Индивидуальная программа по математике 6 класс для учащегося с ОВЗ
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
г. Ханты - Мансийска
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждено»
на заседании ШМО на заседании Приказ № 201
методсовета учителей № 1 от « 25» августа 2015 г. от «26» августа 2015г
КРО № 1 от Руководитель Директор школы
« 24 » августа 2015 г методсовета Лобанов А.Н.
Руководитель ШМО Зуйкова Г.И
Байбикова Д.Х. .
Адаптированная рабочая программа
по математике
(индивидуальное обучение на дому)
ученика 6 Г класса
на 2015-2016 учебный год
Учитель Москвина Валентина Викторовна
Количество часов в год – 105
Количество часов в неделю – 3
Содержание рабочей программы
1. Пояснительная записка……………………………………………………………………..……………….………….….3
2. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане ……………………………………..…………………….6
3. Планируемые результаты ………………………….………………………………………………………………………6
4. Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся……………………………………………………………………………7
5. Содержание тем учебного предмета, курса…………………..……………………………………………………………9
6. Тематическое планирование………………………………………………………………………………………………..11
7. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса………………………………………21
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная рабочая программа по предмету «Математика» для учащегося с ОВЗ 6 Г класса
составлена в соответствии с нормативно-правовыми документами:
Федеральным Законом «Об образовании в РФ» (от 29.12. 2012 года № 273 – ФЗ).
Приказом Министерства образования в РФ от 05.03. 2004 года № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
Приказом Министерства образования в РФ от 09.03. 2004 года № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для ОУ РФ, реализующих программы общего образования».
Приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования». Приказом Министерства образования и науки РФ от 08.06.2015 г. № 576. «О внесении изменений в федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию, при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки РФ от 31.03.2014 г. № 253»
Адаптированная основная образовательная программа начального общего и основного общего образования для обучающихся с ЗПР в МБОУ СОШ № 2. (Приказ № 312 от 11.11 2014)
Учебным планом МБОУ СОШ № 2 на 2015-2016 учебный год и рассчитана на 3 часа в неделю ( 105 часов в год).
Преподавание курса ориентировано на использование УМК:
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений/Н. Я. Виленкин, В. И. и др. – 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил.
ЖоховВ. И. Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, 2004.
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение учащимся И.С. следующих целей:
овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники,;
воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащегося перечисленных в адаптированной программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы он овладевал умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретал опыт:
решения разнообразных классов задач из различных разделов курса,;
ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной речи;
использования различных языков математики (словесного, символического, графического),
поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Характеристика
И.С. испытывает в той или иной степени выраженные затруднения в усвоении программы по математике, обусловленные недостаточными познавательными способностями, специфическими расстройствами психологического развития (школьных навыков, речи и др.), нарушениями в организации деятельности. Имеет выраженные недостатки в формировании высших психических функций, замедленный темп вследствие ослабленного зрения, трудности произвольной саморегуляции. Нарушения речевой и мелкой ручной моторики, зрительного восприятия и пространственной ориентировки, умственной работоспособности и эмоциональной сферы.
И.С. хорошо считает устно в пределах 100. Материал 5 класса усвоил в пределах адаптированной программы.
С данным учеником ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Адаптированной рабочая программа ориентирована на усвоение обязательного минимума математического образования, позволяет работать без перегрузок, создавать условия для математического развития И.С, совершенствовать возможности и способности ученика к обучению и интереса к математике. Предполагается отрабатывать навыки на уровне основных понятий и формул с применением их при решении задач обязательного уровня.
Изложение ведется с опорой на практические задачи, иллюстрирующие реальную основу математических абстракций, значимость изучения видимых математических понятий.
В адаптированную программу для И.С.. внесены некоторые изменения:
усилены разделы, связанные с повторением пройденного материала;
увеличено количество упражнений и заданий, связанных с практической деятельностью учащегося;
некоторые темы даны как ознакомительные;
исключены отдельные трудные доказательства;
теоретический материал преподносится в процессе решения задач и выполнения заданий наглядно-практического характера.
При изучении математики повторяются и систематизируются сведения о натуральных числах, полученные учащимся в начальной школе.
Развиваются у учащегося умения работать с чертежными инструментами: транспортиром, циркулем, линейкой, строить и измерять геометрические фигуры.
