Проект на тему Дидактические игры с математическим содержанием для дошкольников


«Дидактические игры с математическим содержанием для дошкольников» Воспитатель: Геращенко Наталья Вильгельмовна «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство в достижении цели ». А.И.Маркушевич Длительность проекта: долгосрочный (12 месяцев) ФГОС ДОСоздать благоприятные условия развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями , развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми ,взрослыми и миром. Творческие способности:1.Способность видеть проблему там где ее не видят другие.2.Способность сворачивать мыслительные операции , заменяя несколько понятий одним и используя все более емкие, в информационном отношении ,символы.3.Способность применять навыки , приобретенные при решении одной задачи, к решению другой.4.Способность воспринимать действительность целиком ,не дробя ее на части.5.Способность памяти выдавать нужную информацию в нужную минуту.6.Гибкость мышления.7.Легкость генерирования идей.8.Творческое воображение и другое. Выявление и развитие потенциала каждого воспитанника, раскрытие его творческих способностей требуют учета индивидуальных особенностей мышления в процессе обучения математике. Для воспитателя важна максимальная ориентация на творческое начало в образовательной деятельности детей в частности, на потребность и умение самостоятельно находить решение, не встречавшихся ранее задач. Возникает потребность усиления гуманистической, общечеловеческой направленности математики, обеспечения активного творческого включения детей в процесс освоения математического материала. Математика является мощным фактором интеллектуального развитияребенка, формирования его познавательных и творческих способностей. Ее изучение способствует развитию памяти, речи, воображения, эмоций; формирует волевые качества, творческий потенциал личности. Развитие творческих способностей детей средствами математического занимательного материала, дидактических игр математического содержания. 1.Создать условия, благоприятные для развития творческих способностей детей.2.Определить эффективность работы с детьми в группе в отношении развития творческих способностей детей до и после проекта.3.Развивать творческое воображение детей.4.Развивать качества мышления детей , формирующие креативность , ассоциативность , диалектичность и системность .5. Формировать приемы логического мышления: сравнения, обобщения , классификации и др.6. Развивать самостоятельность познания, поощрять проявление творческой инициативы. Прогнозируемый результатВ группе создан модуль дидактических игр с математическим содержанием.Воспитанники активно проявляют творческие способности во всех видах детской деятельности. План реализации проекта I этап – аналитико-прогнозтический (подготовительный) 1. Изучение теоретической части вопроса.2. Повышение квалификации педагога.3. Разработка диагностического инструментария 6 -7 лет (совместно с педагогом - психологаом)4. Выявление: - уровня математического развития детей; - развитие творческих способностей детей.5. Разработка перспективного плана работы.6. Создание соответствующей предметно-развивающей среды (модуля дидактических игр с математическим содержанием) II этап – рабочий (внедренческий):1. Использование дидактических игр и упражнений в процессе формирования элементарных математических представлений у детей.2. Развитие у детей :- творческого воображения;- ассоциативного мышления;- умения мыслить диалектично и системно; - самостоятельность познания ; -творческой инициативы; 3. Сформированность у детей приемов логического мышления: - сравнения- анализа- обобщения- классификации и др. IV этап – итоговый(завершение проекта)1 Анализ проведенной работы.2. Итоговая диагностика развития творческих способностей детей.3. Создание модуля «Дидактические игры с математическим содержанием»4.Публикация проекта на Интернет- сайте. (фото) Спасибо за внимание !!!