Картотека физминуток для старшей группы.
Картотека физминуток для старшей группы.
Воспитатель: Давыдова И.З.
А часы идут, идут.Тик-так, тик-так, В доме кто умеет так? Это маятник в часах, Отбивает каждый такт (Наклоны влево-вправо.) А в часах сидит кукушка, У неё своя избушка. (Дети садятся в глубокий присед.) Прокукует птичка время, Снова спрячется за дверью, (Приседания.) Стрелки движутся по кругу. Не касаются друг друга. (Вращение туловищем вправо.) Повернёмся мы с тобой Против стрелки часовой. (Вращение туловищем влево.) А часы идут, идут, (Ходьба на месте.) Иногда вдруг отстают. (Замедление темпа ходьбы.) А бывает, что спешат, Словно убежать хотят! (Бег на месте.) Если их не заведут, То они совсем встают. (Дети останавливаются.)Бабочка. Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)Самолёты.Самолёты загудели (вращение перед грудью согнутыми в локтях руками),Самолёты полетели (руки в стороны, поочерёдные наклоны влево и вправо),На полянку тихо сели (присесть, руки к коленям),Да и снова полетели.Белки. Белки прыгают по веткам. Прыг да скок, прыг да скок! Забираются нередко Высоко, высоко! (прыжки на месте.) Будем в классики играть Будем в классики играть, На одной ноге скакать. А теперь ещё немножко На другой поскачем ножке. (прыжки на одной ножке.)Листики. Мы листики осенние, На ветках мы сидим. (присесть) Дунул ветер - полетели, Мы летели, мы летели (легкий бег по кругу) И на землю тихо сели. (присесть) Ветер снова набежал И листочки все поднял. (легкий бег по кругу) Закружились, полетели И на землю тихо сели. (присесть)Бегал по двору щеночек.Бегал по двору щеночек, (медленный бег на месте)Видит пирога кусочек. (наклон вперед, руки в стороны)Под крыльцо залез и съел, (присесть, руки ко рту)Развалился, засопел. (руки в стороны, голову на бок)Будем прыгать и скакать! Раз, два, три, четыре, пять! Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.) Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.) Раз, два, три. Наклонился левый бок. Раз, два, три. А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.) И дотянемся до тучки. Сядем на дорожку, (Присели на пол.) Разомнем мы ножки. Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.) Раз, два, три! Согнем левую ножку, Раз, два, три. Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.) И немного подержали. Головою покачали (Движения головой.) И все дружно вместе встали. (Встали.)Будем прыгать, как лягушкаБудем прыгать, как лягушка, Чемпионка-попрыгушка. За прыжком — другой прыжок, Выше прыгаем, дружок! (Прыжки.) Вверх рука и вниз рукаВверх рука и вниз рука. Потянули их слегка. Быстро поменяли руки! Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Приседание с хлопками: Вниз — хлопок и вверх — хлопок. Ноги, руки разминаем, Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.) Крутим-вертим головой, Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.)
Буратино. Буратино потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки) Раз - нагнулся, Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед) Руки в сторону развел, (руки развести в стороны) Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево) Чтобы ключик нам достать, Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки)Быстро встаньте. Быстро встаньте, улыбнитесь,Выше, выше подтянитесь.Ну-ка, плечи распрямите,Поднимите, опустите,Влево, вправо повернулись,Рук коленями коснулись.Сели, встали, сели, всталиИ на месте побежали.ГрибокГриша шел-шел-шел, (ходьба на месте) Белый гриб нашел. Раз - грибок, Два - грибок, Три - грибок, (наклоны корпуса вперёд) Положил их в кузовокВесёлые гуси (Музыкальная физкультминутка) (Дети поют и выполняют разные движения за педагогом.) Жили у бабуси Два весёлых гуся: Один серый, Другой белый, Два весёлых гуся. Вытянули шеи — У кого длиннее! Один серый, другой белый, У кого длиннее! Мыли гуси лапки В луже у канавки. Один серый, другой белый, Спрятались в канавке. Вот кричит бабуся: Ой, пропали гуси! Один серый, Другой белый — Гуси мои, гуси! Выходили гуси, Кланялись бабусе — Один серый, другой белый, Кланялись бабусе. Весёлые прыжки Раз, два — стоит ракета. Три, четыре — самолёт. Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.) А потом на каждый счёт. Раз, два, три, четыре — Руки выше, плечи шире. Раз, два, три, четыре — И на месте походили. (Ходьба на месте.)СамолётРуки в стороны — в полётОтправляем самолёт,Правое крыло вперёд,Левое крыло вперёд.Раз, два, три, четыре —Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)Мы сегодня рисовалиМы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Пусть немножко отдохнутСнова рисовать начнут.Дружно локти отведемСнова рисовать начнем. (Кисти рук погладили, встряхнули, размяли.)Мы сегодня рисовали,Наши пальчики устали.Наши пальчики встряхнем,Рисовать опять начнем.Ноги вместе, ноги врозь,Заколачиваем гвоздь. (Дети плавно поднимают руки перед собой, встряхивают кистями, притопывают.)Мы старались, рисовали,А теперь все дружно встали,Ножками потопали, ручками похлопали,Затем пальчики сожмем,Снова рисовать начнем.Мы старались, рисовали,Наши пальчики устали,А теперь мы отдохнем —Снова рисовать начнем. (Декламируя стихотворение, дети выполняют движения, повторяя их за педагогом.)
