Конспект НОД в образовательной областиПознание на тему:Здоровье в подготовительной группе.


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №36 «Золотой ключик»
г. Набережные Челны РТ
Нуриева Гульшат Рашитовна воспитатель 1 квалификационной категории
Конспект непосредственной образовательной деятельности в образовательной области «Познание» в подготовительной группе (6-7 лет).
Тема: Здоровье ребенка.
Программное содержание: 1 . Объяснять детям, что здоровье - главная ценность человеческой жизни.
2 . Дать элементарное представление о строении человеческого организма, о функциях, выполняемых некоторыми органами.
3. Закрепить правила личной гигиены.
4 . Научить детей заботиться о здоровье окружающих.
5 . Объяснить детям, что есть хронические заболевания, которыми люди болеют, есть инфекционные болезни, возбудителями которых являются микробы, вирусы.
6 . Сообщить детям элементарные сведения о лекарствах. Польза, вред лекарств.
7 . Дать детям знания о правилах первой помощи.
8 . Воспитывать у детей умение выслушивать воспитателя и своих товарищей, бережного отношения к своему здоровью.
Предшествующая работа: Беседа о профессии врача, о болезнях, рассматривание иллюстраций с изображением человека.
Материал: иллюстрации с изображением человека, иллюстрации к стихотворениям К.И.Чуковского «Мойдодыр».
Воспитатель: Дети, сядьте, правильно. Скажите, а зачем надо правильно сидеть?
Дети: Чтобы спина была прямая, чтобы хорошо учиться.
Воспитатель: Правильно. Сегодня на деятельности поговорим о здоровье, о том, как устроен наш организм, как нужно заботиться о своем здоровье и о здоровье окружающих нас людей, о лекарствах, о правилах первой помощи. Дети, какого человека мы можем назвать здоровым?
Дети: Кто хорошо кушает, полный, радостное настроение, бодрый, энергичный.
Воспитатель: А вы хотите быть здоровым? Что для этого нужно делать?
Дети: Заниматься спортом, бегать, гулять на свежем воздухе, делать гимнастику.
Воспитатель: Правильно, а если этого не делать, то человек чувствует себя плохо: плохой аппетит, плохо отвечает на занятиях. Давайте рассмотрим, как мы устроены (вызываю одного ребенка)
Вверху расположена голова, дальше идут руки, внизу крепкие ноги, которые удерживают нас, посередине туловища находится сердце, оно защищено костями, которые образуют грудную клетку. Положите руку на сердце и послушайте, как оно работает (стучит)
Одеало убежало,
Улетела простыня,
И подушка, как лягушка
Ускакала от меня.
Я за свечку, свечка в печку!
Я за книжку, та бежать
И вприпрыжку под кровать!
Из какого произведения эти строчки? Про кого оно? Почему все вещи убегали от мальчика? Что же ему надо было сделать, чтобы вещи не убежали?
Дети: надо умываться по утрам и вечерам с мылом.
Воспитатель: а кто знает, зачем надо чистить зубы? Сколько раз в день надо чистить зубы?
Дети: чтобы не портились зубы, были красивыми, зубы надо чистить 2 раза в день.
Воспитатель: а знаете ли вы, почему портятся зубы? На зубах скапливаются мельчайшие микроорганизмы, которые не видимы глазом, называются они микробами. В зубе образовалась дырочка (кариес) или пища застряла между зубами - это готовый домик для микробов, которые начинают разрушать зуб.
Физминутка Игра »Меняйтесь местами»
Кто чистит зубы по утрам, меняйтесь местами.
Кто чистит зубы по вечерам, меняйтесь местами.
Кто заботится о своем здоровье, меняйтесь местами.
Кто пользуется носовым платком при чихании, меняйтесь местами.
Воспитатель: Вы знаете, что нужно заботиться о своем здоровье, а как надо заботиться о здоровье окружающих нас людей?
Дети: Когда кашляешь, рот закрывается платком или рукой.
Воспитатель: правильно. А знаете ли вы, что когда человек кашляет или чихает, то разбрызгивает большое количество капель слюны, которое разлетаются на расстояние трёх метра. Вспомните, когда вы болели, как вы себя чувствовали?
Дети: Плохо, болела голова, горло.
Воспитатель: Вот видите, как вам было плохо, так давайте же будем делать так, чтобы другие не страдали как вы. А знаете ли вы, что некоторые болеют хроническими заболеваниями: они называются слепота и глухота (предлагаю детям закрыть глаза и уши). Что вы чувствовали, когда закрыли глаза и уши?
Дети: Темно, страшно, тихо, не слышно никаких звуков.
Воспитатель: А чтобы не сидеть в темноте и тишине, надо беречь глаза и уши (не играть вблизи кустов, не ковырять в ушах острым предметом). На свете много есть болезней, в том числе и инфекционные возбудителями которых являются микробы, вирусы. У нас в крови есть белые шарики- лейкоциты, которые борются с микробами, которые проникли в организм. Во время болезни много микробов и защитные силы вступают с ними в борьбу. Вместе белых лейкоцитов с микробами становится жарко и температура повышается. Замечали ли вы, когда поцарапаетесь, то расцарапанное место краснеет, становится горячим? Вспомните, когда вы приходите к врачу, о чем он прежде всего спрашивает?
Дети: Температуру.
Воспитатель: Ребята, врачи- это наши враги?
Дети: Нет, они наши друзья.
Воспитатель: Как вы думаете, почему?
Дети: Потому что лечат детей, помогают стать здоровыми.
Воспитатель: И еще ребята, когда вы себя плохо чувствуете, то надо сразу обращаться к взрослым, надо сказать где и что болит.
Игровая ситуация: Аня находит дома красивые таблетки, кладет их в себе в карман и идет в детский сад. В детском саду она угощает этими красивыми таблетками других детей.
Воспитатель: Ребята, скажите, что здесь неправильно, чего нельзя делать?
Дети: Брать лекарства, если не знаешь, и угощать других детей.
Воспитатель: Правильно. Лекарства приносят пользу- они помогают бороться с микробами. Но лекарства могут принести и вред, можно отравиться и умереть, если съесть незнакомое лекарства или свое лекарство, но слишком много. Как должны принимать лекарства?
Дети: Когда назначает врач.
Игровая ситуация:
1) Ребенок порезал палец и плачет, что надо делать?
Дети: Поднять руку вверх и обратиться за помощью к взрослым.
2) Закружилось голова на солнце.
Дети: присесть в тень и позвать взрослого.
3) Замерзли ноги.
Дети: побегать, попрыгать, пошевелить пальцами и обратиться за помощью к взрослым.
Воспитатель: Дети, если с вами что-то случилось, нужно обязательно об этом рассказать взрослым.
На этом наша деятельность закончилась. Что нового вы узнали? О чем вы расскажете маме? Молодцы! Вы сегодня были хорошими помощниками.