Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Говорим по-татарски»
Конспект ООД по обучению детей татарскому языку в средней группе по УМК «Говорим по-татарски»
Возрастная группа: средняя
Тип: итоговое
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать у детей желание говорить на татарском языке, интерес к игре.
Развивающие задачи:
1.Развивать навыки связной речи и обращение друг другу на татарском языке
Обучающие задачи:
1.Обогащение словарного запаса, закрепление пройденных слов по темам: «Семья», «Игрушки», «Счет до 5»
Предварительная работа с детьми: повторение песни аудиозапись №63(проект «Мой дом»), повторить игрушки, раскрасить игрушки ,повторить продукты питания.
Дидактическое обеспечение занятия:
Для воспитателя: ноутбук, экран, демонстрационный материал «Семья», игрушки: собака Акбай и кошка Мияу.
Для детей: полумаски членов семьи, корзины с раздаточным материалом, раздаточный материал( игрушки )на каждого ребенка, рабочие тетради, цветные карандаши.
Структура ООД:
I. Вводная часть
1. Психологичский настрой, вводный организационный момент.
2. Здороваемся.
3. Словестная игра “Ты кто?(Син кем?)”
Вопросы:
-Син кем? (Ты кто?)
II. Основная часть
1. Показ на экране дома.
2. Игровая ситуациия “Кто живет в доме?”
3.Дидактическая игра”Кого нет?”
4.Музыкальная игра.
5.Игровая ситуация “Позовем гостей”
6.Игровая ситуация “Угости Акбая и Мияу”
7.Дидактическая игра”Чистый-грязный”
8.Физ. минутка
9. Работа в тетрадях № 14”Сосчитай, сколько яблок?”
III. Итог.
Ход организованной образовательной деятельности:
I.Организационный момент.Воспитатель: Исәнмесез, балалар.
(Ответы детей)
У нас сегодня гости, поздаровайтесь с ними на татарском языке, спросите как у них дела?
А сейчас давайте познакомимся.
1.Словестная игра “Ты кто?”
(Сүзле уен”Син кем?. Мин-малай,мин-кыз”)
Мин – Г.С. Син кем?
II. Основная часть
Ребята, проходите, присаживайтесь, утырыгыз.
1.Показ на экране дома.( Өй рәсемен күрсәтү)
Посмотрите, что это? Бу нәрсә?
Какой дом?(Нинди өй?)
Кто живет в доме?(Өйдә кем яши?(бабай,әби, әти, әни,малай, кыз, дети называют, воспитатель выставляет их на наборном полотне или выводит на экране)
2.Игровая ситуация”Кто живет в доме?”
(”Уен ситуациясе”Бу өйдә кем яши?”,”Исәнләшү”)
А сейчас поиграем в игру “Кем юк?”( дети закрывают глаза, воспитатель убирает одного члена семьи, дети открывают глазки, спрашивает”Кем юк”, дети отвечают, можно организовать эту игру на экране)
3.Дидактическая игра”Кого нет?”
(Дидактик уен”Кем юк?”)
Молодцы, ребята!
Я предлагаю вам спеть песенку”Бу өй матур, бу өй зур”(дети встают в круг, им раздаются маски, кто бабай или әби выходит в середину и говорит “Мин- бабай” и т.д.)
4.Музыкальная игра
(Аудиоязма тыңлау, кушылып җырлау№ 63)
Ребята, посмотрите повнимательнее, кто еще живет вместе с ними, кого мы забыли?
(Мияу, Акбай).
Правильно, давайте их тоже пригласим.( в роли Акбая и Мияу дети)
5.Игровая ситуация”Позовем гостей”
(”Кунак чакырабыз”)
(Тук-тук-тук)
-Кем анда?
-Мин –Акбай. Мин –Мияу.
-Акбай, кил монда. Мияу, кил монда.
-Исәнмесез.
-Исәнме,Акбай, исәнме Мияу.
Оля, спроси, как у Акбая дела? Коля, спроси, как у Мияу дела?
Оля, предложи Мияу и Акбай сесть.
А сейчас угостим их.
6.Игровая ситуация”Угости Акбая и Мияу”
( “Акбай белән Мияуны сыйла”)
Молодцы! Акбай, а что это у вас в коробке, можно посмотреть?
( воспитатель открывает коробку и достает игрушки)
Бу нәрсә?( туп,курчак,машина, аю,куян, песи, эт)
Оля, раскажи про куклу. Какая она?
Я предлагаю поиграть в игру.
7.Дидактическая игра”Чистый- грязный”(”Чиста-пычрак”)
( на экране появляются игрушки , куян нинди?)
Хорошо, ребята! А у меня здесь тоже игрушки и я предлагаю вам их сосчитать ( сана!) сколько здесь игрушек?( каждому ребенку дается корзиночка с игрушками, каждый считает, сколько у него игрушек и каких)
8.Физ. минутка: Предлагаю спеть песенку. Җырлап әйт!
1,2,3,4,5 аю.
Зур аю, матур аю.
А сейчас выполним последнее задание в наших тетрадях .
9. Работа в тетрадях № 14”Сосчитай, сколько яблок?”
Молодцы,ребята.
III. Итог занятия.
Много слов мы сегодня с вами повторили. Вы были активными. Спасибо! Рәхмәт! Сау булыгыз!