Аист.(Спина прямая, руки на поясе. Дети плавно и медленно поднимают то правую, то левую ногу, согнутую в колене, и также плавно опускают. Следить за спиной.)— Аист, аист длинноногий,Покажи домой дорогу. (Аист отвечает.)— Топай правою ногою,Топай левою ногою,Снова — правою ногою,Снова — левою ногою.После — правою ногою,После — левою ногою.И тогда придешь домой.Вместе по лесу идём.Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём. Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.) Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.) Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер. Расстилается ковёр И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот — правой ступни левой рукой.) К небу ручки протянули, Позвоночник растянули. (Потягивания — руки вверх.) Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)Ёлка. Наша ёлка велика (круговое движение руками),Наша ёлка высока (встать на носочки),Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),Достаёт до потолка (потянуться).Будем весело плясать. Эх, эх, эх!Будем песни распевать. Ля-ля-ля!Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!Во дворе растёт подсолнух. Во дворе растёт подсолнух, Утром тянется он к солнцу. (Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.) Рядом с ним второй, похожий, К солнцу тянется он тоже. (Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.) Вертим ручками по кругу. Не задень случайно друга! Несколько кругов вперёд, А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.) Отдохнули мы чудесно, И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)
Вышел зайчик. Вышел зайчик погулять. Начал ветер утихать. (Ходьба на месте.) Вот он скачет вниз по склону, Забегает в лес зелёный. И несётся меж стволов, Средь травы, цветов, кустов. (Прыжки на месте.) Зайка маленький устал. Хочет спрятаться в кустах. (Ходьба на месте.) Замер зайчик средь травы А теперь замрем и мы! (Дети садятся.)Улыбнись.Вверх и вниз рывки руками, Будто машем мы флажками. Разминаем наши плечи. Руки движутся навстречу. (Одна рука вверх, другая вниз, рывками руки меняются.) Руки в боки. Улыбнись. Вправо-влево наклонись. (Наклоны в стороны.) Приседанья начинай. Не спеши, не отставай. (Приседания.) А в конце — ходьба на месте, Это всем давно известно. (Ходьба на месте.) Упражненье повтори Мы руками бодро машем, Разминаем плечи наши. Раз-два, раз-два, раз-два-три, Упражненье повтори. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.) Корпус влево мы вращаем, Три-четыре, раз-два. Упражненье повторяем: Вправо плечи, голова. (Вращение корпусом влево и вправо.) Мы размяться все успели, И на место снова сели. (Дети садятся.)Солнце.Солнце вышло из-за тучки, Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.) Руки в стороны потом Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.) Мы закончили разминку. Отдохнули ножки, спинки.Зарядка.Каждый день по утрамделаем зарядку.