Конспект методической разработки для детей старшего дошкольного возраста Будем вместе мы играть и познавательную активность развивать
Конспект методической разработки
для детей старшего дошкольного возраста
«Будем вместе мы играть и познавательную активность развивать»
Цель: развивать познавательные процессы и творческое воображение у детей старшего дошкольного возраста, умение чувствовать и понимать другого, развивать произвольность, способность быстро реагировать на инструкцию педагога, снизить у детей излишнюю двигательную активность. Учить конструктивным способам управления собственным поведением, учить детей приемам расслабления. Воспитывать способность детей к согласованному взаимодействию и индивидуальному самовыражению.
Методы и приёмы: рассказ, показ, художественное слово, подвижная игра, релаксация, поощрение.
Оборудование: плоскостная модель цветка с лепестками разного цвета, загадки, магнитная доска, магниты, стимульный материал раскраски с изображением животных и цветные карандаши по количеству детей, мячик, запись веселой музыки и пения птиц, открытка в форме сердечка.
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети вместе с педагогом-психологом входят в сенсорную комнату и становятся в круг.
Педагог-психолог. Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Посмотрю на ваши лица. С кем бы мне здесь подружиться. Назовите свои ласковые имена, которыми называют вас дома.
Проводится приветствие «Ласковушка».
Ответы детей: Я - Женечка-дружок,
Я - Катюша- цветок и т. д.
(Дети по очереди называют свои обычные и ласковые имена).
Педагог-психолог. Таких хороших – пригожих я приглашаю подойти к столу, где лежат разноцветные листочки. Вы возьмите по одному листочку такого цвета, который подходит к вашему настроению, и сделайте один большой, разноцветный цветок. (Дети подходят к столу, на котором разложены разноцветные лепесточки, каждый ребенок выбирает один и выкладывают из них «Цветок – настроения»).
Педагог-психолог. Ребята, посмотрите, какой разноцветный получился цветок. А теперь давайте поиграем. Мы будем играть в игру «Цветочки», вы будете передавать по кругу и друг друга называть названием цветов.
Проводится игра «Цветочки» на сплочение и индивидуальному самовыражению детей.
Педагог-психолог. Ребята, а как ещё можно назвать друг друга? (Ответы детей). Правильно, давайте мы друг друга теперь назовем ласковыми названиями овощей. (Дети по кругу передают мяч и называют друг друга ласковыми названиями овощей: огурчик, помидорчик, перчик и т. д.).
Педагог-психолог. Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю присесть на подушки и поиграть в игру на внимательность «Да или нет». Я буду вам загадывать вопросы, а вы на них отвечаете все вместе одним словом «да» или «нет».
Проводится игра «Да или нет» на развитие внимания и произвольности, на способность быстро реагировать на инструкцию педагога.
- Вы ребята? - Вы кричите?
- Вы девочки? - Вы любите играть?
- Вы мальчики? - А петь?
- Вы хорошие друзья? - А рисовать?
- Часто ссоритесь? - Слушать сказки?
- Вы шумите? - Танцевать?
Педагог-психолог. А под какую музыку вы любите танцевать, под веселую, быструю или грустную, медленную? (Ответы детей). Тогда становитесь в дружный ряд, начинаем танцевать. (Звучит веселая музыка, педагог-психолог показывает движения, а дети повторяют за ним).
Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Давайте присядем на подушки. Я вам прочитаю стихотворение, а вы внимательно послушаете, и скажите, какие ошибки допустил автор. (Педагог-психолог читает стихотворение «Это правда или нет» А. Барто, после прочтения дети рассказывают, где они заметили ошибки).
Педагог-психолог. Молодцы, нашли ошибки и правильно их исправили! Ребята, вам нравится отгадывать загадки? (Ответ детей). Сейчас я вам буду загадывать загадки, а вы их будете отгадывать. Кто загадку отгадает, тот получает интересное задание от загадки. Я прошу вам, кто знает ответ поднимать руку. (На магнитной доске приготовлены загадки – задания. Загадывается загадка и тот ребенок, который отгадал, получает индивидуальное задание на листе. Например, загадка про зайца, ребенок должен найти и посчитать сколько бабочек спряталось от него и т. д.).
1. Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы –
Уши больше головы. (Заяц)
2. За деревьями, кустами
Промелькнуло будто пламя,
Промелькнуло, пробежало
Нет ни дыма, ни пожара. (Лиса)
3. Домовитая хозяйка
Пролетела над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделится медком. (Пчела)
4. Сам он круглый, а не мяч,
Рта не видно, а кусач,
Голой ручкой не возьмешь,
А зовется это (Ёж)
5. Летает в ступе,
Метлой погоняет
На всех страх нагоняет. (Баба – Яга)
6. Я с ножками, но не хожу,
Со спинкой, но не лежу,
Садитесь вы – я не сижу. (Стул)
Педагог-психолог. Молодцы, ребята! Теперь предлагаю немножко отдохнуть. Возьмите коврики, положите на пол и лягте на них. (Звучит спокойная музыка «Райский сад».) Проводится релаксационный комплекс «Волшебный сон».
Педагог-психолог. Как быстро прошло время и нам с вами нужно прощаться. Давайте встанем в круг и с помощью рукопожатия попрощаемся. Я передам вам свою дружбу, и она пойдет от меня к Андрею, к Алёне и т. д. наконец, снова возвратится ко мне. Вы чувствуете, что дружбы стало больше, так как каждый из вас добавил частичку своей дружбы. Пусть же она вас не покидает и греет, как эти сердечки. (Каждому ребенку дарится открытка в форме сердечка).
Звучит спокойная музыка и дети выходят из сенсорной комнаты.
Литература
Алябьева Е. А. «Коррекционно-развивающее занятия для детей старшего дошкольного возраста» методическое пособие – М., Изд.: Творческий центр «Сфера», 2003 г. – 90 с.
Ёлкина Н. В., Тарабарина Т. И. «1000 загадок» Популярное пособие для родителей и педагогов – Ярославль: «Академия развития», 1997 г. – 224 с.
15