Формирование школьной мотивации через проектную деятельность
Шестакова Светлана ВладимировнаУчитель начальных классов
Формирование школьной мотивации через проектную деятельность на уроках трудового обучения
Актуальность темыУченые считают, что результаты деятельности человека на 20-30 % зависят от интеллекта, и на 70-80 % - от мотивов.
Методологическая основа «Особенности психологии умственно отсталого школьника « С.Я Рубинштейн Теория развития личности аномального ребенка Л.С. Выготского« Метод учебного проекта в образовательном учреждении» Пахомова Н. Ю.
Многие современные педагогические теории предполагают, что педагогической технологией, применение которой может повысить мотивацию ребёнка к учебной деятельности, является проектное обучение.
Цели1. Повышение качества учебного и воспитательного процессов.2. Обеспечение условий для развития личностной, познавательной и творческой сферы обучающихся.Задачи:1. Развитие творческого потенциала обучающихся.2. Обеспечение условий для активизации познавательной деятельности обучающихся.3. Повышение качества усвоения учебного материала через использование метода проектов.
ПринципыКоррекционно-развивающей направленности;Принцип динамичности восприятия;Принцип продуктивной обработки информации;Мотивации к учению;Связи с жизнью;Научности и доступности;
ПодходыГуманистическийИндивидуальный, дифференцированныйИнтегрированный КоммуникативныйДеятельностныйЗдоровьесберегащий
МетодыСочетание словесных, практических методов обученияИспользование наглядности, ТСОУчет личного опыта учащихсяИнтеграция учебных предметовСоблюдение валеологических требований к урокуРеализация межпредметных связей на уроках
Ожидаемые результатыПовышение качества обучения; Рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.
Работа над темой в 2014-2018гг.
предполагаетРазработать цикл занятий с классом по теме самообразованияСоздать банк проектовОформить портфолио проектов
Для анализа своей работы использую следующие методы:
1. Наблюдение. 2. Анализ успеваемости, качества знаний и степени обученности учащихся.3. Анализ продуктов деятельности
Наши проектыКраткосрочные 3 классТюльпаны для мамыАппликация из окрашенных опилокРоспись пасхальных яиц
Краткосрочные проекты, рассчитанные на 1,2 урокаДолгосрочные проекты
1 классДолгосрочный проект«Зимние фантазии»Срок выполнения 2 недели
Мониторинг 3 класс
Анализ продуктов деятельности 1 классаРаботы в начале года
Работы в декабре
Мои выводыОпределение темы проекта в календарно-тематическом планирование Формирование групп с учетом индивидуальных и психофизических особенностей детей.Использование разноуровневых заданий.Руководящая и обучающая помощь учителя.