Рабочая программа внеурочной деятельности по социальному напрвления Это я!


Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
школа № 7 Красносельского района Санкт-Петербурга




Рассмотрено
на заседании МО
Протокол № ____
от «___» ______ 20___г.
Рук. МО_______________
_______________________
(ФИО)
Принято
на заседании
педагогического совета
Протокол № ____
от «___ » ________ 20____г.
Зам. директора по КР_________
___________________________
(ФИО)

Утверждаю
Директор школы
__________ Н.А.Бражникова
Приказ №_____
от «____» ________ 20___ г.






Рабочая программа
Внеурочной деятельности по социальному направлению
«Это – я!»
для обучающихся 1-х классов развития (АООП ФГОС ОО с УО).

на 2016 - 2017 учебный год



Составитель:
Вихрова Арина Петровна,
учитель начальных классов
















Санкт-Петербург
2016
Содержание рабочей программы

Оглавление
Страницы

Титульный лист


Оглавление
2

Пояснительная записка
3

Планируемые предметные результаты освоения конкретного учебного предмета, курса
3

Содержание программы учебного предмета
4

Календарно-тематическое планирование.
5

Лист корректировки
7


























Пояснительная записка

Рабочая программа по внеурочной деятельности «Это – я!» для 1
класса является приложением к Адаптированной основной общеобразовательной программе общего образования ФГОС для детей с умственной отсталостью (интеллектуальным нарушением) (АООП ФГОС ОО с УО).
Данная программа ориентирована на воспитание личности, способной на управление своим поведением с опорой на существующие стандарты, нормы и законы общества. Особое внимание в программе уделено проблеме общения и усвоения нравственных норм и правил поведения, что обусловлено проблемами вхождения ребенка в социальную среду, усвоения социального опыта воспитанниками образовательного учреждения.
Программа составлена на основе разделов положений личностно-ориентированной педагогики (В.А. Петровский и др.) идеи Л.С. Выгодского о связи между развитием и деятельностью, особенно в отношении психических функций, педагогики Рудольфа Штейнера. Учитывались возрастные интересы. В основу программы взяты научные положения Л.С. Выгодского, Е.С. Скреблевой, В.В. Воронковой, использованы идеи Е.Д. Худенко, НМЦ «Развитие и коррекция» (г. Москва).
Программа рассчитана на 33 часа в год (1 час в неделю).
Результаты освоения курсов:
На I уровне обучающиеся имеею представление: - о биполярных качествах личности и нравственных нормах поведения;
- о своих желаниях, потребностях, чертах своего характера, о своих достоинствах и недостатках;
-о конфликтах и способах их разрешения;
- об основных моделях коммуникативного поведения;
- о правилах поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
На II уровне:
- соблюдает личностную неприкосновенность и достоинства других, нравственные нормы поведения;
- умеет анализировать поступки свои и других людей;
- способен вступать в контакт и вести разговор с собеседником;
- владеет коммуникативными моделями поведения, общения и взаимодействия с людьми в разных жизненных ситуациях;
- адекватно отвечает на просьбы, чувства, приветствия замечания, возражения, отвержения и т.д.
На III уровне имеет опыт:
- использования норм и правил поведения в различных ситуациях: в школе, в магазине, на улице, в транспорте и др.;
- адекватно откликаться на просьбы, чувства, приветствия, замечания, возражения, отвержения и принимать помощь других и т.д.;
- адекватной самооценки, ответственности за свои поступки;
- взаимодействия с взрослыми и сверстниками в различных ситуациях;
- самообслуживания, самоорганизации и организации совместной деятельности с другими детьми





Учебно–тематический план с содержанием учебного предмета, курса

№ п/п
Тема
Количество часов
Основное содержание
программы по теме
Формы
организации урока*

1
Давайте познакомимся
1
Ввести детей в мир общения, познакомить с правилами речевого этикета. Для чего мы знакомимся? Разыгрывание ситуации «Знакомство».
групповая


2
Я – школьник!
4
Наш весёлый дружный класс - много разных в нём ребят. Дать понятие, что речевая ситуация имеет свои компоненты.
фронтальная
групповая

3
Умеет ли разговаривать природа
8
Правила поведения, общения с природой. Безопасное поведение в природе. Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
фронтальная
групповая
индивидуальная


