствование следующих умений: пользоваться языковой и контекстуальной догадкой при аудировании; игнорировать лексические и смысловые трудности, не влияющие на понимание основного содержания, использовать в процессе устно речевого общения мимику, жесты.
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ 
     Развитие социокультурных  знаний и умений происходит  за счет получения:
социокультурных знаний о правилах вежливого поведения в стандартных ситуациях,  включая этикет поведения в гостях; о языковых средствах, которые могут использоваться в ситуациях официального и неофициального характера;
межпредметных знаний, включающих географические сведения.
Умение использовать:
необходимые языковые средства для выражения мнений (согласия/несогласия, отказа);
формулы речевого этикета в рамках стандартных ситуаций общения.
Языковые знания и умения
Фонетическая сторона речи 
Овладение основными звуками английского языка в потоке связной речи:
Произношение гласных звуков: кратких, долгих, дифтонгов.
Произношение согласных звуков: шипящих, свистящих, носовых, межзубных, губно-губных, фрикативных.
Овладение интонацией во всех видах предложений:
Повествовательные: утвердительные, повелительные.
Вопросительные: общие вопросы.
Восклицательные.
Овладение произношением:
Связующей “r”;
Лексическая сторона речи
Овладение 50 лексическими единицами.
Овладение фоновой лексикой, включающей в себя собственные имена:
Грамматическая сторона речи
1.     Овладение определенными и неопределенными артиклями имен существительных.
2.     Овладение структурами с глаголами to be, to have. Овладение утвердительными, отрицательными и вопросительными формами указанных структур.
3.     Выражение единственного и множественного числа имен существительных.
4.     Овладение структурами с модальным глаголом can.
5.     Овладение структурами со знаменательными глаголами в Present Simple.
Ребята, прошедшие дошкольный курс обучения, усвоившие определенное количество грамматических структур, получившие необходимый лексический запас, готовы легко усваивать школьную программу по изучению английского языка!
Учебный план

Год обучения
Кол-во часов в неделю
Кол-во часов
Кол-во учащихся в группах
Возраст уч-ся
Кол-во групп




всего
теория
практика




1
1
1
33
9
24
4-10
5,6-6,6 лет
1


ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Наименование тем
Всего часов
Теория
Практика

1
Вводные занятия.
1
1


2
Приветствие.
4
1
3

3
Знакомство.
4
1
3

4
Мои любимцы.
6
2
4

5
Счет от 1 до 10.
4
1
3

6
Цвета.
4
1
3

7
Моя семья.
4
1
3

8
Это я.
4
1
3

9
Повторение.
2
0
2

Всего:
33
9
24







Содержание обучения

Тема
Теоретическое содержание
Практическая работа
Прогнозируемый результат
Воспитательный аспект








1
Вводное занятие.
Правила организации рабочего места. Ознакомление школьников с содержанием работы кружка. Материалы необходимые для работы.

Знание:
-содержание работы кружка;
-материалов, необходимых для работы;
-правил организации рабочего места
Воспитание мотивов учения, положительного отношения к знаниям. Развитие интереса к изучению иностранных языков.

2
Приветствие.
Лексика по теме, аудирование стихотворения «Доброе утро»
Микро-диалоги, речевые образцы, стихотворение, игра «Маленькая лягушка»
Знание лексики и речевых образцов по теме. Уметь приветствовать собеседника и прощаться с ним.
Развивать речевой этикет.
Учить детей взаимовыручке, чувству товарищества при работе в группе.

3
Знакомство.
Лексика по теме, аудирование песни «Как тебя зовут?», стихотворения «У меня есть заяц»
Микро-диалоги,
речевые образцы, песня, стихотворение, игры «Съедобное - несъедобное», «Подойди сюда!»
Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь задавать и отвечать на вопросы по теме.
Продолжить работу над развитием речевого этикета детей.
Формировать положительное отношение к учебе.

4
Мои любимцы.
Лексика по теме, аудирование стихотворений «Маленький котенок», «Хлопай в ладоши», «Это собака»,
Микро-диалоги,
речевые образцы, стихотворения, игры «Кошки и мышки», «Назови животных»
Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть животных, задавать и отвечать на вопросы по теме.
Воспитывать бережное отношение к животным.

5
Счет от 1 до 10.
Лексика по теме, аудирование стихотворения «Один, один, один», песни «Десять маленьких индейцев»
Микро-диалоги,
речевые образцы, стихотворения, игры «Домик», «Что пропало?», «Давай поиграем».
Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Умение считать до 10.
Воспитание чувства уважения друг к другу, умения работать в группе.

6
Цвета.
Лексика по теме, аудирование стихотворения «Цвета», «Я вижу зеленый», «Весна – зеленая».
Микро-диалоги,
речевые образцы, стихотворения, игры «Огоньки», «Брось мяч».
Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть цвета, задавать и отвечать на вопросы по теме
Развивать внимание и память, умение слушать и слышать друг друга.

7
Семья.
Лексика по теме, аудирование стихотворения «Моя дорогая мамочка», «Кто твой брат?»
Микро-диалоги,
речевые образцы, стихотворения, игры «Что ты видишь?», «Повтори это за мной», «Ник и Энди».
Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть членов семьи, задавать и отвечать на вопросы по теме
Воспитывать уважительное отношение к членам семьи.

8
Это я.
Лексика по теме, аудирование стихотворения «Голова и плечи», «10 пальцев», «Не забудь»
Микро-диалоги,
речевые образцы, стихотворения, игры «Покажи мне», «Дотронься до носа», «Назови это»
Знание лексики и речевых образцов по теме, песни, стихотворения, игр. Уметь называть части своего тела, задавать и отвечать на вопросы по теме
Воспитывать чувство собственного достоинства, уважения индивидуальности каждого члена группы.

9
Повторение.
Лексики за год в игровой форме.
Занятия-соревнования между группами.
Знание пройденной лексики, умение отвечать на вопросы пройденных тем, знать речевые образцы по правилам этикета.
Воспитывать умение доводить начатое дело до конца



Дети на этих занятиях приобретают определенное представление о культуре, традициях страны изучаемого языка, расширяют свой кругозор. А к тому моменту, когда ребенок пойдет в школу, у него будет сформировано главное – интерес к дальнейшему изучению английского языка и будет накоплен определенный объем  знаний, который облегчит дошкольнику освоение любой программы обучения английскому языку в начальной школе.





























Методическая литература, и наглядный материал.
Английский для малышей. И.А. Шишкова, М.Е. Вербовская, Москва, 2010 г.
Театрализованные уроки и внеклассные мероприятия на английском языке, Москва, 2006 г.
Алфавитные и тематические игры на уроках английского языка. Н.А. Кулясова, Москва, 2010 г.
Комплексная программа обучения английскому языку детей 4-7 лет. Филина М.Л., Волгоград 2009 г.
Обучающая компьютерная программа. УМК Enjoy English 2 под редакцией Биболетовой М.З., 2010 г. (mp3)
CD The key of the kingdom. Песенки и стихи на английском языке для детей 5-10 лет. Сергей Железнов. 2007 г.
СD Увлекательный английский. Игры, презентации, сценарии. Волгоград, 2011 г.
Ресурсы интернета:
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]
[ Cкачайте файл, чтобы посмотреть ссылку ]









13 PAGE \* MERGEFORMAT 141415




Заголовок 315