Краткосрочное планирование урока математики в 1 классе по теме:«Порядковый счёт»
Краткосрочное планирование урока математики
в 1 классе
Урок №2
Предмет:
математика
Четверть 1
Класс: 1 «И»
Урок №2
Форма группы:ABC
Дата: 16.09.2014
Тема урока:
«Порядковый счёт»
Ссылки, ресурсы:
Видеоролик «Лягушата»
Презентация по теме (ИКТ)
Общие цели:
Посредством использования новых подходов в преподавании и обучении и учёта возрастных особенностей систематизировать простейшие математические представления у учащихся.
Способствовать успешной адаптации учащихся (АВС) к школьной жизни.
Повысить учебную мотивацию учащихся (ABC), через включение учащихся в разнообразные активные виды деятельности на уроке.
Ожидаемые результаты обучения:
Знать:
последовательность чисел в пределах 10 (прямую и обратную)
Понимать:
суть количественного и порядкового счёта
Уметь: считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; сравнивать группы предметов по числу.
Вре-мя
Действия учителя
Действия учеников
1.Организационный момент. Психологический настрой
2. Активиза-ция познавательной деятельности
2
3
- Создадим хорошее настроение. Улыбнитесь друг другу, садитесь!
Учитель: Дети:
- Руки? - На месте!
- Ноги? - На месте!
- Локти? - У края!
- Спина? - Прямая!
Девиз нашего урока: «Каковы труды – таковы и плоды»
Совет: «Прежде чем ответить, хорошо подумай!»
Дети говорят слова и выполняют нужные движения
Дети объясняют значение пословиц. (2-3 человека)
Подготовка к рефлексии на уроке
2
7
4
5
3
4
5
Напоминает стратегию «Светофор»
(рефлексия настроения, самооценка, взаимооценка)
Зелёный цвет (хорошее настроение, готов работать дальше, всё правильно); красный цвет (плохое настроение, нужна помощь, есть ошибка)
Учащиеся показывают светофором своё настроение
Зелёный цвет
Красный цвет
3. Актуализа-ция знаний. Постановка учебной задачи
Задание:
- посчитайте по заданию (в прямом и обратном порядке с любого числа). Отвечают учащиеся АВС.
- назови по порядку дни недели, времена года, месяцы (АВ)
Подготовка к новой теме. (слайд 1)
Ответь на вопрос:
1. Назовите цвет крыши пятого домика. Правильный ответ: желтый.
2. Назовите цвет крыши десятого домика. Правильный ответ: зеленый.
3. Назовите цвет крыши второго домика. Правильный ответ: синий.
4. Который по счету дом с черной крышей? Правильный ответ: шестой.
5. Который по счету дом с оранжевой крышей? Правильный ответ: восьмой.
6. Который по счету дом с белой крышей? Правильный ответ: седьмой.
- Как мы считали домики? По порядку. (АВ)
- Такой счёт называется порядковым.
Дети выполняют задание учителя:
- сложите квадрат
- слева от квадрата – треугольник
- справа от квадрата положите палочку вертикально
- снизу от квадрата – знак «плюс»
- сверху от квадрата - знак «минус»
Беседа с учащимися
- что вы выложили сначала, что вы сделали потом, какая фигура была следующая?
- какую фигуру вы выложили раньше, а какую позже треугольника? и т.п.
Сегодня на уроке мы будем говорить о времени.
Дети выполняют предложенные учителем задания
Дети оценивают ответы одноклассников при помощи стратегии «Хлопни!»
Дети отвечают на вопросы учителя
4. Работа над новым материалом
Решение проблемной ситуации. Направление счёта
(слайд 2)
Практическая работа
(слайд 3)
В театре произошла неприятная ситуация. Девочка плачет, ее место занято. Мальчик утверждает, что занял место правильно. Кто же прав?
- Какое по счету место у девочки? Правильный ответ: седьмое. Давайте определим ее кресло.
- Как считала девочка? Правильный ответ: слева направо.
- Как считал мальчик ? Правильный ответ: справа налево.
- Почему началась путаница? Правильный ответ: Дети начали отсчет с разных сторон.
- Подведём итог. При порядковом счете необходимо указывать направление счета: слева направо или справа налево. Чаще всего принято считать слева направо. Это правило порядкового счёта.
Игра «Урок физкультуры». Порядковый счёт на уроке физкультуры.
К доске вызываются 10 учащихся (АВС).
Порядковый счет используется также на уроке физкультуры.
Задание: произвести расчёт по порядку. Первый, второй, третий десятый. Расчёт окончен!
Дети отвечают на вопросы учителя.
Физминутка. Видеоролик «Лягушата»
Учитель включает видеоролик и предлагает детям отдохнуть
Дети выполняют физминутку вместе с учителем
Работа по учебнику - с.14.
Беседа по иллюстрации
№1. Байга – скачки.
- Кто изображён на картинке? (наездники на конях)
- Как вы думаете, что они делают? (наездники соревнуются)
- Кто знает, как называются такие соревнования? (байга, побеждает тот, кто прискачет первым)
- Посчитайте, сколько наездников участвуют в байге? (четверо наездников)
- Посчитайте их по порядку. (первый, второй, третий, четвёртый)
- Опишите, в чём одет первый наездник (второй, третий, четвёртый)?
- Молодцы, вы не запутались, и правильно указали порядковые номера наездников.
Работа в парах. Закрепление изученного
Работа по учебнику.
№3. Закрепление изученного. «Назови по порядку кто едет на карусели»
Пример: первый – Буратино, второй – Незнайка Продолжите в парах, называя сказочных героев по очереди. (Учитель оказывает индивидуальную помощь учащимся С)
Обсуждают правила работы в паре:
«Работать надо всем!», «Работать надо дружно!», «Работать надо по заданию!»,
«Не понял-спроси!»,
«Знаешь-объясни!»
Рефлексия настроения
2
Учитель просит показать своё настроение при работе в паре.
Учащиеся показывают своё настроение своими светофорами.
Работа в тетради
5
Выполнение заданий в тетради на печатной основе по инструкции учителя.
Дети выполняют задание.
Самооценка «Смайлики»
5. Итог урока. Рефлексия
3
В конце занятия учитель дает каждому учащемуся раздаточный материал «лестница успеха» для определения на каком уровне оценивает себя учащийся по знаниям после завершения первого урока.
Расположи себя на ступеньке. Чем выше вы на лестнице, тем лучше выполняли всё, что изучили сегодня на уроке.
Обсуждение рефлексии.
Учитель даёт советы детям. Даёт формативную оценку их работе.
Учащиеся оценивают, как они поняли изученный материал. (самооценивание)
Рисуют себя на ступеньке.
13 PAGE \* MERGEFORMAT 14615
СђЗаголовок 115