Конкурсный проект Электронное мультимедийное учебно- методическое пособие «Travelling Around Russia»


Министерство образования и науки РФ
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Армавирская государственная педагогическая академия»
Конкурсный проект
Электронное мультимедийное учебно- методическое
пособие «Travelling Around Russia»
педагогическое направление
Автор проекта:
студентка 501 группы
ФИЯ АГПА
Е.А. Богушева
Научный руководитель:
канд.пед.наук, доцент
И.А. Андреева
Армавир, 2014
Введение
Обучение иностранному языку сегодня рассматривается как одно из приоритетных направлений современного школьного образования. В новых стандартах прописаны требования к компетенциям, которыми должны овладеть учащиеся. Мы видим изменение роли предмета «Иностранный язык», изменение ценностных ориентиров.
Данная работа посвящена вопросу формирования лексических навыков учащихся 5 класса на основе использования презентаций Power Point и представляет собой мультимедийное учебно-методическое пособие.
Проанализировав Учебно-методический комплекс Кузовлева Владимира Петровича для 5 класса, мы сделали вывод о том, что в нем содержится недостаточно информации, необходимой для формирования лексических навыков по теме: “The place where we live”.
Целью работы является формирование иноязычной лексической компетенции учащихся среднего этапа обучения.
Задачи работы следующие:
формирование лексических навыков;
воспитание патриотизма учащихся;
повышение мотивации к изучению иностранного языка.
Практическая значимость заключается в том, что предлагаемое мультимедийное учебно-методическое пособие может быть использовано в пятом классе общеобразовательных учреждений на уроках английского языка в дополнение учебника Кузовлева В.П. Английский язык 5 класс (Unit IV).
Новизна данного пособия определяется идеей модернизировать современный урок английского языка с его помощью.
Учитывая требования стандарта и то, что современный среднестатистический ученик не может говорить на иностранном языке о своей стране, о её культуре, традициях и было создано данное пособие.
ЗАЯВКА
на участие во внутривузовском конкурсе
«Лучший научный и инновационный студенческий проект»
Армавирской государственной педагогической акдемиипедагогическое направление
Наименование проекта (научной разработки, технологии, научно-технической продукции): Электронное мультимедийное учебно- методическое пособие «Travelling Around Russia»
Краткая характеристика проекта (научного продукта):
Электронное мультимедийное учебно- методическое пособие (ЭМУМП) «Travelling Around Russia» предназначено для обучающихся 5 класса МОУ СОШ и является авторской разработкой приложением, дополняющую главу 1 (Unit IV) учебника 5 класса «English» (автор В.П. Кузовлев).
ЭМУМП способствует расширению кругозора школьников, повышению мотивации к изучению английского языка.
ЭМУМП включает
- учебные разделы: Moscow, Krasnodar region, Armavir;
- задания для одаренных детей.
Каждый из учебных разделов включает в себя социокультурный текстовый материал, включающий в себя: факты из истории, информацию о различных достопримечательностях, биографии известных деятелей культуры, а также комплекс упражнений для активизации материала в речи по данной теме.
В первом разделе «Moscow» (Москва) содержится лингвострановедческая информация о Москве: факты из истории, такие как: основание города, его экономическое и культурное развитие, описание достопримечательностей города (таких как: Спасская башня, собор Василия Блаженного, Большой театр, Третьяковская галерея), интересные факты из жизни знаменитых деятелей культуры и политики, а также серия упражнений для отработки новых лексических единиц. На начальном этапе работы мы предлагаем введение нового материала в контексте. У учителя есть возможность в случае необходимости обратиться к списку новых слов, где приводится их перевод, а также транскрипция трудных лексических единиц. На рисунке 1 представлен фрагмент задания социокультурной направленности и содержащие ряд новых лексических единиц. Учитель организует работу с учащимися с целью среза социального опыта в вопросно-ответной форме.
С помощью гиперссылки, обучающиеся могут найти дополнительную информацию о том или ином объекте.
208026057531000
Рисунок 1 – What monument is in front of St. Basil’s Cathedral?На рисунке 2 представлено задание по формированию языковой компетенции учащихся, а именно сопоставлении имен собственных с картинками.
