Формирование элементарных математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХМАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙУ ДЕТЕЙ РАННЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАВЫПОЛНИЛА: воспитатель МАДОУ № 150Рыбакова Ирина Владимировна ХАБАРОВСК, 2014 АКТУАЛЬНОСТЬДети раннего возраста проявляют спонтанный интерес к математическим категориям: количество, форма, время, пространство, которые помогают им лучше ориентироваться в вещах и ситуациях, упорядочивать и связывать их друг с другом, способствуют формированию понятий Цель - определить опытно-поисковым путём эффективность педагогических условий математического развития детей. Объект исследования процесс математического развития детей раннего возраста. Предметом исследования педагогические условия математического развития детей раннего возраста. Методы исследования 1. теоретический (анализ психолого-педагогической, методической литературы по проблеме исследования); 2. социолого-педагогический (наблюдение, тестирование и анализ диагностики); ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Анализ психолого-педагогической литературы по математическому развитию детей раннего возраста Педагогические условия формирования элементарных математических представлений у детей раннего возраста Выдающиеся мыслители прошлого Я. А. Коменский, И. Г. Песталоцци, К. Д. Ушинский, Л. Н. Толстой, видные деятели в области дошкольного воспитания за рубежом Ф. Фребель, М. Монтессори, в нашей стране Е. И. Тихеева, Ф. Н. Блехер успешно сочетали непосредственную работу с детьми с теоретическим осмыслением ее результатов. Проблема математического развития детей раннего возраста является актуальной на сегодняшний день. В основе данной проблемы лежит сенсорное развитие ребенка, сформированное на чувственной основе представления о цвете, форме, величине, количестве, является основой дальнейшее математическое развитие, математических способностей. Важным для полноценного развития ребенка является соблюдение педагогических условий, которые заключаются в подборе игр для обучения детей и создание развивающей среды для самостоятельной и совместной деятельности детей. ОПЫТНО - ПОИСКОВАЯ РАБОТА ПО ИЗУЧЕНИЮ МАТЕМАТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА Объект исследования первая младшая группа МАДОУ № 150 города Хабаровского, где воспитываются вновь поступившие в детский сад дети в возрасте от 2 до 3лет Восприятие формы Восприятие величины Ориентировка в пространстве Ориентировка во времени РекомендацииВключение в программу:Интегрированных занятий.Интегрированные занятия позволили бы рассмотреть изучение начальных математических представлений в разных плоскостях, по ходу закрепляя полученные знания на практике. 2. Комплексных занятий, что способствовало бы углубленному восприятию и осмыслению конкретного понятия В результате исследования выяснили, что применение данных педагогических условий показало увеличение показателей овладения необходимыми умениями и навыками в образовательной области формирования элементарных математических представлений, также выявлены недостатки при составлении программы, над которыми предстоит работать.