Рабочая программа внеурочной деятельности В мире английской литературы 5 класс


Содержание тем учебного курса
Сказки и легенды.
В этот блок входят легенды о Короле Артуре и Робине Гуде, сказки Оскара Уайльда. На каждую из тем отводится два часа. Учитель рассказывает о культуре тех времен, когда эти произведения были созданы, в частности об английском фольклоре (в рамках легенд об Артуре и Робине Гуде). 
Классическая детская литература.
В этот блок входят "Алиса в Стране чудес", "Алиса в Зазеркалье", "Питер Пен", "Чарли и шоколадная фабрика". На каждую из этих тем так же отводится 2 часа. Учитель расскажет о произведениях, акцентируясь на их особенностях и особенностях времени, в котором они создавались. 
Современная детская литература.
Заключительный блок курса, отведенный на изучение творчества Толкиена и Роулинг.

Календарно-тематическое планирование
№ Тема урока Виды деятельности Дата
план факт
Сказки и легенды
1 Рассказ о культуре и фольклоре Англии -выделение характерных причинно-следственных связей;
-сравнение и сопоставление;
-умение различать: факт, мнение, доказательство 2 Рассказ о легендах про короля Артура -способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
3 Влияние и отсылки на английский фольклор в современной литературе и искусстве -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-составление плана;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 4 Обсуждение особенностей легенд о короле Артуре, обсуждение действующих персонажей.  -способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
5 Проработка отдельных легенд/фрагментов легенд  -составление плана;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 6 Обсуждение отсылок на легенды в современном искусстве и литературе.  -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 7 Определение жанра "баллада" и его происхождение  -осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
8 Рассказ о происхождении легенды о Робин Гуде, историческая справка  -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации 9 Проработка легенд/отдельных фрагментов  -выделение характерных причинно-следственных связей;
-сравнение и сопоставление;
-умение различать: факт, мнение, доказательство;
-самостоятельное выполнение различного вида творческих работ;
10 Влияние и отсылки в современном искусстве и литературе.  -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;
-использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации 11 Биографическая и историческая справка об Оскаре Уайльде  -составление плана, тезиса, конспекта;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 12 Разбор сказок и моральной составляющей их. -выделение характерных причинно-следственных связей;
-сравнение и сопоставление;
-умение различать: факт, мнение, доказательство;
-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде; Классическая детская литература
13 Биография Льюиса Кэрролла -осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
14 "Алиса в Стране Чудес и Зазеркалье". Сюжет, особенности. -самостоятельное выполнение различного вида творческих работ;
-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
15 "Алиса в Стране Чудес и Зазеркалье". Интертекстуальность.  -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 16 "Алиса в Стране Чудес и Зазеркалье". Интертекстуальность.  -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка в соответствии с коммуникативной задачей;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 17 Биография Джеймса Барри  -самостоятельное выполнение различного вида творческих работ;
-способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
18 «Питер Пен». сюжет, персонажи, особенности сказки.  -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-составление плана;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 19 Биография Роалда Даля  -способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
20 "Чарли и Шоколадня Фабрика" -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
21 "Чарли и Шоколадня Фабрика" -сравнение и сопоставление;
-умение различать: факт, мнение, доказательство;
-самостоятельное выполнение различного вида творческих работ; Современная детская литература
22 Биография профессора Толкиена.  -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
-сравнение и сопоставление; 23 "Властелин колец". История создания, сюжет, особенности текста. -осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
24 "Властелин колец". История создания, сюжет, особенности текста. -осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
-владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
25 Биография Джоан Роулинг. -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
-сравнение и сопоставление; 26 "Гарри Поттер". История создания, сюжет, особенности текста -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-составление плана, тезиса, конспекта;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 27 "Гарри Поттер". История создания, сюжет, особенности текста -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-составление плана, тезиса, конспекта;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 28 "Гарри Поттер". Интертекстуальность. -способность устно и письменно передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде;
-осознанное беглое чтение, использование различных видов чтения (ознакомительное, просмотровое, поисковое и др.);
29 Биография Р.Л. Стивенсона -использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации
-сравнение и сопоставление; 30 Р.Л. Стивенсон «Черная стрела» -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-составление плана, тезиса, конспекта;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 31 Р.Л. Стивенсон «Черная стрела» -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-составление плана, тезиса, конспекта;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности; 32-34 Защита проектов. -владение монологической и диалогической речью, умение перефразировать мысль, выбор и использование выразительных средств языка и знаковых систем (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд и др.) в соответствии с коммуникативной задачей;
-подбор аргументов, формулирование выводов, отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности;