Выступление по теме:Совершенствование аналитической культуры педагого как основы повышения результативности образовательного процесса:электронное портфолио


Cоздаем электронное портфолио. Следует особо отметить, что некоего образца портфолио или исчерпывающего перечня материалов, входящих в него, не существует и не может существовать. Портфолио должен отражать субъектную позицию аттестуемого как профессионала, которая выражается в умении решать профессиональные задачи, используя профессиональные знания и умения, различные освоенные способы деятельности. Требования к электронному портфолио Электронное портфолио должно соответствовать тем же требованиям, что и портфолио на бумажном носителе;Для размещения и хранения портфолио предлагается использовать школьный сайт или сайт «ХабаВики» и др.http://www.openclass.ru/ Общий объем портфолио должен быть не менее 30 и не более 70 страниц формата А4. (В бумажном формате)В электронном формате основная масса материала вынесена в гиперссылки или дополнительные файлы общей с презентацией папки «Портфолио учителя» Примерная структура электронного портфолио ФИОМесто работы:Территория, образовательное учреждение , должностьПредметная областьПедагогический стажКатегорияПрофессиональные наградыОбразование:Учебное заведение, специальность по дипломуКурсы повышения квалификации различной профессиональной направленностиТемы по самообразованию, решаемая проблемаОбо мне:Год рожденияКонтакты (адрес электронной почты )И ещеОпыт:Период формирования опыта:Тема опыта:Педагогическая цель инновационного поиска:Степень новизны опыта:Содержательно-целевая направленность опыта:Целевая аудитория:Технология реализации опыта:Полученный в опыте результат:Методическая разработанность опыта:Могу поделиться:Ссылки на размещенные в сети материалы Примерные разделы портфолиоСодержание Пояснительная записка (Введение)Раздел I. Общие сведения об учителе. Этот раздел позволяет судить о процессе индивидуального роста педагога Фамилия, имя, отчество, год рождения. Копии документов об образовании (что и когда окончил. Полученная специальность, квалификация по диплому). Трудовой и педагогический стаж, стаж работы в данном ОУ. Копии документов, подтверждающих повышение квалификации. Наличие учёных и почётных званий и степеней. Копии документов о наиболее значимых правительственных наградах, грамоты, благодарственные письма. Копии дипломов различных конкурсов. Другие документы по усмотрению аттестуемого. Далее по каждой из этих позиций создаём слайд или группу слайдов куда печатаем заголовок (подзаголовки), переносим сканированную или фотокопию документа, если требуется - соответствующие пояснения. Раздел II. Результаты педагогической деятельностиМатериалы данного раздела должны давать представление о динамике результатов педагогической деятельности педагога за определенный период (последние 3 года) материалы с результатами освоения обучающимися образовательных программ и сформированности у них ключевых компетентностей по преподаваемому предмету; сравнительный анализ деятельности педагогического работника за 3 года на основании: - контрольных срезов знаний учащихся; - участия воспитанников в школьных и областных олимпиадах, конкурсах; - результатов промежуточной и итоговой аттестации учащихся; - наличия медалистов; поступления выпускников в вузы по специальности; - наличия победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др. и т.п. Раздел III. Научно-методическая деятельность. В этот раздел помещаются методические материалы, свидетельствующие о профессионализме педагога:- материалы, в которых обосновывается выбор образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;- материалы, в которых обосновывается выбор используемых образовательных технологий;- материалы, содержащие обоснование применения в своей практике различных средств педагогической диагностики для оценки образова-тельных результатов;- использование информационно-коммуникационных технологий в обра-зовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами разви-тия и т.п.;- работа в методическом объединении, сотрудничество с научно-мето-дическим информационным центром, БелРИПКППС, ВУЗами и другими учреждениями; Раздел III. Продолжениеучастие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах, в методических и предметных неделях;- организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-клас-сов и т.п.;- проведение научных исследований; - разработка авторских программ;- подготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;- сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с за-писью проведённых мероприятий;- программы элективных курсов; - программы кружков и факультативов; - список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету. и т.п. Раздел IV. Учебно-материальная база по предметуВ этом разделе помещается выписка из паспорта учебного кабинета (при его наличии). Раздел содержит документы:список словарей и другой справочной литературы по предмету;список наглядных пособий (макеты, таблицы, схемы, иллюстрации, портреты и др.);наличие технических средств обучения (телевизор, видео- магнитофон, музыкальный центр, диапроектор и др.);наличие компьютера и компьютерных средств обучения (программы виртуального эксперимента, контроля знаний, мультимедийные электронные учебники и т.п.);аудио и видеопособия;наличие дидактического материала, сборников задач, упражнений, примеров рефератов и сочинений и т.