Рабочая программа по внеурочной деятельности Весёлый английский(1 класс)
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа Чехов-3
с углубленным изучением отдельных предметов
УТВЕРЖДАЮ:
Директор МБОУ СОШ Чехов-3 ____________
/Л. В. Красовская/
от « » __________ 201 года
Рабочая программа внеурочной деятельности
по общеинтеллектуальному направлению
« Весёлый английский»
Срок реализации: 1 год
Возрастная категория обучающихся: 1 а,б классы
Составитель: Володина Виктория Викторовна
учитель английского языка
2015г.
Пояснительная записка.
Данная рабочая программа по курсу «Весёлый английский». 1 класс» разработана в соответствии с:
- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (приказ МО РФ №373 от 06.10.2009);
- Концепцией духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России;
- Примерной основной образовательной программой начального общего образования, рекомендованной Министерством образования и науки РФ;
- планируемыми результатами начального общего образования:
- Федеральным перечнем учебников на 2015-2016 учебный год, рекомендованным Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в ОУ;
- требованиями к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта начального общего образования;
- авторской программой "Английский в фокусе" Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.(Английский язык. 1 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Н.И.Быковой, Дж. Дули и др.М.: Просвещение)
- Базисным учебным планом 2015 года.
Программу планируется реализовывать в 1 классах. Изучение данного курса рассчитано на 1 час в неделю, 34 часа в год. Продолжительность учебного занятия 30 минут.
Цели и задачи курса. Иностранный язык - один из важных и относительно новых предметов в системе подготовки современного младшего школьника в условиях поликультурного и полиязычного мира. Наряду с русским языком и литературным чтением он входит в число предметов филологического цикла и формирует коммуникативную культуру школьника, способствует его общему речевому развитию, расширению кругозора и воспитанию. Предмет "Иностранный язык" способствует формированию представлений ученика о диалоге культур, осознанию им себя как носителя культуры и духовных ценностей своего народа, национальной идентичности, гражданственности, норм морали и речевого поведения.
Задачи:
I Познавательный аспект.познакомить детей c культурой стран изучаемого языка (музыка, история, театр, литература, традиции, праздники и т.д.);
способствовать более раннему приобщению младших школьников к новому для них языковому миру и осознанию ими иностранного языка как инструмента познания мира и средства общения;
познакомить с менталитетом других народов в сравнении с родной культурой;
формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках;
способствовать удовлетворению личных познавательных интересов.
II. Развивающий аспект.
развивать мотивацию к дальнейшему овладению английским языком и культурой;
развивать учебные умения и формировать у учащихся рациональные приемы овладения иностранным языком;
приобщить детей к новому социальному опыту за счет расширения спектра проигрываемых социальных ролей в игровых ситуациях;
формировать у детей готовность к общению на иностранном языке;
развивать технику речи, артикуляцию, интонации.
развивать двигательные способности детей через драматизацию.
познакомить с основами актерского мастерства и научить держаться на сцене.
III. Воспитательный аспект.
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой.
Принципы, положенные в основу обучения английскому языку в данном УМК, во многом совпадают с принципами обучения родному языку, Младшие школьники усваивают звуки, слова, структуры в простых ми в то же время реальных речевых ситуациях, ежедневно возникающих при общении со сверстниками, где им приходится выражать свои мысли, чувства, желания и т.д. Дети научатся рассказывать на английском языке о семье, школе, животных, игрушках и еде, т.е. о том, что их интересует в реальной жизни.
В первом классе обучение детей английскому языку строится на принципе устного опережения, т.е. дети сначала овладевают языком путём устного общения: они слушают и говорят. Главное внимание уделяется развитию разговорной речи и пополнению словарного запаса.
