конспект занятия по РПСП в 4 классе на тему: Расположение предметов в пространстве
Конспект коррекционного занятия по развитию психомоторных и сенсорных процессов у обучающихся в 4 классе
на тему: «Расположение предметов в пространстве»
учитель: Ижболдина М.А.
Цель: совершенствовать умение ориентироваться в пространстве и на листе
бумаги.
Задачи:
совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги
Развивать воображение, память, согласованность рук
Формировать самоконтроль, адекватную самооценку
Воспитывать умение объяснять свои действия, слушать выступающего, при необходимости помогать товарищу
Оборудование: цветные карандаши, краски, гуашь, листы А4, медиопроектор,
листы в клетку, тетрадь рабочая, ножницы, клей.
Ход занятия.
(Учащиеся стоят в кругу. Занятие начинается с определения настроения каждого ученика.)
Упражнение "Какое у меня настроение?"
(Каждый ребёнок рассказывает о своём настроении и почему оно сейчас именно такое?)
Психологический настрой
- Сейчас мы с вами повторим стихотворение, которое мы уже знаем и которое говорим в начале каждого занятия:
Каждый день всегда, везде На занятиях, в игре Тихо, тихо мы сидим, Если надо, говорим
- Чтобы узнать, чем мы будем заниматься на занятии, вам необходимо решить такое задание: слушая мою инструкцию, выполнять действия –узнаете тему нашего занятия.
- Правую руку поднимите вверх, левую – на пояс. Теперь наоборот. Левой рукой закройте правый глаз, правой – дотроньтесь до затылка. Сделайте вперед два шага и садитесь за парты. Положите тетрадь перед собой, а пенал над тетрадью, слева от пенала расположите альбомный лист и лист в клетку.
- Что мы с вами выполняли? Чем будем сегодня заниматься на занятии? (выполнять задание на ориентировку в пространстве, определять направление, расположение предметов в пространстве). Тема урока: «Расположение предметов в пространстве»
- Сегодня, как и всегда, мы будем оценивать свою работу по баллам. (критерии оценки – на доске).
Максимальное количество баллов мы можем набрать 8 -9 – это соответствует отметке «5»
5- 7 баллов – отметка «4»
3 – 4 балла – отметка «3»
Баллы будем заносить в тетрадь. Открываем тетрадь. Называем число, время года, день недели.
- Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. На кораблике "Стремительный". И изобразим это плавание на своих картинах.
Давайте нарисуем кораблик «Стремительный», на котором мы сегодня отправимся в путешествие. (рисуют на листах в клетку кораблик)
Графический диктант . Отступите вниз 8 клеток и 2 слева.
1 клетка вверх4 клетки вправо6 леток вверх1 клетка вправо1 клетка вниз1 клетка вправо2 клетки вниз1 клетка влево3 клетки вниз5 клеток вправо1 клетка вниз1 клетка влево2 клетки вниз8 клеток влево2 клетки вверх1 клетка влево
Оценивается работа в баллах – дети фиксируют баллы в тетрадях.
А теперь этот кораблик вырежьте по контуру. Не забываем, как пользуемся ножницами.
Оценивается работа в баллах – фиксируется в тетради.
Игра "Наш кораблик".
(По типу игры "Снежный ком".) Первый игрок говорит: наш корабль и добавляет слово, например, Красивый. Второй игрок повторяет то, что сказал первый игрок и добавляет своё слово, например, Быстрый. Третий игрок говорит то, что сказали предыдущие игроки и добавляет своё слово и т. д. Обобщение игры. Подведение итогов.
Физминутка. Игра «В порт пришёл корабль»
Все игроки заучивают слова игры "В наш порт пришёл корабль и привёз..."
УТЮГИ (правой рукой показывают, как гладит утюг)
ШВЕИНЫЕ МАШИНКИ (левой рукой показывают, как шьет машинка)
КУКОЛ НЕВАЛЯШЕК (Головой покачивают как кукла Неваляшка)
Затем все движения показываются одновременно и повторяются слова: В наш порт пришёл корабль и привёз: утюги, швейные машинки, кукол Неваляшек.
- Мы на таком корабле отправились в плавание.
Релаксация (включена релаксирующая музыка):
- Закройте глаза и представьте: Светит солнышко яркое и тёплое. Подставьте ручки солнышку, почувствуйте его тепло. Дует лёгкий ветерок. Он ласково обдувает вас. Вам тепло и хорошо. А наш кораблик плывёт по волнам большого моря. Нам хорошо. Наш кораблик ведёт опытный капитан. - Откройте все глаза и изобразите на листе, что вы себе представили. При этом, пожалуйста, расположите свой корабль в центре листа, плывущий в вправо. В верхнем левом углу изобразите несколько птиц в верхнем правом – солнце.
(дети рисуют - на экране предшествующая визуализация, затем представляют свою работу и рассказывают, учитель помогает тем, кто затрудняется)
Правильность выполнения заданных предметов рисунка на листе оценивается в баллах.
- Интересное у нас получилось путешествие? (Ребята высказывают свои мнения). Но пора нам возвращаться в порт, домой.
Итог. Чему учились на занятии? (располагать предметы на листе бумаги, )
Подсчитываются баллы – ставятся отметки
15