Задачи на вычисление скорости, времени, расстояния допустимо решать без заучивания формул.
Темы: «Масштаб», «Графики», «Длина окружности», «Площадь круга» даются в ознакомительном плане. Темам: «Перемещение по координатной прямой», «Параллельные прямые», «Измерение величин», «Модуль числа», «Число как результат измерения» отводится несколько времени на уроках, в качестве ознакомления в практической деятельности.
Уменьшено количество часов на следующие темы: «Шкалы», «Переместительный и сочетательный законы умножения», «Запись произведения с буквенными множителями».
Высвободившиеся часы использованы на повторение (в начале и конце учебного года), на практические работы. На изучение наиболее трудных и значимых тем в 6 классе — на сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел, решение уравнений, сложение и вычитание чисел, содержащих целую и дробную часть, на умножение и деление обыкновенных дробей.
Введены некоторые дополнительные темы на обобщение изученного материала: «Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами», «Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями», «Геометрические фигуры»
В ходе изучения курса у И.С.. необходимо развивать навыки вычислений с натуральными числами. Развивать навыки действий с обыкновенными и десятичными дробями. И.С. должен получить начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составлении уравнений, продолжать знакомство с геометрическими понятиями, приобретать навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Организация самостоятельных работ является обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками.
Домашние задания обязательно ежедневно проверяются учителем.
Наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по математике проводятся 2—3 раза в четверти контрольные работы.
2.Описание места учебного предмета в учебном плане
По учебному плану МБОУ СОШ № 2 на 2015-2016 учебный год выделено 3 часов в неделю, в год - 105 часов.
На изучение учебного предмета «Математика» отводится:
• количество часов в I четверти -27;
• количество часов во II четверти -21;
• количество часов в III четверти -28;
• количество часов в IV четверти – 28
3. Планируемые результаты освоения учебного предмета
Учащиеся должны иметь представление:
о числе и числовых системах от натуральных до рациональных чисел;
о вероятности, о благоприятных и неблагоприятных исходах; о подсчёте вероятности;
о пропорциональных и обратно пропорциональных величинах.
Учащиеся должны уметь:
использовать символический язык алгебры, выполнять тождественные преобразования простейших буквенных выражений, применять приобретённые навыки в ходе решения задач;
решать линейные уравнения, применять данные умения для решения задач;
решать задачи выделением трёх этапов математического моделирования;
составлять и решать пропорции;
использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира;
применять правило произведения при решении простейших вероятностных задач;
вычислять длину окружности, площадь круга.
4.Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся
Отметка «5» ставится в случае, если обучающийся:
• показывает знания, понимание, глубину усвоения всего программного материала;
• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать межпредметные и внутрипредметные связи, творчески применяет полученные знания в незнакомой ситуации;
• не допускает ошибок и недочетов при воспроизведении изученного материала, при устных ответах устраняет отдельные неточности с помощью дополнительных вопросов учителя, соблюдает культуру письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
Отметка «4» ставится в случае, если обучающийся:
• показывает знания всего изученного программного материала;
• умеет выделять главные положения в изученном материале, на основании фактов и примеров обобщать, делать выводы, устанавливать внутрипредметные связи, применять полученные знания на практике;
• допускает незначительные (негрубые) ошибки и недочеты при воспроизведении изученного материала, соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
Отметка «3» ставится в случае, если обучающийся:
• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне минимальных требований;
• умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
• допускает грубые или несколько негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, незначительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
Отметка «2» ставится в случае, если обучающийся:
• показывает знания и усвоение изученного программного материала на уровне ниже минимальных требований программы, имеет отдельные представления об изученном материале;
• не умеет работать на уровне воспроизведения, испытывает затруднения при ответах на видоизмененные вопросы;
• допускает несколько грубых ошибок, большое число негрубых ошибок при воспроизведении изученного материала, значительно не соблюдает основные правила культуры письменной и устной речи, правила оформления письменных работ.
5.Содержание тем учебного курса
№ Тема Количество
часов к/работ
1. Делимость чисел. 12 ч 1
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. 13ч 2
3. Умножение и деление обыкновенных дробей. 14 ч 2
4. Отношения и пропорции. 9ч 2
5. Положительные и отрицательные числа. 9 ч 1
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел. 12 ч 1
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. 10ч 1
8. Решение уравнений. 8 ч 2
9. Координаты на плоскости. 8 ч 1
Повторение. 10 ч 1
Итого: 105 ч 14
1. Делимость чисел.
Делители и кратные. Признаки делимости на 10, 5, 2, на 3 и на 9. Простые и составные числа.разложение на простые множители. Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. Наименьшее общее кратное.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Сложение и вычитание смешанных чисел.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей.
Умножение дробей. Нахождение дроби от числа. Применение распределительного свойства умножения. Взаимно обратные числа. Деление. Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения.
4. Отношения и пропорции.
Отношения. Пропорции. Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Масштаб. Длина окружности и площадь круга..
5. Положительные и отрицательные числа.
Координаты на прямой. Противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изменение величин.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Сложение чисел с помощью координатной прямой. Сложение отрицательных чисел. Сложение чисел с разными знаками.вычитание.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Умножение. Деление. Рациональные числа. Свойства действий с рациональными числами.
8. Решение уравнений.
Раскрытие скобок. Коэффициент. Подобные слагаемые. Решение уравнений.
9. Координаты на плоскости.
Перпендикулярные прямые. Параллельные прямые. Координатная плоскость.. Графики.
10. Повторение.
6.Календарно-тематическое планирование.
Тип урока:
УОНМ Урок ознакомления с новым материалом
УПЗУ Урок применения знаний и умений
УОСЗ Урок обобщения и систематизации знаний
УКЗУ Урок проверки и коррекции знаний и умений
КУ Комбинированный урок
№ урока п/п Тема урока. Тип урока. Требования к уровню подготовки. Основные понятия,
термины. Кол-во часов. Дата проведения
план факт
Делимость чисел.
Цель – завершить изучение натуральных чисел, подготовить основу для освоения действий с обыкновенными дробями. 12 1 Урок вводного повторения. 1 2-3 1 Делители и кратные. УОНМ
Знать: понятие делителя и кратного натурального числа.
Уметь:находить делители и кратные данного натурального числа. Делитель, кратное. 2 КУ
4 2 Признаки делимости на 10, на 5 и на 2. УОНМ Знать:признаки делимости на 10, на 5 и на 2, определение чётных и нечётных чисел.
Уметь:применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. Чётные и нечётные цифры, числа. 1 КУ КУ 5 3 Признаки делимости на 9 и на 3. УОНМ
Знать:признаки делимости на 9 и на3.
Уметь:применять признаки делимости при выполнении упражнений и решении задач. Чётные и нечётные цифры, числа 1 КУ 6 4 Простые и составные числа. УОНМ Знать: понятие простых и составных чисел.
Уметь: раскладывать числа на множители. Простые и составные числа; разложение на множители. 1 КУ 7 5 Разложение на простые множители. УОНМ
Уметь:раскладывать натуральные числа на простые множители. Разложение на простые множители. 1 КУ 8 6 Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. УОНМ
Знать: понятия наибольшего общего делителя, взаимно простых чисел.
Уметь: находить наибольший общий делитель, делать вывод о взаимно простых числах. Наибольший общий делитель, взаимно простые числа. 1 КУ КУ 9-10 7 Наименьшее общее кратное. УОНМ Знать: понятие наименьшего общего кратного.
Уметь: находить наименьшее общее кратное. Наименьшее общее кратное данных чисел. 2 КУ КУ 11 УОСЗ «Делимость чисел». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 12 Контрольная работа №1 «Делимость чисел». 1 Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями.
Цель – выработать прочные навыки преобразования дробей, сложения и вычитания дробей. 13 1 8 Основное свойство дроби. УОНМ Знать и уметь:применять основное свойство дроби. Основное свойство дроби. 1 КУ 2-3 9 Сокращение дробей. УОНМ
Знать:понятие сокращения дробей и определение несократимой дроби.
Уметь:сокращать дроби, используя признаки делимости и основное свойство. Сокращение дробей, несократимая дробь. 2 КУ УПЗУ 4-5 10 Приведение дробей к общему знаменателю. УОНМ Знать: понятие дополнительного множителя.