Ожидаемые результаты реализации программы внеурочной деятельности «Весёлый английский»:
1-й год реализации:
В результате реализации данной программы учащиеся должны:
Знать/понимать:
особенности основных типов предложений и их интонации в соответствии с целью высказывания;
наизусть рифмованные произведения детского фольклора (доступные по содержанию и форме);
названия предметов, действий и явлений, связанных со сферами и ситуациями общения, характерными для детей данного возраста;
произведения детского фольклора и детской литературы (доступные по содержанию и форме).
Уметь (владеть способами познавательной деятельности):
наблюдать, анализировать, приводить примеры языковых явлений;
применять основные нормы речевого поведения в процессе диалогического общения;
составлять элементарное монологическое высказывание по образцу, аналогии;
уметь общаться на английском языке с помощью известных клише;
понимать на слух короткие тексты;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
понимать на слух речь учителя, одноклассников;
понимать смысл адаптированного текста (в основном фольклорного характера ) и уметь прогнозировать развитие его сюжета;
выделять субъект и предикат текста; уметь задавать вопросы, опираясь на смысл прочитанного текста;
расспрашивать собеседника, задавая простые вопросы (кто, что, где, когда), и отвечать на вопросы собеседника, участвовать в элементарном этикетном диалоге;
сочинять оригинальный текст на основе плана;
соотносить поступки героев сказок с принятыми моральными нормами и уметь выделить нравственный аспект поведения героев;
участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми.
Воспитательные результаты внеурочной деятельности:
Первый уровень результатов – приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимоотношения, освоение способов поведения в различных ситуациях.
Второй уровень результатов – получение школьниками опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, родина, природа, мир, знания, труд, культура).
Третий уровень результатов – получение школьниками опыта самостоятельного общественного действия (умение представить зрителям собственные проекты, спектакли, постановки), в том числе и в открытой общественной среде.
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
познавательная, творческая, общественная активность;
самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
коммуникабельность;
уважение к себе и другим;
личная и взаимная ответственность;
готовность действия в нестандартных ситуациях;
Формы проведения занятий
Внеурочная деятельность по английскому языку традиционно основана на трёх формах: индивидуальная, групповая и массовая работа (выступления, спектакли, утренники и пр.). Ведущей формой организации занятий является групповая работа. Во время занятий осуществляется индивидуальный и дифференцированный подход к детям.
Виды деятельности:
игровая деятельность (в т.ч. подвижные игры);
чтение, литературно-художественная деятельность;
изобразительная деятельность;
постановка драматических сценок, спектаклей;
прослушивание песен и стихов;
разучивание стихов;
разучивание и исполнение песен;
проектная деятельность;
выполнение упражнений на релаксацию, концентрацию внимания, развитие воображения.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Первый год
№
п/п
Разделы программы
Кол-во часов
теория
практика
1.
Моя семья
2
4
2.
Моя школа
1
4
3.
Моя комната
2
4
4.
Мои животные
2
4
5
Еда
3
8
10
24
Итого
34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Тема занятия
Формы организации деятельности учащихся
Дата проведения
Примечание
план
факт
1
Моя семья
групповая работа
2
Моя семья
игровая деятельность
3
Моя семья
игровая деятельность
4
Моя семья
групповая работа
5
Моя семья
игровая деятельность
6
Моя семья
игровая деятельность
7
Школа
игровая деятельность
8
Школа
игровая деятельность
9
Школа
групповая работа
10
Школа
игровая деятельность
11
Школа
игровая деятельность
12
Моя комната
игровая деятельность
13
Моя комната
групповая работа
14
Моя комната
игровая деятельность
15
Моя комната
игровая деятельность
16
Моя комната
игровая деятельность
17
Моя комната
групповая работа
18
Мои питомцы
игровая деятельность
19
Мои питомцы
игровая деятельность
20
Мои питомцы
игровая деятельность
21
Мои питомцы
групповая работа
22
Мои питомцы
игровая деятельность
23
Мои питомцы
игровая деятельность
24
Еда
игровая деятельность
25
Еда
игровая деятельность
26
Еда
групповая работа
27
Еда
игровая деятельность
28
Еда
игровая деятельность
29
Еда
игровая деятельность
30
Еда
игровая деятельность
31
Еда
игровая деятельность
32
Еда
игровая деятельность
33
Еда
игровая деятельность
34
Еда
игровая деятельность
МОНИТОРИНГОВАЯ КАРТА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ
№
п/п
Критерии
Показатели
Диагностические средства, инструментарий
Год реализации программы
Сроки проведения
1
Личностными результатами являются:
1)общее представление о мире как многоязычном и поликультурном сообществе;
2)осознание себя гражданином своей страны;
3)осознание языка, в том числе иностранного, как основного средства общения между людьми;
Прогнозируемый воспитательный результат:
способствовать воспитанию толерантности и уважения к другой культуре; приобщать к общечеловеческим ценностям;
способствовать воспитанию личностных качеств (умение работать в сотрудничестве с другими; коммуникабельность, уважение к себе и другим, личная и взаимная ответственность);
обеспечить связь школы с семьей через вовлечение родителей в процесс подготовки постановок.
