Логопедическое занятие. Пересказ текста. Тетерка отводит врага
Муниципальное казённое)образовательное учреждение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г. Поронайска.
Методическая разработка логопедического занятия
Тема. Пересказ текста «Тетерка отводит врага»
(подгрупповое занятие)
5 класс
Выполнила:
учитель-логопед
Писарева Т.С.
Поронайск 2016г.
Образовательное учреждение Муниципальное казённое образовательное учреждение воспитанников с ограниченными возможностями здоровья г.ПоронайскаФИО Писарева Татьяна Сергеевна
Наименование разработки Пересказ текста «Тетерка отводит врага»
Аннотация Методическая разработка логопедического занятия направлена на формирование устной речи, умения пересказывать текст по плану и опорным словам. В логопедическом занятии используются дидактические игры, коррекционно-развивающие упражнения презентация Power Роint, технология синквенй, способствующие коррекции устной и письменной речи.
Описание работы
Класс, профиль 5 класс, логопедия
Тема Текст - повествование
Тема урока Пересказ текста «Тетерка отводит врага»
Тип урока Комбинированный
Цель Совершенствование устной речи
Задачи Коррекционно-образовательная:
1.Формировать умения пересказывать повествовательный текст по плану и опорным словам.
2. Коррекционно-развивающая :развивать мыслительные операции на основе игры «Поиграем», «Составим рассказ» 3.Коррекционно-воспитательная: воспитывать мотивацию к логопедическим занятиям.
Приобретаемые навыки детей 1.Текст-повествование
2. Опорные слова.
Формы организации работы детей Подгрупповая.
Формы организации работы учителя 1.Планирование;
2.Регулирование и коррегирование;
3.Контроль;
4.Анализ результатов.
Технические средства компьютер
Программные продукты Power Роint слайд 2
Оборудование Раздаточное:, карточки
Демонстрационное: картинный материал.
Здоровье - сберегающие технологии Физ. минутка по Андреевой Н.Г,
Рефлексия. Элементы «Технологии АМО»
метод: « + - »
Этап урока Содержание этапа
Методика использования ИСО Время
Организационный момент.
Цель: снять психологическое напряжение , создать комфортную обстановку.
Коррекционно-развивающее занятие.
Цель: развитие произвольной памяти. Приветствие. Прозвенел звонок, начинается урок.
Упражнение «Поиграем»
Слайд 1
Цель: какой картинки не хватает?
3 мин
Актуализация знаний.
Цель: проверка ЗУН по типу познавательной деятельности. Приём: Стихотворение.
-И вот он начал свой рассказ,
- Они ползут, а он им – раз!
А тут, как раз она ползла
А он как даст ему со зла!
Она им – раз!
Они ей –раз!
Но тут как раз её он спас!
Логопед: Всё ли вам понятно из этого стихотворения? А почему?
( ответы детей)
Логопед: мальчик мало знал слов, не может рассказать так, чтобы было понятно. 3 мин
Введение в тему.
Цель: постановка конкретной учебной цели перед обучающимися. Сегодня предлагаю вам научится правильно рассказывать.
Вы согласны? Сообщение темы. Учиться пересказывать текст 1 мин
Первичное восприятие, усвоение теоретического материала.
Цель: систематизация учебной активности обучающихся в ходе усвоения учебного материала
Коррекционно-развивающее упражнение. «Алфавит рассыпался». Цель: развитие техники чтения.
Кор/разв. упр. «Алфавит рассыпался»
Текст. «Тетерка отводит»
Чтение текста ( 2 раза)
Работа с текстом.
Назовите название текста.
Как вы считаете это текст? Почему?
О чём говорится в этом тексте?
Логопед: Сегодня мы будем составлять план пересказа рассказа.
Определить сколько частей в тексте?
Прочитайте первую часть .- кто появился на полянке?
-как он себя вёл? На кого похож?
-предложите название этой части.
(запись на доске)
_ назовите глаголы ( это опорные слова- бежал, ловко прыгал)
-прочитайте вторую часть, название этой части, опорные слова,
- третья часть…..назовите глаголы- опорные слова.
- четвёртая часть- итог- название, опорные слова.
Слайд 2
Цель: прочитай буквы по порядку в алфавите.
15мин
Физ минутка.
Цель: снятие физического напряжение, развитие творческого воображнения. Приём: Назовите и покажите опорные слова – действия (глаголы) рассказа.
Бежал, прыгал, заметил. Припал, увидела, бросила, взлетела, злобно посмотрела, побежала искать. 5 мин
Закрепление материала.
Цель: активизация полученных знаний.
Логопед: прочитайте текст.
По плану, опорным словам перескажите текст. 5 мин
Пальчиковая гимнастика.
Цель: развитие мелкой моторики рук. Приём: «Су-Джок»
Цель: выполняем круговые движения и читаем названия частей составленного плана пересказа.
Работа в тетради: Запись плана пересказа и опорных слов.
Коррекционно-развивающее упражнение. Технологи синквейнЦель: развитие воображения.
Приём. Упр. « Составь рассказ о тетёрке»
2 мин
Итог. Какие задания вы сегодня выполняли?
Вам необходимо научиться пересказывать текст?
Слова какой части речи
помогают нам пересказывать текст?
Рефлексия. Приём: «плюс-минус»
Если вам понравилось, поднимите карточку со знаком +, не понравилось _.
2 мин