Очень нравится намделать по порядку:Весело шагать,весело шагать.Руки поднимать,руки опускать.Руки поднимать,руки опускать.Приседать и вставать.приседать и вставать.Прыгать и скакать,прыгать и скакать.Во дворе стоит соснаВо дворе стоит сосна,К небу тянется она.Тополь вырос рядом с ней,Быть он хочет подлинней. (Стоя на одной ноге, потягиваемся — руки вверх, потом то же, стоя на другой ноге.)Ветер сильный налетал,Все деревья раскачал. (Наклоны корпуса вперёд-назад.)Ветки гнутся взад-вперёд,Ветер их качает, гнёт. (Рывки руками перед грудью.)Будем вместе приседать —Раз, два, три, четыре, пять. (Приседания.)Мы размялись от душиИ на место вновь спешим. (Дети идут на места.)Осенние листья.Листопад, листопад,Осыпается наш сад,Листья жёлтые летят,Под ногами шелестят.На каждую строчку четыре шага в такт.Удивляемся природеМы стоим на огороде,Удивляемся природе. (Потягивания—руки в стороны.)Вот салат, а здесь укроп.Там морковь у нас растёт. (Правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот.)Поработаем с тобой,Сорнякам объявим бой —С корнем будем выдиратьДа пониже приседать. (Приседания.)У забора всем на дивоПышно разрослась крапива. (Потягивания — руки в стороны.)Мы её не будем трогать —Обожглись уже немного. (Потягивания — руки вперёд.)Все полили мы из лейкиИ садимся на скамейки. (Дети садятся.)ОвощиВ огород пойдем, маршировать на местеУрожай соберем. идти по кругу, взявшись за рукиМы морковки натаскаем, имитировать, как таскаютИ картошки накопаем, копаютСрежем мы кочан капусты срезаютКруглый, сочный, очень вкусный. показать рукамиЩавеля нарвем немножко «рвут»И вернемся по дорожке. идти по кругу, взявшись за рукиФруктыБудем мы варить компот. маршировать на местеФруктов нужно много. Вот. показать руками - "много"Будем яблоки крошить, имитировать: как крошатГрушу будем мы рубить, рубят,Отожмем лимонный сок, отжимают,Слив положим и песок. кладут, насыпают песок Варим, варим мы компот, повернуться вокруг себяУгостим честной народ. хлопать в ладошиА в лесу растёт черникаА в лесу растёт черника,Земляника, голубика.Чтобы ягоду сорвать,Надо глубже приседать. (Приседания.)Нагулялся я в лесу.Корзинку с ягодой несу. (Ходьба на месте.)Гриша шелГриша шел — шел - шел, (Шагаем на месте.)Белый гриб нашел. (Хлопки в ладоши.)Раз-грибок, (Наклоны вперед.)Два - грибок, (Наклоны вперед.)Три - грибок, (Наклоны вперед.)Положил их в кузовок. (Шагаем на месте. Декламируя стихотворение, дети имитируют движения грибника: идут, нагибаются и кладут грибы в кузовок. Движения должны быть неторопливыми, ритмичными.)ОбуваемсяЯ умею обуваться, топать ногамиЕсли только захочу,Я и маленького братцаОбуваться научу. руки перед грудью, показывают "маленького братца"Вот они, сапожки, наклон впередЭтот с правой ножки, погладить правую ногуЭтот с левой ножки. погладить левую ногуСтая птицСтая птиц летит на юг,Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями.)Чтоб скорее прилетать,Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее.)
