Разработка урока по окружающему миру на тему Глобус-модель Земли (2 класс)


Конспект урока по окружающему миру
2 класс
Образовательная система «Школа 2100»
тема урока: Глобус – модель Земли.
Цели урока.
Закрепить понимание детьми шарообразности Земли.
Научить их демонстрировать вращение Земли вокруг своей оси на глобусе
Объяснить раскраску глобуса.
Объяснить значение понятий: «экватор», «полушария», «полюсы», «параллели», «меридианы».
Оборудование: глобус, мяч, клейкие метки, изображение Земли на снимке из космоса.
ХОД УРОКА
1. Организационный момент.
- Ребята, о чем вы узнали на прошлом уроке?
- Какую форму имеет Земля?
- Для одного из этих доказательств мы использовали мяч. Удобно ли вам было работать с мячом в виде модели? Почему?
- А что нам предстоит изучить сегодня вы узнаете, если отгадаете загадку.
На нём уместилась Вся наша Земля: Моря, океаны, Леса и поля. И северный полюс Там тоже найдёшь, А если захочешь — В руках унесёшь (Глобус).
ВЫВОД: Что же такое глобус? (предположения детей, проверим, правы ли мы оказались)
Глобус ( лат. - шар) - уменьшенная модель Земли (уменьшенное изображение земного шара). Глобус – это уменьшенная модель Земли.Он показывает, какую форму имеет Земля, как она вращается и что находится на её поверхности.
2. Актуализация знаний и постановка проблемы.
- Мы узнаем, что такое глобус, кто его изобрел и ответим на главный вопрос нашего урока.
- Я хочу напомнить вам, какой увидели нашу Землю космонавты. (Слайд)
- Первый глобус появился более 500 лет назад, в Германии. И создал его немецкий географ Мартин Бехайм. Он назвал свою модель "земное яблоко". До сих пор первый глобус хранится в одном из музеев Германии.
(Учитель дает учащимся рассмотреть глобус и рассказать о своих наблюдениях.)
- Похож ли глобус на Землю?
- Какие вопросы у вас возникают?
Вопрос урока: Что люди обозначают на глобусе? (слайд)
3. Изучение нового материала.
Рассмотрите внимательно глобус.
Почему он крутятся? (Земля тоже вращается) А почему мы этого незамечаем? (движемся вместе)
Что можно увидеть на глобусе? (какие-то линии)
Конечно, на поверхности Земли таких линий нет. Они нанесены на глобус дляудобства.
Меридианы идут с Севера на Юг.
Параллели с Запада на Восток. Зачем они нужны ? (...) По ним можно
определить, где находится любой предмет (его координаты). Находить
координаты вы научитесь в старших классах.
Экватор - делит Землю на Северное и Южное полушария.
-Какого цвета больше? (синего) Почему? Почему же её надо беречь? (Многоводы, но она солёная, не пригодна для питья)
4. Самостоятельное применение знаний.
- А сейчас попробуйте применить полученные знания.- Глобус показывает нам вращение Земли вокруг своей оси. Поставьте, пожалуйста, человека на него. Что происходит с человечком во время вращения?
- А чувствует ли это вращение? Вы ощущаете вращение Земли? Почему?
5. Итог работы.
- Что нового узнали? Ответ на вопрос урока с помощью ключевых слов.
Глобус - модель Земли.
На глобусе два полюса.
Глобус вращается вокруг оси.
Экватор. Параллели. Меридианы.
- Как узнали, что помогло?
- Где пригодятся знания?
- Кто из ребят больше всех помог в открытии знаний?
- Как работал ты?  Раскрасьте шапочку человечку.