Презентация к исследовательской работе: Третьи озёра: вчера, сегодня, завтра.


Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение «Калининская средняя общеобразовательная школа»Исследовательская работа по теме: «Влияние антропогенного фактора на состояние Третьего озера».» Работу выполнила: Козлова Алиса ученица 8 класса Руководитель: Рощина Надежда Владимировна, учитель биологии.  Задачами нашего исследования стали:Теоретические:Изучить литературные источники.Практические:Дать характеристику воды, сделать её химический и биологический анализы для определения степени загрязнения;Изучить прибрежную зону, береговую и водную флору, выявить степень влияния на неё человека;Сравнить полученные результаты с результатами 2001 года;Разработать программу по охране водоёма. Гипотеза: Третье озеро исчезает.Цель: изучить антропогенное влияние на состояние озера. Третье озеро находится в Михайловском районе Амурской области на юго-востоке в 1 км. от с. Калинино. Находится оно на юге Зейско-Бурейской равнины в бассейне р. Амур. Форма озера вытянута в направлении с запада на восток. Дно ровное, песчаное. Питание озера происходит большей частью за счёт осадков, а также грунтово–родниковыми водами. Берега отвесные, не заболоченные, вокруг заросли деревьев и кустарников. Растительный мир берегов озера:



Животный мир:


Так как основное использование озера – это рыбная ловля, мы обследовали его берег и обнаружили 4 места, используемых человеком. Здесь выявлены следующие экологические нарушения:
Береговая растительность на основной площади находится в удовлетворительном состоянии. Лес не загрязнён сушняком, т.к. он регулярно используется человеком. Однако часть сушняка свалена прямо в одно из озёр. Признак Интенсивность признака20012014Интенсивность запахаЗапах обращает на себя внимание и заставляет воздерживаться от питья. Оценка интенсивности запаха равна 4 (запах отчётливый)Запах замечается, если обратить на это внимание. Оценка интенсивности запаха равна 2 (запах слабый)Цветность водыСветло-желтоватаяСлабо-желтоватаяМутность водыМутная Слабо мутнаяОрганолептическая характеристика воды Третьего озера: Определяемый ионреактиврезультатСодержание в пробе воды20012014SO4¯²BaCl2Помутнение или осадок белого цвета_Не значит.Cl¯AgNO3Помутнение или белый творожистый осадок_ ---- NO3¯Крахмальная бумага с цинком, сульфаниловая кислота, нафтил аминРозовое окрашивание разной интенсивности10мг/л10мг/лPO4¯³(NH4)2MoO4Синее окрашивание разной интенсивности_Не значит.Fe3+K3 [Fe(CN)6]Кроваво – красное окрашивание_----Определение соединения химических элементов в воде. Озеро находиться в изолированном положении, не сообщается с водами р. Амур, вода в нём стоячая, следовательно, источником загрязнения становиться засорение водоёма.Так как озеро находится в небольшом котловане и питается за счёт дождевых осадков, то происходит намыв значительного количества загрязняющих веществ с ближайших территорий.Озеро обновилось после наводнения, уровень воды увеличился, дно и берега очистились водами Амура.Прибрежная зона озера имеет экологические нарушения, выраженные в уплотнении почвы, уничтожении травянистой растительности.Состояние воды в озере не отвечает степени чистоты – чистая и не может быть использована для питья.Выводы: Вести разъяснительную работу со школьниками на уроках, во время экскурсий об охране водоёма;Убрать свалку мусора с северо-западной стороны озера;Организовать патруль слежения из числа школьников за экологическим состоянием озера.   Из всей проделанной нами работы, мы разработали программу по охране нашего водоёма: Эта работа вызвала большой интерес у учащихся 8 класса. Мы планируем выступить перед учащимися нашей школы в апреле месяце в рамках экологического месячника. Разработать и распространить буклеты об охране водоёма среди жителей села Калинино. Выражаем благодарность за помощь в исследовании:- учителю химии нашей школы Белошапко Алексею Михайловичу. Заключение. СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!