План-конспект урока на тему: Машины, которые нам помогают.


Класс: 4 б
Учитель: Гуменюк Э. Ю.
Тема: Машины, которые нам помогают.
Цель: продолжить работу по ознакомлению с видами транспорта.
Задачи:
- познакомить детей со спецтранспортом, который служит людям;
- способствовать коррекции моторики мелких мышц рук через специально подобранные упражнения и слухового восприятия на основе упражнений в узнавании и соотнесении;
- создать условия для воспитания коммуникативных умений через организацию беседы, через организацию игровых ситуаций.
Ход урока.
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой.
2. Артикуляционная гимнастика.
- вкусное варенье
-белим потолок
- моем полы
- красим стены
- улыбочка
-улыбочка – трубочка
3. Прослушивание загадки.
Ребята, прослушайте, пожалуйста, загадку.
Четыре колеса,
Резиновая шина,
Мотор и тормоза….
Что это?
Учитель показывает изображение машинки, дети называют.
Правильно, это машина. У всех машин есть руль, колёса, сиденья, двери, окна. (Учитель сопровождает рассказ показом. Затем учитель называет части машины, дети показывают.)
4. Работа по теме. Дидактическая игра «Лото».
Сегодня на уроке мы с вами поговорим о машинах, которые нам помогают. А о каких именно вы узнаете после прослушивания загадок.
Если вдруг пожар случится,
Кто на помощь к вам примчится?
Чтобы вмиг огонь погас
Есть во мне воды запас
И надежная дружина,
Я - …. пожарная машина
Учитель объясняет предназначение пожарной машины, предлагает детям найти изображение пожарной машины на общей картинке и закрыть его.
Я – рабочая машина,
вот мой кузов и кабина.
Я тяжелый и большой.
Знаешь, мощный я какой?
Грузы я возить привык.
Кто, скажи, я?... грузовик
Я блестящая такая,
И, конечно, легковая.
По дороге мчусь стрелой,
Не угнаться вам за мной.
У меня есть руль и шины.
Как зовут меня?... машина
Я стучу, стучу, стучу,
Далеко тебя качу.
А над речкой на мосту
Просигналю всем ту-ту!
На вокзал тебя привез.
Знаешь, кто я?... паровоз
Очень срочно, прямо к дому,
Едет скорая к больному,
Врач к нему не опоздал,
Быстро помощь оказал!
Как легко подъёмный кран
Груз спускает в котлован,
А потом поднимет он
На шестой этаж бетон.
А теперь я предлагаю вам отложить в сторону наши машинки и отправиться в путешествие на весёлом автобусе.
5. Физкультминутка. Дети выполняют движения под песню «Автобус» (музыка Е. Железнова).
Вот мы в автобусе сидим,И сидим, и сидим.И из окошечка глядим,Всё глядим!Глядим назад, глядим вперёд:Вот так вот, вот так вот.Ну что ж автобус не везёт,Не везёт?Колёса закружились:Вот так вот, вот так вот.Вперёд мы покатились:Вот так вот!А щётки по стеклу шуршат: Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик.Все капельки смести хотят:Вжик-вжик-вжик!И мы не просто так сидим:Бип-бип-бип, бип-бип-бип,Мы громко-громко все гудим:Бип-бип-бип!Пускай автобус нас трясёт:Вот так вот, вот так вот.Мы едем-едем всё вперёд:
- пружиночка- смыкаем пальцы рук «окошечком», смотрим в него, поворачиваясь в одну и в другую стороны
- разводим руки в стороны, поднимаем и опускаем плечи.
- выполняем круговые движения руками впереди от себя
- качаем согнутыми в локтях руками перед лицом (имитируем движение «дворников»).

- «крутим руль» и бибикаем.
- прыжки на месте.
Вот так вот!
6. Практическая работа.
Долго мы с вами ехали и, наконец, приехали. Ребята, предлагаю сделать нам собственный автобусный парк.
Для этого нам понадобится много автобусов, и сделаем мы их с вами сами. Садитесь за столы.
У каждого ребёнка на парте лежит пропись с изображением автобуса, дети обводят линии.
7. Выставка работ.
8. Итог. Оценивание. Рефлексия. Итак, ребята, сегодня на уроке мы с вами поговорила о машинах, которые нас окружают, сделали собственный автобусный парк. Мне понравилось как работали …Молодцы, ребята. Похлопали себе. Спасибо за урок.