Урок русского языка в 8 классе на закрепление темы «Односоставные предложения» (определенно-личные и неопределенно-личные)


Урок русского языка в 8 классе на закрепление тем «Виды сказуемых», «Тире между подлежащим и сказуемым»
Задание № 1: подчеркните грамматические основы предложений; определите тип сказуемых:
(1) Окна во флигеле были загорожены деревянною решёткою. (2) Несколько солдат спешили унести его в лес. (3) Образованность и потребность веселиться сблизили все состояния. (4) Конюхи его были одеты английскими жокеями. (5) Гости стали прощаться между собою. (6) Вдруг три или четыре солдата повернули назад, выстрелами дав знать о себе товарищам.
Ключ:
(1) Окна во флигеле были загорожены деревянною решёткою. (2) Несколько солдат спешили унести его в лес. (3) Образованность и потребность веселиться сблизили все состояния. (4) Конюхи его были одеты английскими жокеями. (5) Гости стали прощаться между собою. (6) Вдруг три или четыре солдата повернули назад, выстрелами дав знать о себе товарищам.
Задание № 2: выпишите из предложений только сказуемые, распределяя их на три группы: 1) ПГС; 2) СГС; 3) СИС:
(1) На дворе у Кирилы Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат. (2) Накануне праздника гости начали съезжаться. (3) Мы чрезвычайно были встревожены. (4) Однако, услыхав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя. (5) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика. (6) Она казалась взволнованной. (7) Уже давно смеркалось. (8) Жители начали присягать. (9) Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. (10) Всё это продолжалось около трёх часов. (11) Германн долго не мог опомниться. (12) Воля ваша для меня священна. (13) У чугунных пушек дремал в бараньем тулупе немец-мушкетёр. (14) Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств. (15) Ночь была тёмная.Ключ:
(1) На дворе у Кирилы Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат.
(2) Накануне праздника гости начали съезжаться.
(3) Мы чрезвычайно были встревожены.
(4) Однако, услыхав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя.
(5) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика.
(6) Она казалась взволнованной.
(7) Уже давно смеркалось.
(8) Жители начали присягать.
(9) Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра.
(10) Всё это продолжалось около трёх часов.
(11) Германн долго не мог опомниться.
(12) Воля ваша для меня священна.
(13) У чугунных пушек дремал в бараньем тулупе немец-мушкетёр.
(14) Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств.
(15) Ночь была тёмная.
№ ПГС СГС СИС
1. воспитывались начали съезжаться были встревожены
2. вышел из себя не мог не улыбнуться казалась взволнованной
3. смеркалось начали присягать был отдан
4. продолжалось не мог опомниться священна
5. дремал не мог не подивиться была тёмная
Тире между подлежащим и сказуемым
Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая. (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус. 
Задание № 1: подчеркните грамматические основы предложений; определите тип сказуемых:
(1) Окна во флигеле были загорожены деревянною решёткою. (2) Несколько солдат спешили унести его в лес. (3) Образованность и потребность веселиться сблизили все состояния. (4) Конюхи его были одеты английскими жокеями. (5) Гости стали прощаться между собою. (6) Вдруг три или четыре солдата повернули назад, выстрелами дав знать о себе товарищам.
Задание № 2: выпишите из предложений только сказуемые, распределяя их на три группы: 1) ПГС; 2) СГС; 3) СИС:
(1) На дворе у Кирилы Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат. (2) Накануне праздника гости начали съезжаться. (3) Мы чрезвычайно были встревожены. (4) Однако, услыхав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя. (5) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика. (6) Она казалась взволнованной. (7) Уже давно смеркалось. (8) Жители начали присягать. (9) Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. (10) Всё это продолжалось около трёх часов. (11) Германн долго не мог опомниться. (12) Воля ваша для меня священна. (13) У чугунных пушек дремал в бараньем тулупе немец-мушкетёр. (14) Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств. (15) Ночь была тёмная.Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая. (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: подчеркните грамматические основы предложений; определите тип сказуемых:
(1) Окна во флигеле были загорожены деревянною решёткою. (2) Несколько солдат спешили унести его в лес. (3) Образованность и потребность веселиться сблизили все состояния. (4) Конюхи его были одеты английскими жокеями. (5) Гости стали прощаться между собою. (6) Вдруг три или четыре солдата повернули назад, выстрелами дав знать о себе товарищам.