Уметь: приводить дроби к новому знаменателю, находить дополнительный множитель. Приведение дроби к новому знаменателю, дополнительный множитель, общий знаменатель, наименьший общий знаменатель. 2 КУ УПЗУ 6-7 11 Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. УОНМ
Знать и уметь: применять правило сравнения, сложения и вычитания дробей с разными знаменателями. Приведение дробей к общему знаменателю, сравнение, сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. 2 КУ КУ КУ УПЗУ 8 УОСЗ«Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении . 1 9 УОСЗ «Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями». 1 10-11 12 Сложение и вычитание смешанных чисел. УОНМ Знать и уметь:применять правило сложения и вычитания смешанных чисел при выполнении упражнений и решении задач. Выделение целой части из неправильной дроби, запись смешанного числа в виде неправильной дроби. 2 КУ КУ КУ УПЗУ 12 УОСЗ «Сложение и вычитание смешанных чисел». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 13 Контрольная работа №2«Сложение и вычитание смешанных чисел». 1 Умножение и деление обыкновенных дробей.
Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с обыкновенными дробями и решения основных задач на дроби. 14 1 13 Умножение дробей. УОНМ Знать и уметь: применять правила при вычислении примеров и при решении задач. Правила умножения дроби на натуральное число, дроби на дробь, смешанных чисел. 1 КУ УПЗУ УПЗУ 2 14 Нахождение дроби от числа. УОНМ Уметь:формулировать и применять правило нахождения дроби от числа при решении задач. Нахождение дроби от числа. 1 КУ КУ УПЗУ 3 15 Применение распределительного свойства умножения. УОНМ Знать и уметь:формулировать распределительное свойство умножения; применять его при умножении смешанного числа на натуральное. Распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. 1 КУ КУ УПЗУ 4 УОСЗ«Умножение обыкновенных дробей». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 5 1 6 16 Анализ к/р. Взаимно обратные числа. КУ Знать:понятие взаимно обратных чисел.
Уметь:находить числа, обратные данным; решать уравнения нового типа. Взаимно обратные числа. 1 УПЗУ 7-8 17 Деление. УОНМ Знать и уметь:применять правило деления дробей при решении примеров, задач, уравнений. Правило деления дробей. 2 КУ КУ УПЗУ 9 УОСЗ «Деление обыкновенных дробей». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 10 Контрольная работа №3«Умножение и деление обыкновенных дробей». 1 11 18 Нахождение числа по его дроби. УОНМ
Уметь:находить дробь от числа и число по его дроби, решать текстовые задачи. Нахождение числа по данному значению его дроби. 1 КУ КУ УПЗУ 12 19 Дробные выражения. КУ
Знать:понятия дробного выражения, числителя и знаменателя дробного выражения.
Уметь:выполнять действия над обыкновенными дробями. Числитель и знаменатель дробного выражения. 1 УПЗУ УПЗУ 13 УОСЗ «Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 14 Контрольная работа №4«Нахождение числа по его дроби. Дробные выражения». 1 Отношения и пропорции.
Цель – сформировать понятия пропорции, прямой и обратной пропорциональности величин. 9 1 20 Отношения. УОНМ Знать: понятия отношения, процентного отношения двух чисел, взаимно обратных величин.
Уметь: определять, что показывает отношение двух величин; находить отношение двух величин с разными единицами измерения. Взаимно обратные отношения. 1 КУ КУ УПЗУ 2 21 Пропорции. УОНМ Знать:понятия пропорции, её членов, свойство пропорции.
Уметь:составлять пропорции из отношений, новые пропорции из данной; находить неизвестные члены пропорции. Пропорция, крайние и средние члены пропорции, основное свойство. 1 КУ УПЗУ 3 22 Прямая и обратная пропорциональные зависимости УОНМ Знать: понятие прямо и обратно пропорциональных величин.
Уметь:определять, какой зависимостью являются данные величины; решать задачи методом составления пропорции. Прямо пропорциональные величины, обратно пропорциональные величины. 1 КУ УПЗУ 4 УОСЗ«Пропорции».
Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 5 1 6 23 Масштаб. УОНМ Знать:понятие масштаба.
Уметь:читать масштаб; решать задачи, связанные с понятием масштаба. Масштаб. 1 УПЗУ 7 24 Длина окружности и площадь круга. УОНМ Знать:формулы.
Уметь:решать текстовые задачи на применение изученных формул. Формулы для нахождения длины окружности и площади круга. 1 КУ 8 25 Многоугольники УОНМ Знать:. виды многоугольников
Уметь: выполнять построение Квадрат, прямоугольник, ромб,многоугольник. 1 9 Контрольная работа №5«Масштаб. Длина окружности, площадь круга». «Пропорции». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 Положительные и отрицательные числа.