ПтичкиПтички начали спускаться,На поляне все садятся.Предстоит им долгий путь,Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд.)И опять пора в дорогу,Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями».)Вот и юг. Ура! Ура!Приземляться нам пора.ЛОСИНа полянку вышли лоси скрестить руки и поднять их надДружная семья: головой (пальцы прямые,раздвинуты), Папа лось идет с рогами, шагают на месте,высоко поднимая колени,А лосенок с рожками; на месте переступают с носочкана носочек (отрывая от полатолько пятки), указательныепальцы обеих рук приставляютко лбу (рожки);Мама длинными ногами переходят на высокий шаг с«большими рогами»; А лосенок – ножками. повторяют шаги лосенка.УточкиНаши уточки с утра – Идут по кругу вперевалочку, подражаяКря – кря- кря! Кря – кря- кря! походке утокНаши гуси у пруда – Идут по кругу, вытянув шеи вперёд иГа – га- га! Га – га- га! отставив руки – «крылья» назадНаши курочки в окно – Останавливаются, встают лицом в круг,Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! бьют руками по бокамА как Петя – петушок Встают спиной в круг, вытягивают шею вверх,Рано – рано поутру поднимаются на цыпочкиНам споёт: ку – ка – ре – ку!Домашние животныеМы пришли на скотный двор, Дети ходят обычным шагом.Для животных здесь простор.Рядом луг с густой травойИ прекрасный водопой.Превратимся мы в коней , Ходят с высоко поднятыми коленямиГрациозных,стройных.И гуляем по лугам ,Светлым и привольным.-Цок-цок-цок.А теперь табун галопом Бегают с высоко поднятыми коленямиБыстро скачет по лужку.-Иго-го,-кричим мы громкоМолодому пастушку.Мух корова отгоняет, Делают повороты в сторону, «отгоняя мух»Бьёт хвостом туда-сюда.Больно оводы кусают.Мошек столько,что беда.На пригорках и в канавках Делают наклоны внизОвцы мирно щиплют травку,Наклоняются к земле,Звонко блеют они : «Бе-е-е».Скачут козлики по лугу, ПрыгаютРожками бодаются.«Ме-е-е»,-кричат друг другу,Весело играются.Шеей крутим осторожноШеей крутим осторожно —Голова кружиться может.Влево смотрим — раз, два, три.Так. И вправо посмотри. (Вращение головой вправо и влево.)Вверх потянемся, пройдёмся, (Потягивания — руки вверх, ходьба на месте.)И на место вновь вернёмся. (Дети садятся.)Солнце землю греет слабоСолнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)В речке стала вдруг водаНеподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)Вьюга злится,Снег кружится, (Дети кружатся.)Заметает все кругомБелоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)На дворе у нас морозНа дворе у нас мороз.Чтобы носик не замёрз,Надо ножками потопатьИ ладошками похлопать. (Дети хлопают себя ладонями по плечам и топают ногами.)А теперь представим лето.Речка солнышком согрета.Мы плывём, плывём, плывём,Дно ногами достаём. (Плавательные движения руками.)Мы выходим из речушкиНаправляемся к опушке. (Ходьба на месте.)Снегири.Вот на ветках посмотри, Хлопать руками по бокам.В красных майках снегири. Наклонять голову в сторону. Распушили пёрышки, На первое слово каждой строчки частоеГреются на солнышке. потряхивание руками, на второе-хлопок по бокам.Головой вертят,улететь хотят. Повороты головы.Кыш!Кыш! Улетели! Дети разбегаются по комнате, взмахивая руками,За метелью! За метелью! как крыльями. Головою три кивка.Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)Головою три кивка. (Движения головой.)На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)Пять - руками помахать, (Махи руками.)Шесть — на место сесть опять. (Присели.)Я мороза не боюсьЯ мороза не боюсь, (Шагаем на месте.)С ним я крепко подружусь. (Хлопаем в ладоши.)Подойдет ко мне мороз, (Присели.)Тронет руку, тронет нос (Показали руку, нос.)Значит, надо не зевать, (Хлопаем в ладоши.)Прыгать, бегать и играть. (Прыжки на месте.)Мы на лыжах в лес идём.Мы на лыжах в лес идём,Мы взбираемся на холм.Палки нам идти помогут,Будет нам легка дорога. (Дети машут руками, словно работают лыжными палками.)Вдруг поднялся сильный ветер,Он деревья крутит, вертитИ среди ветвей шумит.