Задание № 2: выпишите из предложений только сказуемые, распределяя их на три группы: 1) ПГС; 2) СГС; 3) СИС:
(1) На дворе у Кирилы Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат. (2) Накануне праздника гости начали съезжаться. (3) Мы чрезвычайно были встревожены. (4) Однако, услыхав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя. (5) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика. (6) Она казалась взволнованной. (7) Уже давно смеркалось. (8) Жители начали присягать. (9) Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. (10) Всё это продолжалось около трёх часов. (11) Германн долго не мог опомниться. (12) Воля ваша для меня священна. (13) У чугунных пушек дремал в бараньем тулупе немец-мушкетёр. (14) Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств. (15) Ночь была тёмная.Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая. (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: подчеркните грамматические основы предложений; определите тип сказуемых:
(1) Окна во флигеле были загорожены деревянною решёткою. (2) Несколько солдат спешили унести его в лес. (3) Образованность и потребность веселиться сблизили все состояния. (4) Конюхи его были одеты английскими жокеями. (5) Гости стали прощаться между собою. (6) Вдруг три или четыре солдата повернули назад, выстрелами дав знать о себе товарищам.
Задание № 2: выпишите из предложений только сказуемые, распределяя их на три группы: 1) ПГС; 2) СГС; 3) СИС:
(1) На дворе у Кирилы Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат. (2) Накануне праздника гости начали съезжаться. (3) Мы чрезвычайно были встревожены. (4) Однако, услыхав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя. (5) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика. (6) Она казалась взволнованной. (7) Уже давно смеркалось. (8) Жители начали присягать. (9) Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. (10) Всё это продолжалось около трёх часов. (11) Германн долго не мог опомниться. (12) Воля ваша для меня священна. (13) У чугунных пушек дремал в бараньем тулупе немец-мушкетёр. (14) Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств. (15) Ночь была тёмная.Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая. (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Задание № 1: подчеркните грамматические основы предложений; определите тип сказуемых:
(1) Окна во флигеле были загорожены деревянною решёткою. (2) Несколько солдат спешили унести его в лес. (3) Образованность и потребность веселиться сблизили все состояния. (4) Конюхи его были одеты английскими жокеями. (5) Гости стали прощаться между собою. (6) Вдруг три или четыре солдата повернули назад, выстрелами дав знать о себе товарищам.
Задание № 2: выпишите из предложений только сказуемые, распределяя их на три группы: 1) ПГС; 2) СГС; 3) СИС:
(1) На дворе у Кирилы Петровича воспитывались обыкновенно несколько медвежат. (2) Накануне праздника гости начали съезжаться. (3) Мы чрезвычайно были встревожены. (4) Однако, услыхав о таком ужасном проигрыше, он вышел из себя. (5) Я не мог несколько раз не улыбнуться, читая грамоту доброго старика. (6) Она казалась взволнованной. (7) Уже давно смеркалось. (8) Жители начали присягать. (9) Накануне был отдан приказ псарям и стремянным быть готовыми к пяти часам утра. (10) Всё это продолжалось около трёх часов. (11) Германн долго не мог опомниться. (12) Воля ваша для меня священна. (13) У чугунных пушек дремал в бараньем тулупе немец-мушкетёр. (14) Я не мог не подивиться странному сцеплению обстоятельств. (15) Ночь была тёмная.Задание № 3: спишите, вставляя там, где нужно, тире; объясните его постановку:
(1) Сорока птица плутоватая. (2) Символизм есть сочетание в художественном изображении мира явлений с миром божества. (3) Цель символизма рядом сопоставленных образов как бы загипнотизировать читателя, вызвать в нем известное настроение. (4) Репей для осла самая вкусная еда. (5) Деянья всех людей как тень в безумном сне. (6) Аистята прожорливые птенцы. (7) Мое единое отечество моя пустынная душа. (8) Быть с людьми какое бремя! (9) Я вольный ветер. (10) Демьян Бедный не символист. (11) Плохой товарищ не подмога. (12) Назначение искусства помогать людям полюбить жизнь. (13) Точность и краткость вот первые достоинства прозы. (14) Друга любить себя не щадить. (15) Земля как будто глобус. 
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------