Цель – расширить представление учащихся о числе путём введения отрицательных чисел. 9 1-2 26 Координаты напрямой. УОНМ Уметь:работать с координатной прямой; находить координаты точки по её изображению; строить точку по её координате. Положительные, отрицательные числа; координатная прямая, координата точки. 2 КУ УПЗУ 3-4 27 Противоположные числа. УОНМ Знать:понятия противоположных, целых, взаимно обратных чисел. Противоположные числа, целые числа. 2 КУ 5 28 Модуль числа. УОНМ Знать:понятие модуля числа.
Уметь:находить значения выражений с модулем. Модуль числа. 1 УПЗУ 6-7 29 Сравнение чисел. УОНМ Знать:правила сравнения чисел.
Уметь:сравнивать рациональные числа. Правила сравнения рациональных чисел. 2 КУ УПЗУ 8 30 Изменение величин. УОНМ Знать: понятие изменения величин.
Уметь: показывать изменение величин с помощью рациональных чисел. Изменение величин. 1 КУ 9 Контрольная работа №6«Положительные и отрицательные числа». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
Цель – выработать прочные навыки сложения и вычитания положительных и отрицательных чисел. 12 1-2 31 Сложение чисел с помощью координатной прямой. УОНМ Уметь:складывать рациональные числа с помощью координатной прямой. Координатная прямая, изменение величин. 2 УПЗУ 3-4 32 Сложение отрицательных чисел. УОНМ Знать: правило сложения отрицательных чисел.
Уметь:применять правило при выполнении сложения. Правило сложения отрицательных чисел. 2 УПЗУ 5-7 33 Сложение чисел с разными знаками. УОНМ Знать и уметь: применять правило сложения чисел с разными знаками. Правило сложения чисел с разными знаками. 3 КУ УПЗУ 8--10 34 Вычитание. УОНМ Знать: правило вычитания положительных и отрицательных чисел.
Уметь: вычитать числа с одинаковыми и разными знаками. Смысл действия вычитания, длина отрезка. 3 КУ УПЗУ 11 УОСЗ«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 12 Контрольная работа №7«Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел». 1 Умножение и деление положительных и отрицательных чисел.
Цель – выработать прочные навыки арифметических действий с положительными и отрицательными числами. 10 1-2 35 Умножение. УОНМ Знать: правило умножения положительных и отрицательных чисел.
Уметь: умножать отрицательные числа и числа с разными знаками. Правило умножения положительных и отрицательных чисел. 2 УПЗУ КУ 3-4 36 Деление. УОНМ Знать: правило деления положительных и отрицательных чисел.
Уметь: выполнять деление отрицательных чисел и чисел с разными знаками. Правила деления отрицательных чисел и чисел с разными знаками. 2 УПЗУ КУ 5 37 Рациональные числа. УОНМ Знать: понятие рационального числа.
Уметь:записывать числа в виде рациональных; выражать числа в виде десятичных или периодических дробей. Рациональные числа, периодическая дробь, приближённые значения с избытком и недостатком. 1 КУ 6 УОСЗ «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 7 Контрольная работа №8 «Умножение и деление положительных и отрицательных чисел». 1 8-10 38 Свойства действий с рациональными числами. УОНМ Знать: свойства действий с рациональными числами.
Уметь: применять свойства при вычислении значений выражений. Переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения. 3 КУ УПЗУ Решение уравнений.
Цель – подготовить учащихся к выполнению преобразований выражений, решению уравнений. 8 1 39 Раскрытие скобок. УОНМ Уметь: раскрывать скобки при упрощении выражений, решении уравнений. Правила раскрытия скобок. 1 КУ 2 40 Коэффициент. УОНМ Знать: понятие коэффициента.
Уметь: применять переместительное и сочетательное свойства умножения при упрощении произведения. Числовой коэффициент. 1 КУ 3 41 Подобные слагаемые. УОНМ Знать: понятия подобных слагаемых, приведения подобных слагаемых.
Уметь: приводить подобные слагаемые. Раскрытие скобок, подобные слагаемые, приведение подобных слагаемых. 1 КУ УПЗУ 4 УОСЗ «Упрощение числовых и буквенных выражений». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 5 1 6 42 Решение уравнений. УОНМ Знать: понятия корня уравнения, свойства уравнения.