Снег летит, летит, летит. (Вращение туловищем вправо и влево.)По опушке зайчик скачет,Словно белый мягкий мячик.Раз прыжок и два прыжок -Вот и скрылся наш дружок! (Прыжки.)Хоть приятно здесь кататься,Надо снова заниматься. (Дети садятся за парты.)Головою мы вращаем,Будто твёрдо отвечаем:«Нет, не буду, не хочу!»Это детям по плечу. (Вращение головой вправо и влево.)Мы не будем торопитьсяРазминая поясницу,Мы не будем торопиться.Вправо, влево повернись,На соседа оглянись. (Повороты туловища в стороны.)Чтобы стать ещё умнее,Мы слегка покрутим шеей.Раз и два, раз и два,Закружилась голова. (Вращение головой в стороны.)Раз-два-три-четыре-пять,Ноги надо нам размять. (Приседания.)Напоследок, всем известно,Как всегда ходьба на месте. (Ходьба на месте.)От разминки польза есть?Что ж, пора на место сесть. (Дети садятся.)ПосудаВот большой стеклянный чайник, «надуть» живот, одна рука на поясе,Очень важный, как начальник. другая - изогнута, как носикВот фарфоровые чашки, приседатьОчень хрупкие, бедняжки. руки на поясеВот фарфоровые блюдца, кружиться,Только стукни - разобьются. рисуя руками кругВот серебряные ложки, потянуться, руки сомкнуть над головойВот пластмассовый поднос -Он посуду нам принес. сделать большой кругДружно встали на разминкуДружно встали на разминкуИ назад сгибаем спинку.Раз-два, раз-два, раз-два-три,Да не упади, смотри. (Дети наклоняются назад, для страховки упираясь ладонями в поясницу.)Наклоняемся вперёд.Кто до пола достаёт?Эту сложную работуТоже делаем по счёту. (Наклоны вперёд.)ШоферБыть шофёром хорошо, Дети бегут по кругу,крутят «воображаемый руль.А лётчиком лучше. Бегут, расставив руки в стороны как крылья.Я бы в лётчики пошёл,Пусть меня научат.Наливаю в бак бензин, Остановились, наклонили воображаемый сосуд.Завожу пропеллер. Круговое движение правой рукой.«В небеса ,мотор,вези, Бегут, расставив руки.Чтобы птицы пели.»«Маляры»Маляры извёстку носят, Идут по кругу,держат в руках воображаемые вёдра.Стены кистью купоросят. Лицом в круг, изображают движения кистью.Не спеша разводят мел. Наклонились, «мешают в ведре»Я бы тоже так сумел «Красят».СамолётРуки в стороны — в полётОтправляем самолёт,Правое крыло вперёд,Левое крыло вперёд.Раз, два, три, четыре —Полетел наш самолёт. (Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)Паровоз кричитПаровоз кричит: «Ду-ду,Я иду, иду, иду».А колеса стучат,А колеса говорят:«Так-так-так!» (Ходьба на месте, с продвижением вперед. Согнутыми руками делают движения вперед-назад.)А над морем — мы с тобою!Над волнами чайки кружат,Полетим за ними дружно.Брызги пены, шум прибоя,А над морем — мы с тобою! (Дети машут руками, словно крыльями.)Мы теперь плывём по морюИ резвимся на просторе.Веселее загребайИ дельфинов догоняй. (Дети делают плавательные движения руками.)Весёлые прыжкиРаз, два — стоит ракета.Три, четыре — самолёт.Раз, два — хлопок в ладоши, (Прыжки на одной и двух ногах.)А потом на каждый счёт.Раз, два, три, четыре —Руки выше, плечи шире.Раз, два, три, четыре —И на месте походили. (Ходьба на месте.)К речке быстрой.К речке быстрой мы спустились, (Шагаем на месте.)Наклонились и умылись. (Наклоны вперед, руки на поясе.)Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Вот как славно освежились. (Встряхиваем руками.)Делать так руками нужно:Вместе — раз, это брасс. (Круги двумя руками вперед.)Одной, другой — это кроль. (Круги руками вперед поочередно.)Все, как один, плывем как дельфин. (Прыжки на месте.)Вышли на берег крутой (Шагаем на месте.)Но не отправимся домойМамам дружно помогаемМамам дружно помогаем:Сами в тазике стираем.И рубашки, и носочкиДля сыночка и для дочки. (Наклоны вперёд, движения руками, имитирующие полоскание.)Через двор растянем ловкоДля одежды три верёвки. (Потягивания — руки в стороны.)Светит солнышко-ромашка,Скоро высохнут рубашки. (Потягивания — руки вверх.)СолнцеСолнце вышло из-за тучки,Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)Руки в стороны потомМы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)Мы закончили разминку.