Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ
Проектная деятельность учащихся с использованием ИКТ
Ишалева Ирина Анатольевна
Для полноценного развития личности учащегося, в соответствии с требованиями ФГОС, необходимо дать ему возможность усвоить методы и способы использования информационно-коммуникационных технологий, ведь грамотное «пользование» ими- это реалии сегодняшнего дня. Практически вся основная информация приходит к нам по ресурсам ИКТ, повседневная жизнь (особенно в крупных городах) тесно связана с постоянным применением ИКТ.
Использование в процессе обучения современных образовательных технологий, в том числе информационно-коммуникационных, позволяет вывести ученика на новый, компетентностный уровень работы, то есть, от участия в деятельности перейти на следующий уровень – управление своей деятельностью (своим обучением). Таким образом, учащийся
сможет :Расширить свои знания и умения;
овладеть навыками исследовательской деятельности;
расширить свои познавательные потребности во многих областях.
Учащиеся, занимающиеся проектно-исследовательской деятельностью с использованием ИКТ, должны чётко определять следующие понятия:
Что такое проект;
Структура проекта;
Отличие проекта от других работ (реферата, доклада...);
Виды проектов;
Методы, превуалирующие в проекте (современные информационно-коммуникационные технологии и их необходимость использования в проекте).
научится уметь:
Выдвигать и формулировать гипотезу проекта;
Грамотно структурировать проектную работу;
Исследовать проблему по научным (и др. литературным источникам), и если необходимо и возможно- провести практические исследования;
Делать самостоятельные выводы
Предлагать варианты разрешения проблемы;
Использовать современные информационно-коммуникационные технологии;
Оформлять свою работу на бумажном и электронном носителях.
При этом, последовательно, должны соблюдаться следующие этапы процесса проектирования:
Определение основополагающей проблемы (дополнительно: мотивация исследования и сопутствующие вопросы).
Постановка целей проекта (цели, задачи исследования, гипотеза исследования).
Выбор ресурсов для реализации цели (в том числе информационно-электронные ресурсы).
Оформление результатов проекта (основные итоги, полученные в ходе исследования; решения сопутствующих вопросов, если необходимо).
Представление результатов проектной деятельности.
Контроль и оценка проектной деятельности учащихся.
Защита проектов проводится на уроках, на занятиях элективных курсов, на школьной научно-практической конференции и пр….
Таким образом, использование ИКТ в проектной деятельности учащихся, формирует у них ключевые компетенции:
повышает культурный уровень воспитанности;
развивает умение работать с различными источниками информации, умение использовать для обучения ресурсы сети Интернет;
формирует навыки публичного выступления, навыки самооценки и самоконтроля (личностное совершенствование);
развивает умение выполнять рефлексию, делать выводы.