Индивидуальная программа психолого-педагогического сопровождения обучающегося
Индивидуальная программа
психолого-педагогического сопровождения обучающегося в МБОУ «СОШ №»
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
МБОУ «СОШ №»
Содержание запроса: оказание помощи педагогу по оптимизации взаимоотношений с ребенком
Какую помощь и в каком объеме получал ранее: -
Программа составлена на период с ________________________
Ведущий специалист: педагог-психолог И.Л. Смирнова
Пояснительная записка
Цель: снижение уровня агрессивности ребенка
Задачи:
1. Повысить уровень самооценки ребенка;
2. Способствовать снижению уровня самооценочной тревожности;
3. Обучить навыкам эффективного общения.
Показания и противопоказания к применению: показания к применению – высокий уровень агрессивности.
Количество занятий в неделю: 1 занятие по 40 минут
Условия реализации: программа рассчитана на 10 занятий по 40 минут каждое, занятия проводятся в индивидуальном режиме.
Ожидаемые результаты и способы их проверки: адекватный уровень самооценки, средний уровень агрессии, средний уровень тревожности. Первичная и итоговая диагностика (методики первичной и итоговой диагностики повторяются).
1. Диагностический этап
Параметры обследования
Психокоррекционная работа
н
с
к
Уровень самооценки («Лесенка», «Какой я»)
Уровень тревожности («Опросник Прихожан»)
Уровень агрессивности («Кактус», анкета)
2. Деятельностный этап
Дата занятия
Содержание работы
Формы и виды работы
Знакомство. Игры на доверие, установление эмоционального контакта.
Игра «Какой я», рисунок «Мое настроение», упражнение «Я-цветок»
Диагностика с целью изучения особенностей эмоционально-волевой сферы
«Лесенка», «Какой я», опросник Прихожан, «Кактус», анкета
Упражнения, направленные на снижение уровня агрессивности.
Рисунок «Злость», упражнение «Ищу друга», притча «Повесть о настоящем цвете»
Упражнения, направленные на снижение уровня агрессивности.
Упражнение «Я боюсь», «Я не боюсь», сочинение сказки
Упражнения, направленные на повышение уровня самооценки.
Упражнение «Говорю, что вижу», игра «Мой герой», «Город великанов»
Упражнения, направленные на повышение уровня самооценки. Диагностика.
Упражнение «Зеркало», «Я в будущем», рисунок «Лицо радости»
Упражнения, направленные на снижение уровня агрессивности.
ќ°Притча «Все в твоих руках», обсуждение, упражнение «Смятая бумага», лепка из пластилина «Чувство»
Упражнения, направленные на снижение уровня агрессивности.
Упражнение «Телеграмма», «Письмо себе, любимому», упражнение «Круги»
Упражнения, направленные на снижение уровня агрессивности.
Упражнение «Кувшин желаний», сочиняем мирилку, упражнение «Мое солнышко»
Диагностика. Рефлексия. Заключительное занятие.
3. Контрольно-аналитический этап
Анализ данных первичной диагностики: выявлен низкий уровень самооценки, высокий уровень тревожности, а также высокий уровень агрессии, предположительно, это связано с тем, что ребенку недостаточно эмоционального тепла дома, не хватает внимания, одобрения со стороны родителей, у ребенка мало друзей, он не умеет общаться, коммуникативные навыки на низком уровне.
Анализ данных промежуточной диагностики: выявлен адекватный уровень самооценки, высокий уровень тревожности и высокий уровень агрессии, это свидетельствует о том, что ребенок начал ценить себя, видеть в себе достоинства.
Анализ данных итоговой диагностики: выявлен адекватный уровень самооценки, средний уровень тревожности, средний уровень агрессии – ребенок овладел коммуникативными навыками, научился понимать эмоции и чувства других людей, проявляет толерантность.
4. Рефлексивный этап. Анализ эффективности программы, прогноз, рекомендации
В течение 10 занятий мы добились поставленной цели: уровень агрессивности ребенка снизился, повысился уровень самооценки, понизился уровень тревожности. Ожидается эффективное взаимодействие ребенка с педагогами, так как снизился уровень агрессии, улучшилось поведение ребенка во время уроков и во внеурочное время.
Рекомендации родителям:
Усилить контроль, особое внимание уделить учебной деятельности ребенка.
Поощрять ребенка похвалой, одобрением.
Обсуждать с ребенком возникающие ситуации, совместное разрешение трудностей ребенка.
Отношения строить на доверии.
Педагог-психолог Смирнова И.Л.
15