Отдохнули ножки, спинки.Цапля ходит по водеЦапля ходит по водеИ мечтает о еде.Ноги выше поднимайТы, как цапля, не зевай! (Рывком поднять ногу, согнутую в колене, как можно выше, потом другую.)Чтоб поймать еду в водице,Надо цапле наклониться.Ну-ка тоже наклонись,До носочка дотянись. (Наклониться и достать правой рукой левую ступню, потом левой рукой правую ступню.)«Коля-неряха»Коля, Коля Николай, за собою убирай! Дети идут по кругу друг за другом.У тебя ленивы руки: Хлопают в ладошиПод столом ремень и брюки, Приседают.Не в шкафу рубаха, «Рисуют» четырёхугольникНиколай-неряха. Грозят пальчиком и качают головой.Раз — цветок, два — цветокЧтоб сорвать в лесу цветочки,Наклоняйся до носочков.Раз — цветок, два — цветок.А потом сплетём венок. (Наклоны вперёд, сначала к правой ноге, потом к левой.)Космос.А сейчас мы с вами, детиА сейчас мы с вами, дети,Улетаем на ракете.На носки поднимись,А потом руки вниз.Раз, два, три, четыре —Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»; 3—4 — основная стойка.)КосмонавтВ небе ясном солнце светит,Космонавт летит в ракете. (Потягивания — руки вверх.)А внизу леса, поля —Расстилается земля. (Низкий наклон вперёд, руки разводятся в стороны.)Наша Родина -Россия.Столица Родины-Москва.Отдых наш - физкультминутка, Занимай свои места: Раз - присели, два - привстали. Руки кверху все подняли. Сели, встали, сели, встали Ванькой-встанькой словно стали. А потом пустились вскачь, Будто мой упругий мяч. ЧасыТик-так, тик-так —Все часы идут вот так:Тик-так. (Наклоните голов то к одному, то к другому плечу.)Смотри скорей, который час:Тик-так, тик-так, тик-так. (Раскачивайтесь в такт маятника.)Налево — раз, направо — раз,Мы тоже можем так. (Ноги вместе, руки на поясе. На счет «раз» голову наклоните к правому плечу, потом — к левому, как часики.)Тик-так, тик-так.Моя семья.Кто живет у нас в квартире?Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.)Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)Раз, два, три, четыре, пять (Прыжки на месте.)Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.)Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево-вправо.)Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)День Победы.Оловянный солдатик стойкийОловянный солдатик стойкий,На одной ноге постой-ка.На одной ноге постой-ка, (Стоим на правой ноге.)Если ты солдатик стойкий.Ногу левую — к груди,Да смотри — не упади! (Шагаем на месте.)А теперь постой на левой, (Стоим на левой ноге.)Если ты солдатик смелый. (Прыжки на месте.)На парадеКак солдаты на параде,Мы шагаем ряд за рядом,Левой — раз, левой — раз,Посмотрите все на нас.Все захлопали в ладошки —Дружно, веселей!Застучали наши ножкиГромче и быстрей! (Ходьба на месте.)Насекомые.ПаучокПаучок под лавкуУпал.Ненароком лапкуСломал.В городскую лавкуСходилИ другую лапкуКупил. (На строки 1—3 все произвольно прыгают на двух ногах. Со словом «сломал» переходят на прыжки на одной ноге. На две последние строки исполняют подскок с поочередным выставлением ноги на пятку.)Прыгайте кузнечикиПоднимайте плечики,Прыгайте кузнечики,Прыг-скок, прыг-скок.Сели, травушку покушаем,Тишину послушаем.Тише, тише, высоко,Прыгай на носках легко. (Надо оттолкнуться одной ногой и мягко приземлиться на другую.)Скоро в школу.Ты давай-ка, не ленись!Руки вверх и руки вниз.Ты давай-ка, не ленись!Взмахи делай чётче, резче,Тренируй получше плечи. (Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и завести за спину, потом рывком поднять — вверх-назад.)Корпус вправо, корпус влево —Надо спинку нам размять.Повороты будем делатьИ руками помогать. (Повороты корпуса в стороны.)На одной ноге стою,А другую подогну.И теперь попеременноБуду поднимать колени. (По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно выше.)Отдохнули, посвежелиИ на место снова сели. (Дети садятся.)Видишь, бабочка летаетВидишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)За день, за два и за месяц... (Шагаем на месте.)Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.)