прививать навыки самостоятельной работы по дальнейшему овладению иностранным языком и культурой
Устный ответ
Ролевая игра
Комплексная методика анализа и оценки уровня воспитанности учащихся
(автор Анетько Н.Г.)
1 год
Сентябрь
Май
Метапредметными результатами изучения являются:
1)развитие умения взаимодействовать с окружающими при выполнении разных ролей в пределах речевых потребностей и возможностей младшего школьника;
2)развитие коммуникативных способностей школьника, умения выбирать адекватные языковые и речевые средства для успешного решения элементарной коммуникативной задачи;
3)расширение общего лингвистического кругозора младшего школьника;
4)развитие познавательной, эмоциональной и волевой сфер младшего школьника;
5)формирование мотивации к изучению иностранного языка;
Предметными результатами являются: 1)овладение начальными представлениями о нормах английского языка (фонетических, лексических, грамматических); 2)умение (в объёме содержания курса) находить и сравнивать такие языковые единицы, как звук, буква, слово.
Учебно-методические компоненты комплекса
Учителя
Ученика
Информационное обеспечение
Учебник Spotlight 1
Алгоритмы деятельности
раздаточные материалы
Контрольно-измерительные материалы
тестовые задания
тестовые задания
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Условия проведения
Средства технического оснащения
кабинет на 25 посадочных мест
Компьютер, мультимедиа, экран, колонки
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1.Английский в фокусе. Учебник для 1 класса общеобразовательных учреждений, Быкова Н.И., Дули Дж., Поспелова М.Д., Эванс В.-
М.:Просвещение,2011
2.Копылова, В.В. Методика проектной работы на уроках английского языка: Методическое пособие. [Текст] / В. В. Копылова – М.: Дрофа, 2004. – 96 с.
3.Кулиш, В.Г. Занимательный английский для детей. Сказки, загадки, увлекательные истории. . [Текст] / В.Г. Кулиш – Д.: «Сталкер», 2001. – 320с., ил.
4.Пучкова, Ю.Я Игры на уроках английского языка: Метод. пособие. [Текст] /Ю.Я. Пучкова – М.: ООО «Издательство Астрель», 2003. – 78 с.
5.Стихи и пьесы для детей: сборник на английском языке. [Текст] /составители К.А. Родкин, Т.А. Соловьёва - М.: «Просвещение», 1089. – 176 с.
6.Бурдина М.И. Вечер сказок на английском языке // Иностранные языки в школе. – 1996. – №3. – С. 45-50
7.Колесникова О.А. Ролевые игры в обучении английскому языку // Иностранные языки в школе. – 1989. – №4. – С. 14-16
Согласовано
на заседании ШМО
протокол №____ от «___»_______20___год
руководитель ШМО ____________________
Согласовано
Зам. директора по УВР
_______________________ Р. А. Малюгина
«___» ________ 20___год
15