Реферат на тему Повышение мотивации студентов на уроках физической культуры


Повышение мотивации студентов на уроках физической культуры путем применения тестовых заданий, испытаний Преподаватель: Штыков М.В. Проблема сохранения и укрепления здоровья студентов является одной из важнейших задач образовательного процесса и требования сохранения здоровья учащихся находятся на первом месте в иерархии запросов к результатам общего образования, и реализуется в соответствии со стратегических документами, определяющими развитие системы образования Российской Федерации. Актуальность. Социальный запрос. 1. Ухудшение показателей состояния здоровья молодежи.(данные медицинских учреждений) 2. Отсутствие мотивации к сохранению и укреплению здоровья (данные Федеральной службы статистики) «Образовательные учреждения должны создавать условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья учащихся»Закон РФ «Об образовании», статья № 51 Актуальность. Правительственная программа. ФГОС. «Разработать и представить на рассмотрение Совета при Президенте Российской Федерации по развитию физической культуры и спорта Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс – программную и нормативную основу физического воспитания граждан, предусматривающую требования к их физической подготовленности и соответствующие нормативы с учетом групп здоровья» «Испытания (тесты) Комплекса направлены на обеспечение объективного контроля уровня развития основных физических качеств: силы, выносливости, быстроты, координации, гибкости, а также уровня овладения прикладными умениями и навыками Актуальность. Проект Концепции «Всероссийского физкультурно-оздоровительного комплекса» Важная воспитательная задача учебного процесса - повышение мотивации студентов к урокам физической культуры, так как с низкой мотивацией нельзя добиться положительных результатов в решении поставленных задач. На современном этапе обучения большое место занимают ИКТ технологии.Информатизация системы образования – одно из приоритетных направлений модернизации образования. Богатейшие возможности для этого предоставляют современные информационные компьютерные технологии.Поэтому с их помощью для повышения мотивации студентов на уроках физической кльтуры применяются тестовые задания и испытания. ПРЕИМУЩЕСТВА ТЕСТИРОВАНИЯ СтрогостьОбъективностьТехнологичностьПрименимость ко всем группам испытуемыхИнтегрируемостьМеждисциплинарностьСтимулирование мотивации и др. ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К ТЕСТОВЫМ ЗАДАНИЯМ: Предметная чистотаФормальная чистотаНадёжностьСодержательная корректностьОднозначность ответаВремя тестированияРазнообразие и количество форм в тесте Последовательность заданий от простого к сложномуВариативность содержания Название теста, номер варианта, уровень усвоения Краткость заданий ФОРМЫ ТЕСТОВЫХ ЗАДАНИЙ: Задания закрытой формыЗадания открытой формыЗадания на установление соответствияЗадания на установление правильной последовательности 1. ЗАДАНИЯ ЗАКРЫТОЙ ФОРМЫ МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ:Сформулировать вопросПеречислить ответы в краткой формеВыбрать правильный ответ Задания с выбором одного правильного ответа Размер волейбольной площадки (м): а. 9 х 16 в. 9 х 18 б. 10 х 19 г. 9 х 20Сколько игроков на площадке в волейболе? а. 5 в. 7 б. 6 г. 8 2. ЗАДАНИЯ ОТКРЫТОЙ ФОРМЫ МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ:Сформулировать вопросИсключить ключевое слово (вместо него прочерк)Разместить ключевое слово в конце предложенияПеред открытыми тестовыми заданиями должна быть инструкция для учащегося: “ДОПОЛНИТЬ”Сформулировать варианты ответов в краткой форме Задания открытой формы Переход игроков в игре из одной зоны в другую выполняется по………..;Технический приём в игре, с помощью которого мяч вводится в игру называется……….; 3. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ СООТВЕТСТВИЯ МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ:1. Создать две части некоторых данных по однородным признакам2. Найти соответствие по всем позициям3. Позиции левого столбца обозначить цифрами, правого - буквами Задания на установление соответствия Продолжительность спортивных игр по времени:Ответ: 1е, 2д, 3г, 4в, 5б, 6а. № Спорт. игры № Время 1 Волейбол а 3 периода по 20 минут 2 Баскетбол б 3 гейма без ограничения по времени 3 Футбол в 2 тайма по 30 минут 4 Гандбол г 2 тайма по 45 минут 5 Бадминтон д 2 тайма по 20 минут 6 Хоккей с шайбой е 3 (5) партии без ограничения по времени 4. ЗАДАНИЯ НА УСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ МЕТОДИКА СОСТАВЛЕНИЯ:Дать инструкцию ученику “УСТАНОВИТЬ ПРАВИЛЬНУЮПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ”Расположить слева под номерами цифр порядок действий, справа вписать порядок выполнения действий в правильной последовательностиОтметить последовательность выполнения действия Задания на установление правильной последовательности: Распределите действия игрока при выполнении нижней прямой подачи мяча: № Действия игрока Послед. в выполнении 1 Выполнить замах правой рукой назад 4 2 Поставить левую ногу вперёд, мяч на ладони левой руки, правая рука подведена под мяч 2 3 Встать лицом к сетке на линии подачи мяча 1 4 Набросить мяч перед собой на высоту 0,5 м 3 5 Выполнить движение правой рукой вниз-вперёд, вес тела перенести на впередистоящую ногу 5 6 Произвести удар правой рукой по мячу 6 Тестирование представляет собой возможность соединения традиционной (отметочной) и балльно – рейтинговой систем для оценивания и отслеживания положительной и отрицательной динамики уровня знаний, и показателей физической подготовленности. Её особенностью является переход от обобщающего к накопительному статусу баллов. В нём изложены теоретические основы учебной работы, практические рекомендации по воспитанию и развитию основных физических качеств обучающихся (быстрота, ловкость, сила, выносливость, гибкость). В пособии также представлены варианты закрепляющих упражнений. Применение тестовых заданий, испытаний направлено на решение важной воспитательной задачи урока —мотивировать студентов к формированию осознанных потребностей в систематических занятиях физической культурой и спортом, самосовершенствовании, ведении здорового образа жизни.А также помогает в решении задач по:Изучению состояния уровня физической подготовленности студентов на современном этапе;Получению информации о положительной или отрицательной динамике уровня знаний и показателей физической подготовленности;Отслеживанию затруднений в освоении учебного материала, отклонений в развитии каких-либо физических качеств;Максимальному использованию внутренних ресурсов учащихся, раскрытию их возможностей; Обеспечению более высокого качественного уровня обучения; Обновлению содержания работы и, как следствие, повышению познавательного интереса к уроку физкультуры. Оценка следующих параметров: Тесты для оценки координационных способностей Тесты для измерения гибкости Тесты для измерения силовых способностей Тесты для измерения выносливости Тесты для измерения скоростных способностей Тесты для измерения скоростно-силовых способностей Сегодня уровень физической подготовленности, физического развития и состояния здоровья современных студентов не удовлетворяет требованиям, предъявляемым обществом.Здоровье детей вызывает большую тревогу и оно должно стать приоритетным направлением государственной политики в сфере образования. Огромную роль в реализации этой направленности должно сыграть физическое воспитание и особенно предмет «Физическая культура».Необходимо формировать устойчивый интерес к систематическим занятиям физическими упражнениями, укреплять здоровье, содействовать правильному физическому развитию и повышению работоспособности организма. Научим беречь здоровье с молодости! СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