Уметь: решать уравнения с помощью свойств уравнения. Корень уравнения, свойства уравнения. 1 КУ КУ УПЗУ 7 УОСЗ «Решение уравнений». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении примеров и задач. 1 8 Контрольная работа №9«Решение уравнений». Упрощение числовых и буквенных выражений». 1 Координаты на плоскости.
Цель – познакомить учащихся с прямоугольной системой координат на плоскости. 8 1 43 Анализ к/р. Перпендикулярные прямые. КУ Знать:понятие перпендикулярных прямых, их обозначение.
Уметь:строить перпендикулярные прямые. Перпендикулярные прямые, перпендикулярные лучи. 1 КУ 2 44 Параллельные прямые. УОНМ Знать:понятие и обозначение параллельных прямых, отрезков, лучей.
Уметь:строить параллельные прямые. Параллельные прямые, отрезки; точка, не лежащая на прямой. 1 УПЗУ 3-4 45 Координатная плоскость. УОНМ Знать: понятия системы координат.
Уметь: строить координатные оси, отмечать точку по заданным координатам, определять координаты точки. Система координат на плоскости, начало координат, координатная плоскость, координаты точки, абсцисса, ордината. 2 УПЗУ КУ 5 46 Геометрические фигуры. УОНМ Знать геометрические фигуры уметь их строить. Линии, виды треугольников. Многоугольники. 1 6 47 Графики. УОНМ Уметь читать графики. График, графики движения, изменения температуры. 1 УПЗУ КУ 7 УОСЗ «Координаты на плоскости». Уметь: обобщать и систематизировать знания по пройденным темам и использовать их при решении. 1 8 Контрольная работа №10«Координаты на плоскости». 1 Повторение.
Цель – обобщение и систематизация знаний, умений и навыков, приобретённых за курс изучения математики 6-ого класса. 10 1-2 Обыкновенные дроби. Действия с обыкновенными дробями. УПЗУ Знать: правила действий с обыкновенными дробями.
Уметь: вычислять действия с обыкновенными дробями; решать текстовые задачи. 2 УПЗУ УПЗУ 3-4 Отношения и пропорции.
Примеры на все действия с положительными и отрицательными числами УПЗУ Уметь:определять вид пропорциональности, решать задачи с помощью пропорции; находить неизвестный член пропорции. 2 УПЗУ 5-6 Рациональные числа. Действия с рациональными числами. УПЗУ Уметь выполнять действия над отрицательными числами и числами с разными знаками. 2 УПЗУ 7-8 Решение уравнений.
Решение примеров на все действия с обыкновенными и десятичными дробями УПЗУ Уметь:решать уравнения, опираясь на свойства уравнений; задачи с помощью уравнений. 2 9 Итоговая контрольная работа. Уметь: обобщать и систематизировать знания. 1 10 Анализ контрольной работы. Обобщение изученного материала. 1 7 .Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методическое обеспечение для учителя и для учащихся:
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. – 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил. 2012г
Преподавание математики в 5-6 классах: по учебникам: Математика / Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. Методические рекомендации для учителя. – М.: Мнемозина, 2004.
Выговская В. В. Поурочные разработки по математики: 6 класс. – М.: ВАКО, 2008. – 544 с. – (В помощь школьному учителю).
Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 63 с.: ил.
Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. – 94 с.
Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010. – 95 с.: ил.
Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2004. – 160 с.: ил.
Гришина И. В., Лестова Е. В. Математика. 6 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008
Литература для учащихся
Математика: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений / Н. Я. Виленкин, В. И. и др. – 20-е изд., стер. - М.: Мнемозина, 2007. – 288 с. : ил.
Математика. 6 класс. Контрольные работы для учащихся общеобразовательных учреждений / В. И. Жохов, Л. Б. Крайнева. – 2-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2008. – 63 с.: ил.
Математические диктанты. 6 класс. / В. И. Жохов. М.: Мнемозина, 2010. – 94 с.
Математический тренажёр. 6 класс: пособие для учителей и учащихся / В. И. Жохов – М.: Мнемозина, 2010. – 95 с.: ил.
Дидактические материалы по математике для 6 класса / А. С. Чесноков, К. И. Нешков – М.: Классикс Стиль, 2004. – 160 с.: ил.
Гришина И. В., Лестова Е. В. Математика. 6 класс. Тесты: в 2 ч. – Саратов: Лицей, 2008