203263513525500Рисунок 2- Match
2032635110490000В следующем разделе «Krasnodar region» (Краснодарский край) собрана информация об истории основания Краснодара, о его культурном наследии, об истории казачества и о кубанском хоре. Подобраны видеоматериалы, поэтические фрагменты (рисунок 3) и серия упражнения для закрепления изученного материала.
Рисунок 3- Kuban is the garner of Russia
В разделе «Armavir» собраны факты из истории основания города и его достопримечательностях, таких как театр драмы и комедии, кинотеатры, а также информация о том, где можно отдохнуть с друзьями. В конце раздела имеются упражнения направленные на развитие коммуникативной компетенции школьников.
В заданиях для одаренных детей предусмотрены тексты социокультурной направленности повышенной сложности для одаренных детей и детей, заинтересованных изучением языка по каждому из трех больших разделов: «Moscow», «Krasnodar region», «Armavir», которые являются дополнительным учебным материалом.
Для работы с ЭМУМП необходимо следующее программное обеспечение: музыкальный проигрыватель Windows Media; Microsoft Power Paint 2007.
Благодаря тому, что электронное мультимедийное учебно- методическое пособие (ЭМУМП) разработано на основе современных технологий и подходов к обучению иностранному языку, возможно его использование в общеобразовательном процессе как в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.
На основе ЭМУМП учащиеся пополняют свой словарный запас, расширяют кругозор, становятся патриотами своей Родины, повышают мотивацию изучения английского языка, восполняют знания не только в области своей культуры, но и иноязычной, формируя тем самым культурологическую компетенцию.
Вывод
Таким образом, учащиеся не только узнают много нового и интересного, проникнутся духом патриотизма к своей Родине, но и станут интересными собеседниками, умея говорить о своей стране, о её культуре, выдающихся деятелях на английском языке.
Считаем, что применение подобных технологий способствует формированию положительного отношения обучаемых к предмету, активизирует умственную деятельность школьников, создает творческую атмосферу на уроке, привлекает к активному участию в выполнении упражнений, также вносит разнообразие в учебный процесс.
В заключении мы делаем вывод о том, что на основе данного учебно-методического пособия, мы не только формируем иноязычную языковую компетенцию, но, главное, развиваем и воспитываем личность.
План выполнения работ по проекту:
Участие в заочной Международной конференции «Общество на рубеже эпох: взгляд на современность через призму социальных и гуманитарных наук». 15 декабря 2013г., г. Пермь.
Публикация в сборнике. Название статьи «Формирование лексических навыков учащихся на основе использования информационных технологий».
Участие в X Международной научно-практической конференции «Филология, лингводидактика и переводоведение: актуальные вопросы и тенденции развития». 29-30 октября 2013 г., г.Чебоксары, Российская Федерация.
Публикация в сборнике. Название статьи «Актуальные проблемы подготовки педагогических кадров по иностранному языку в условиях модернизации содержания обучения».
Участие в региональной научно-практической конференции «Теория и методика обучения иностранным языкам: современные тенденции». 19 декабря 2014 г.,
г. Армавир.
Публикация в сборнике. Название статьи «Формирование иноязычной лексической компетенции учащихся на основе использования информационно-коммуникативных технологий».
Участие в VI Международной научно-практической конференции «Современное образование: приоритетные направления в теории и практике». 2014 г. г.Ульяновск.
Публикация в сборнике. Название статьи «Воспитание патриотизма учащихся на основе использования современных технологий обучения».
Свидетельство о регистрации электронного ресурса № 20203.
Настоящее свидетельство выдано на электронный ресурс, отвечающий требованиям новизны и приоритетности: Электронное мультимедийное учебно-методическое пособие «Travelling Around Russia”.
АНКЕТА участника конкурса
Характер сведений Персональные данные
Фамилия Богушева
Имя Елена
Отечество Александровна
Дата рождения 24.11.1992
Место учебы факультет иностранных языков
Курс, группа 5 курс, 501 группа
Срок окончания учебы 2015 год
Почтовый адрес Успенский р-н, ст. Убеженская, ул. Кубанская, 2 а
Электронный адрес guruelena@mail.ru
контактный телефон 8-928-207-84-77