Сценарий выступления экологической агитбригады на тему Сбереги первоцветы


Выступление агитбригады «Перврцветы»
Подготовила учитель биологии
МБОУ г. Ростова-на-Дону «Школа № 112»
Скнарина Т.А.
Цель и задачи: привлечь внимание учащихся и родителей к проблеме сохранения раннецветущих растений; пропаганда знаний о раннецветущих растениях; активизация эмоциональных и мыслительных процессов; развитие творческих способностей детей.
Подготовительная работа: подготовка фото или рисунков, упоминаемых в тексте растений, оформление зала плакатами, лозунгами по теме.
Ход выступления.
На сцену медленно, как будто прогуливаясь выходят мальчик и девочка.
Девочка: О чем ты мечтаешь?
Мальчик: О красоте…
Девочка: А я - о счастье…
Мальчик: О добре..Девочка: О том, чтобы дом наш – планета Земля- цвела, хорошела и вечно жила.
( в это время по одному выходят на сцену учащиеся)
1-й ученик. Я тоже мечтаю… чтобы весной сходили снега,
2-й ученик. Чтобы была чистой и свежей вода,
3-й ученик. Чтобы улыбался мне первый подснежник,
4-й ученик. Леса озаряя красотою нежной.
5-й ученик. Чтобы в венке из живых первоцветов
6-й ученик. Планета Земля стала..Вместе: Самой прекрасной планетой.
Девочка: ( показывает изображение барвинка) Пришла весна и сходит снег. У на Украине в Белоруссии, на юге и в средней полосе России одним из первых радует глаз яркой зеленью барвинок. Его кожистые листья не погибают зимой, сохраняясь под снегом. Поэтому он стал символом жизнестойкости, неувядаемости. Существовало поверье, что посаженный в саду барвинок приносит счастье, а помещенный в букет – неизменную любовь.
Мальчик: (показывая изображение подснежника) На опушках леса можно встретить подснежник. Он тоже ранний гость. Растение пользовалось особым вниманием и любовью людей, потому, что после долгой зимы было первым вестником пробуждающейся природы, символом прихода весны. Есть легенда. Что когда первые люди, Адам и Ева, покидали рай, то шел снег. Ева озябла и в утешение ей, как символ надежды на скорый приход теплой весны, несколько снежинок превратились в подснежники.
1-й ученик. Выглянул подснежник
В полутьме лесной –
Маленький разведчик,
Посланный весной;
Пусть ещё над лесом
Властвуют снега,
Пусть ещё лежат под снегом
Сонные луга;
Пусть на спящей речке
Неподвижен лёд,- Раз пришёл разведчик
И весна придет!
2-й ченик. Ежегодно на рынках, у пешеходных переходов, на автобусных остановках мы видим людей, продающих букетики подснежников. Это незаконная продажа, приносящая немалые прибыли браконьерам.
3-й ученик. Подснежник занесён в Красную Книгу Украины и РФ и находиться под охраной. За уничтожение этих растений полагается административное наказание.
4-й ученик. Но не только подснежник, но и (выходят ребята и поднимают картинки или фото)
Тюльпан Шренка..
5-й ученик. Шафран Гейфеля…
6-й ученик. Первоцвет мелкий…
1-й ученик. Пион тонколистый…
2-й ученик. Сон-трава…
3-й ученик. Ландыш майский.. и многие другие раннецветущие растения
Вместе. Нуждаются в охране. Они живые!
1-й чтец. (показывает изображение фиалки)
Я лишь успела час один прожить
Взглянуть на фиолетовое небо,
Лишь только миг один фиалкою побыть
И не услышать: «Здравствуй, Виолетта».
2-й чтец. (показывает изображение пролески сибирской)
Вот пролеска синеет, посмотри!- Как я мечтала голос ваш услышать!
Тянулась выше, выше от земли,
Чтоб к Солнышку и свету быть поближе.
А вы мой стебель срезали шутя.
Моя головка грустно так поникла,
И выбросили, не произнеся ни слова…
Больно так… и в землю боль проникла!
3-й чтец. ( показывает изображение ландыша)
Я ландыш, я дышал,
Я радовался свету,
Весны вдыхая аромат!
Как чуда ждал я каждого рассвета,
Бубенчиками белыми звеня.
Я исцелить могу больное сердце,
В прозрачных каплях силу вам даря…
Я ведь дюбил вас, люди,
Так зачем же…
За что вы убиваете меня?
Девочка. Человек! Одумайся! Срывая раннецветущие растения вы можете навсегда их уничтожить.
Мальчик. Давай пройдемся медленно по лугу
И «здравствуй» скажем каждому цветку.
Я должен нал цветами наклониться
Не для того, чтоб рвать или срезать,
А чтоб увидеть добрые их лица
И доброе лицо им показать!
Девочка. Берегите эти земли, эти воды,
Даже малую былиночку любя.
Берегите всех зверей внутри природы,
Убивайте лишь зверей внутри себя!
Литература:
Материалы сети Интернет