п.;измерители качества обученности учащихся;другие документы по желанию учителя. Все материалы, которые вошли в портфолио должны найти отражение во введении. Здесь же необходимо обосновать , что именно эти материалы являются свидетельствами профессионализма аттестуемого. Обоснование выстраивается относительно требований к заявленной квалификационной категории. Помещение в портфолио не обоснованных педагогом материалов снижает ценность свидетельства профессионализма аттестуемого Объём Введения (Пояснительной записки) – 3-6 страниц, (шрифт Times New Roman, кегль - 12, м/строчный интервал полуторный). Этот материал создаем в Word,е, помещаем в одну папку с презентацией а затем в Содержании делаем на него ссылку (гиперссылку). Требования к профессиональным компетентностям II квалификационная категория I квалификационная категория Высшая квалификационная категория Педагог должен использовать средства педагогической диагностики, адекватные педагогическим результатам Педагог использует средства диагностики или методики оценки таких образовательных результатов, как знания, умения и навыки учащихся Педагог использует средства диагностики или методики оценки сформированности ключевых компетентностей учащихся Педагог использует средства диагностики или методики оценки индивидуальных образовательных результатов учащихся Педагог должен реализовать основные направления федеральной и региональной образовательной политики Отдельные элементы деятельности педагога направлений на реализацию одного из направлений образовательной политики Реализация одного из направлений образовательной политики проводиться педагогом в системе Педагог демонстрирует результаты реализации одного из направлений образовательной политики Требования к профессиональным компетентностям педагога с учетом заявленной категории Требования к профессиональным компетентностям II квалификационная категория I квалификационная категория Высшая квалификационная категория Педагог должен обосновать выбор образовательной программы При выборе образовательной программы педагог пользуется методическими рекомендациями При выборе образовательной программы педагог основывается на результатах анализа альтернативы При выборе образовательной программы педагог ориентируется на цели и задачи / концепцию развития образовательного учреждения Педагог должен обосновать выбор педагогических технологий для достижения планируемых результатов При выборе педагогических технологий педагог использует методические рекомендации При выборе педагогических технологий педагог учитывает психолого-педагогические особенности учащихся При использовании педагогических технологий педагог ориентируется на результаты апробаций \ адаптации технологий в условиях своего образовательного учреждения Карта оценки портфолио учителя 2 балла – реализовано полностью,1 балл – реализовано частично,0 баллов – не реализовано. Высчитать процент набранных баллов от общего количества баллов, которое зависит от количества критериев. Например, 14 х 100 / 20 = 70%. 85% и выше – оптимальный уровень,от 65% до 84% – допустимый уровень,от 45% до 64% – критический уровень. Что нужно уметь Работать с текстами.Вставлять рисунки, фото, схемы и т.д.Делать гиперссылки на различные документы.Создавать таблицы в слайде и вставлять готовые таблицы.Создавать аналитические диаграммы.Использовать источники Internet. Лаконично выразить ёмкую мысль.Не перегружать отдельные слайды, уметь расчленять материал на содержательные и выразительные компоненты. Помните, что преэентация функционально отлична от доклада.. "Электронное портфолио педагога как площадка обмена опытом по использованию ЭОР"  Критерии анализа портфолио СОДЕРЖАНИЕ ФОРМА ФОРМА ФОРМА СОДЕРЖАНИЕ 1. Наличие сведений об авторе (ФИО,должность, место работы, регион, преподаваемый предмет) 2. Наличие педагогической концепции/философии, в которой автор характеризует основные принципы своей деятельности, определяет проблемы для целенаправленной работы СОДЕРЖАНИЕ 3. Определена целевая группа = кому предназначено, (не более 2-3 групп пользователей) 4. Определена целевая установка портфолио (зачем оно создано)5. Соответствие содержания целевым установкам и целевой группе  СОДЕРЖАНИЕ 6. Структурированность содержания, если есть, следует определить принцип создания структур( например, по выполняемым функциям в ОУ: предметник, кл.рук-ль, администратор или другое)7. Наличие классификации в содержании ( как автор классифицирует свои материалы, например, по предмету, если он ведет 2 или более, по темам, по классам, хронологически и т.д) СОДЕРЖАНИЕ 8. Наличие авторских ЭОР с методическими комментариями9. Отражение результативности работы по отдельным проблемам10. Наличие самомониторинга / самоанализа11. Отражение перспектив профессионального развития СОДЕРЖАНИЕ 12. Отсутствие разного рода ошибок 13. Логика изложения 14. Возможность определить вид портфолио (достижений, работ, отзывов, учебно-методический пакет, комбинированный и т.д.) СОДЕРЖАНИЕ ФОРМА 1. Качественный дизайн (гармоничные цвета, размер шрифтов, их сочетание, отформатированный текст)2. Юзабилити =дружелюбность к посетителям = удобство (навигация, отсутствие рекламы, рабочие ссылки, возможность беспрепятственного комментирования = снят "робот" в блогах)3. Форма представления портфолио: сайт, блог, ментальная карта, презентация и т.д