Разработка урока на тему: Химическая формула. Валентность.


Неделя 5 День 1,10,2,13 Урок 9/68 химия 8
Тема урока Химическая формула. Валентность. Закон постоянства состава вещества.
Общая цель
опираясь на знания учащихся, повторить понятия “химическая формула”;способствовать формированию у учащихся понятия “валентность” и умению определять валентность атомов элементов по формулам веществ;
Ожидаемые результаты
учащиеся должны уметь формулировать определение “валентность”, знать валентность атомов водорода и кислорода в соединениях, определять по ней валентность атомов других элементов в бинарных соединениях,Уметь разъяснять смысл понятия “валентность” и последовательность действий при определении валентности атомов элементов по формулам веществ.
Тип урока
комбинированный
Задания
  1, мозговой штурм (провер ка дом зад)
2. Определите калич и качеств состав данного в-васравните качественный и количественный состав в молекулах: HCl , H2O, NH3, CH4.
– Что общего в составе молекул?
– Чем они отличаются друг от друга?
Почему различные атомы удерживают различное количество атомов водорода?
Прочитайте текст на стр 35-36 учебника с пометками.
Необходимые материалы
Учебник. раб тетр. Псхэ.
Ход урока:
Этапы урока Действия учителя  Действия ученика
Вводная часть Приветствие учащихся. Отметка отсутствующих. Уч-ся приветствуют учителя
.
Презентация
Сообшение темы урока.
Формулировка задач урока.
Проверка домашн мат.
Учитель задает вопросы по теме кол-во ве-ва. Моль. Число авагадро. Молярная масса. Уч-ся записывают тему урока
2, Уч-ся определяют задачи урока
Уч-ся отвечают на вопросы.
Один ученик у доски выполн зад 5 стр 46 учебнВторой ученик выполн зад 9 стр 46 учебнОсновная часть
1.хим формула. (ее количествен и качествен состав). На примере Н2О
2. Хим ф-ла- выражает хим сост в-ва.
Задание: сравните качественный и количественный состав в молекулах: HCl , H2O, NH3, CH4.
– Что общего в составе молекул?
– Чем они отличаются друг от друга?
Демонстрация шаростержневых моделей.
Проблема: Почему различные атомы удерживают различное количество атомов водорода?
(Выслушиваем варианты ответов учащихся).
Валентность обозначается римскими цифрами.
Записи на доске и в тетрадях:
I I HCl I II
H2OI III
H3NI IV
H4C
Валентность атома водорода принята за единицу, а у кислорода – II.
Закон постоянства состава в-в1, Уч-ся записывают опред хими форм. Ее количествен и качест состав.
Уч-ся записыв в раб тетр:по хим ф-ле можно узнать след :1.простое или сложное,2. Качесттвен и количествен состав.3. Относит молек массу.4. ма3.массовые отношения эл.
Уч-ся сравнивают в-ваПредполагаемый ответ: Наличие атомов водорода.
Предполагаемый ответ:
HCl – один атом хлора удерживает один атом водорода,
H2O – один атом кислорода удерживает два атома водорода,
NH3 – один атом азота удерживает три атома водорода,
CH4 – один атом углерода удерживает четыре атома водорода.
Вывод: У атомов разная способность удерживать определённое количество других атомов в соединениях. Это и называется валентностью. Слово “валентность” происходит от лат. valentia – сила.
Запись в тетради:
Валентность – это свойство атомов удерживать определённое число других атомов в соединении.
Уч-ся читаю текст на стр 35-36 с пометками иделают записи в раб тетр.
Итог
Рефлексия. Что нового я узнал.
Дом зад парагр 12,13,14. Упр 3,4 стр 33 Уч-ся отвеч на вопрос
Уч-ся записыв дом зад
Самоанализ урока.
Оценивание урока Формативное (наблюдение. Похвала. сигналы рукой)
Суммативное (оценка)Изменения по уроку