Презентация «Развитие творческих способностей учащихся через активные формы обучения»


Костанайский строительный колледж РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ АКТИВНЫЕ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯО.В.Терновая О.В.ТЕРНОВАЯ Образованные и грамотные люди – это основная и движущая сила человечества в XXI веке. Задача вхождения Казахстана в число наиболее конкурентоспособных стран мира может быть решена в том случае, если ее будут воплощать в жизнь высококвалифицированные специалисты, обладающие знаниями наукоемких технологий, управленческими навыками, умеющие ориентироваться в рыночной экономике. Молодое поколение открыто новым идеям, мыслит глобально, думает категориями будущего. Специалист - учитель, преподаватель, должен иметь высокий уровень профессиональной подготовки, обладать хорошими знаниями основ преподаваемого предмета, широкой эрудицией, педагогической культурой, осознанной гражданской позицией, знанием нормативных документов системы образования РК, формирующих государственный заказ страны на качественную подготовку будущего специалиста. Государственные стандарты, над претворением в жизнь которых сейчас работают все средние профессиональные учебные заведения, обязывает преподавателей подготовить специалиста, умеющего принимать решения и нести за них ответственность. Профессиональное обучение должно быть построено на широком применении деловых игр в учебном процессе. Деловая игра по целевой направленности оказывается способствующей достижению двоякого рода целей – игровой и учебной. В игровых методах участники принимают определенные роли. Игра снимает внутренние барьеры, способствует постановке новых вопросов, вводит новые точки зрения на предмет, мобилизует опыт поведения в других ситуациях. В деловой игре синтезируется признаки и основные характеристики методов анализа ситуаций и ролевых игр.Занятия в форме деловых игр, неизменно вызывающие интерес слушателей, позволяет иллюстрировать, обогатить теоретический материал, закрепить его понимание в ходе практических действий самих учащихся.. Игра « Блеф-клуб» Игра «Интеллектуальный турнир» Игра « Дерево познания» Игра « Три предложения» Игра « Аукцион» Применение учебных деловых игр имеет положительное значение:-как правило, учащиеся испытывают удовольствие, есть высокая мотивация, эмоциональная насыщенность процесса обучения;-происходит подготовка к профессиональной деятельности, формируются знания, умения, т. е. учащиеся учатся применять свои знания;-после игровое обсуждение способствует закреплению знаний;-достигаются комплексные педагогические цели: познавательные, воспитательные, развивающие. На таких занятиях учащиеся работают более активно, с большим увлечением. Если же урок построен в форме соревнования, то, естественно, у каждого учащегося возникает желание победить, а для этого они должны иметь хорошие знания (учащиеся это понимают и стараются лучше подготовиться к уроку).