4
Вежливость - основа воспитанности
10
Способы приветствия и прощания. Как можно обратиться
к другому человеку с просьбой? Как можно
поздороваться? Значение
вежливых слов и правильное употребление слов в речи.
фронтальная
групповая

5
Ссоры и споры
5
Поиск конструктивных решений конфликта, навыков
ведения спора.
групповая
индивидуальная

6
Я и общество
5
Правила поведения в магазине, библиотеке, кафе и т.д. Употребление вежливых слов в жизненных ситуациях.
фронтальная
групповая
индивидуальная



Итого: 33






*Формы организации урока:
фронтальная
групповая
индивидуальная





Календарно-тематическое планирование
( ФГОС НОО, ФГОС ООО, ФГОС ОВЗ, ФГОС УО)

№ урока
Тема занятия
Кол-во
часов
Планируемая дата

Фактическая дата
Формы организации учебных занятий
Характеристика деятельности обучающихся


1
Давайте познакомимся
1
9.09.

этическая беседа
Регулятивные БУД:
овладевать навыками самоконтроля в общении со сверстниками и
 взрослыми;
 извлекать с помощью учителя необходимую информацию из литературного текста,
определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя,
 учиться осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению,
строить речевое высказывание в устной форме.
Познавательные БУД:
уметь распознавать и описывать свои с помощью учителя,
учиться исследовать свои качества и свои особенности,
 учиться рассуждать, с помощью учителя,
 учиться наблюдать, моделировать ситуацию с помощью учителя.
Коммуникативные БУД:
 учиться доверительно и открыто говорить о своих чувствах,
учиться работать в паре и в группе,
 выполнять различные роли,
 слушать и понимать речь других ребят,
осознавать особенности позиции ученика и учиться вести себя в соответствии с этой позицией.


2
Школа. Школьные правила. Режим дня.
1
16.09.

познавательная беседа


3
Школа. Школьные правила. Режим дня.
1
23.09.

игры: ролевые, ситуационные


4
Времена года.
1
30.09.

познавательная беседа


5
Наступила осень.
1
7.10.

этическая беседа


6
Берегите свое здоровье.
1
14.10.

профилактическая беседа


7
Мой родной город.
1
21.10.

этическая беседа


8
Санкт- Петербург.
1
28.10.

познавательная беседа


9
Мой адрес.
1
11.11.

игры: ролевые, ситуационные


10
Дорога до дома
1
18.11.

игры: ролевые, ситуационные


11
Общение со взрослыми
1
25.11.

игры: ролевые, ситуационные


12
Культура общения
1
2.12.

познавательная беседа


13
Мои друзья
1
9.12.

игры: ролевые, ситуационные


14
Наступила зима
1
16.12.

познавательная беседа


15
Праздничный этикет
1
23.12.

познавательная беседа


16
Я и сверстники
1
13.01.

игры: ролевые, ситуационные


17
«Закаляйся, если хочешь быть здоров»
1
20.01.

познавательная беседа


18
Как хорошо быть вместе
1
27.01.

игры: ролевые, ситуационные


19
Азбука вежливости
1
3.02.

игры: ролевые, ситуационные


20
Вежливое слово и кошке приятно
1
17.02.

познавательная беседа


21
Волшебные слова
1
24.02.

игры: ролевые, ситуационные


22
Мои умные помощники
1
10.03.

познавательная беседа


23
Наступила весна
1
17.03.

этическая беседа


24
Опасные сквозняки
1
24.03.

профилактическая беседа


25
Как избежать ссор
1
14.04.

познавательная беседа


26
Не спорь
1
21.04.

игры: ролевые, ситуационные


27
Правильные споры
1
28.04.

познавательная беседа


28
Помним и гордимся
1
5.05.

познавательная беседа


29
Вместе веселее
1
12.05.

игры: ролевые, ситуационные


30
Я в театре
1
19.05.

этическая беседа


31
Правила поведения в общественных местах
1
26.05.

познавательная беседа


32
Скоро лето
1


игры: ролевые, ситуационные


33
Мои планы на лето
1


профилактическая беседа






Лист корректировки
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








13PAGE \* MERGEFORMAT14315






15