Конспект организованной образовательной деятельности для детей средней группы. Тема Игра-соревнование


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
(ясли-сад) №4 «Золотая рыбка»
муниципального образования городской округ Красноперекопск Республики Крым










Конспект
организованной образовательной деятельности
для детей средней группы
Тема: «Игра-соревнование»
(с использованием игровых технологий и технологии ТРИЗ)






Разработала и провела
Воспитатель Сукач О.П.








г. Красноперекопск , 2017
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое.

Обучающие задачи:
- стимулировать интерес ребёнка к своему внешнему облику и внутреннему миру, формировать умение отличать свои индивидуальные особенности;
- продолжать учить сравнивать предметы по величине, используя в речи слова: широкий – узкий, длинный – короткий, большой – маленький, высокий низкий;
- продолжать учить классифицировать предметы;
- учить называть объекты, в которых есть анатомические пары;
- закрепить ранее полученные знания о видах транспорта, профессиях;
- закрепить знания о временах года, днях неделях;
- закрепить умение считать до «10» и обратно;
- продолжать учить считать двойками и десятками;
- упражнять в различении порядкового и количественного счёта;
- упражнять в выкладывании геометрических фигур по указанию воспитателя;
- закрепить умение выделять 1-й звук в словах и в придумывании слов с заданным звуком;
- закрепить умение сравнивать числа – соседи в пределах 10, в выкладывании числового ряда.

Развивающие задачи:
- развивать восприятие, внимание, логическое мышление, память, речь.

Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- культуру честного соперничества в играх-соревнованиях.

Методические приёмы: игровой, наглядный (использование картинок), словесный, анализ занятия и поощрение.

Материал и техническое оборудование:

конверт с цифрами (для выкладывания числового ряда), пеналы с геометрическими фигурами, на каждого ребёнка индивидуальные карточки, игра-конструктор «Танграм», цветные карандаши, магнитофон, картинки для выполнения задания «Сравнить по величине», картинки для выполнения задания «Придумай предложения».















Ход организованной образовательной деятельности:

1) Интеллектуальная разминка.
Игровое упражнение «Отвечай быстро»:
- Сколько пальцев на руке?
- Сколько у тебя ушей?
- Кем ты будешь: папой или мамой, когда вырастишь?
- Какое сейчас время года?
- Какие вы знаете зимние месяцы?
- Какого цвета ночь?
- Сколько всего дней в неделе?
- Сколько рабочих дней?
- Сколько выходных дней?
- Какой сегодня день недели?
- В каком городе ты живешь?
- Ты да я, да мы с тобой, сколько нас всего?
- У меня один карандаш, а у тебя пять карандашей, сколько их всего?
- Пластилин мягкий, а камень ?
- Кто тушит пожар?
- Кто ловит бандитов?
- А лечит людей?
- Какие виды транспорта вы знаете?
- Человек идет, а машина
- Что можно увидеть с закрытыми глазами?

Восп. Ребята, у нас сегодня необычное занятие. Я хочу предложить вам устроить соревнование. (Деление на команды)
(Назначение капитанов команд)
Восп. У каждой команды должно быть название.
( 1-я команда – «Солнышко», 2-я команда «Капитошка»)
Восп. Также на соревновании всегда присутствует жюри, которое будет оценивать наши старания. Позвольте представить членов жюри: это воспитатели нашего детского сада.
Ну, что начнём? Я всем нам желаю удачи.
(Дети проходят и занимают свои места).
Восп. Я для вас приготовила много интересных заданий. У каждой команды будет своё задание. За выполненное задание каждая команда получает фишку. В конце игры будет подведен итог.

1. Игровое упражнение «Придумай предложение»:
Первая команда придумывает предложения с предлогом «НА»
- Птица сидит на ветке.
- Овощи растут на грядке.
- Саша катается на санках.
- Кошка сидит на стуле.
- Ваза стоит на столе.
- Книга стоит на полке.

Вторая команда с предлогом «ПОД»
- Гриб растет под елкой.
- Собака бежит под кровать.
- Мяч закатился под стол.
- Маша идет под зонтом.
- Жук ползет под листом.
- Сорока летит под дождем.

2. Игровое упражнение «Сравнение предметов по величине»
(для каждой команды на мольберте выставлены картинки)
- Одна доска широкая, другая узкая. (1)
- Один мяч большой, другой маленький. (2)
- У одного дерева ствол толстый, а у другого тонкий. (1)
- Один кактус высокий, а другой низкий. (2)
- Розовый шарф длинный, а голубой короткий. (1)
- Один батон толстый, а другой тонкий. (2)

3. Игровое упражнение «Посчитай-ка!»
- прямой и обратный счёт в пределах 10 (1);
- счёт двойками в пределах 10; (2)
- счёт десятками от 10 до 100 (по одному ребенку из каждой команды);
- назовите числа больше 5; (1)
- назовите числа меньше 7. (2)
( Для выполнения следующего задания дети выкладывают перед собой числовой ряд от 1 до 10)
Задание: один ребенок из первой команды хлопает в ладоши столько раз, сколько ему скажет воспитатель, а вторая команда считает и показывает нужную цифру. Затем такое же задание выполняет другая команда.

4. Музыкальная пауза (по методике Е. Железновой «Пугало»).

5. Игровое упражнение «Всё о геометрических фигурах»
(эти вопросы задаются для обеих команд)
- Назовите фигуру, которая начинается со звука к, о, п, т.
- Как называется геометрическая фигура, у которой 3 угла?
- Как называется фигура, у которой нет сторон и углов?
Математический диктант (дети выкладывают на листочке по указанию воспитателя геометрические фигуры):
- на середину листа выложить круг;
- над кругом выложить треугольник:
- с правой стороны от круга выложить квадрат;
- под кругом выложить прямоугольник;
- с левой стороны от круга выложить прямоугольник.
Двое детей из каждой команды на ковре выкладывают животных из геометрических фигур. ( Игра- конструктор «Танграм»).

6. Игра «Кто (что) это такое может быть?» (ТРИЗ)
Задание: нужно назвать объекты, в которых есть анатомические пары.
- Что может быть и горячим и холодным одновременно (1)
( например: утюг, чайник, плита, человек, самовар)
- и легким и тяжелым (2)
- и длинным и коротким (1)
- и гибким и твердым (2)
- и гладким и шероховатым (1)
- и мягким и твердым (2)

7. Игровое упражнение «Отрицание»
(Дети выполняют задание самостоятельно. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием)
- Раскрасить все «не растения». (1)
- Раскрасить все «не фрукты». (2)
(Дети выполняют задание под тихую и спокойную музыку).

Подведение итогов. Слово предоставляется членам жюри. Занятие окончено.
В конце занятия все дети получают сладкие призы.