Разработка урока по английскму языку Животные в опасности 6 класс
конспект открытого урока для 6 класса.
Тема: « Животные в опасности ».
Проблема: «Ответственность за сохранение дикой природы»
О.В. Афанасьева, И.В.Михеева, 6 класс, урок 8,
unit « World around us»,
Задачи урока:
Образовательные:
Провести практику в речевой деятельности: монологической, диалогической речи, аудировании. чтения.
Ознакомить учащихся с лексикой по теме: "Исчезающие виды животных".
Уметь логически строить высказывание.
Провести практику в работе по группам.
Активизировать известную учащимися лексику по теме: "Animals”.
Развивать речевые умения в диалогической форме речи
Воспитательные:
Воспитывать уважение и чувство ответственности за окружающую среду.
Развивать любовь к чтению.
Воспитывать любовь в животным, защищать и беречь дикую природу.
Развивающие:
Развивать мышление, творческую фантазию, инициативу в осуществлении иноязычной речевой деятельности.
Повышать удельный вес самостоятельной работы в школе и дома.
Развивать межпредметную связь (с биологией) и познавательный интерес урока.
План занятия.
Организационный момент. Цели и задачи урока.
Речевая разминка.
а) Фонетическая зарядка.
б) Игра «Спасем животных».
Работа с текстом «Animals in danger».
а) Чтение. Контроль понимания текста.
б) Игра «Закончи предложения».
в) Составление и драматизация диалогов на тему.
Физкультминутка.
5. Групповая работа по теме «Красная книга». Представление результатов работы в группах. Обсуждение.
6. Подведение итогов.
Оснащение урока:
Компьютер, проектор, мультимедийная презентация, фотографии, рисунки с животными, занесенными в Красную книгу, листы ватман для проектной работы
Конспект урока.
Организационный момент. Цели и задачи. ( Слайд 1)
- Good morning children
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
· Речевая разминка.
Учебная задача: научить произносить и отработать новые лексические единицы, соотнести буквы со звуками, повторить правила чтения букв и фонетических символов (транскрипции), повторить правила образования форм правильных глаголов, развитие неподготовленной речи учащихся, формирование грамматических навыков говорения структуры в пассивном залоге
Реализация через: говорение, транскрипцию, опору на доске, аудирование
а) фонетическая зарядка.
- Look at the blackboard, please. Now I will show you symbols of different sounds. Your task is to read the sound and the words with this sound. Then find the verbs and give 3 forms. (Слайд 2 )
among save kill domestic science
high hide disappear hunt care
deep fresh danger tiger wild
Учитель показывает детям разные значки с изображениями звуков. Ученики называют звук и слова, где этот звук встречается.
Когда дети произносят звуки, учитель корректирует их произношение. Далее учитель просит найти глаголы и назвать 3 формы.
б) Игра «Спасем животных». (Слайд 3)
And now let’s play a game “Save animals”. You must say what animals and birds are saved by people. The person who names the last animal or bird is a winner of our game.
Ученики по очереди называют животных и птиц, которых спасают люди. Последний, назвавший животное, будет победителем игры. На слайде презентации - правило построения конструкций в пассивном залоге.
3. Работа с текстом «Animals in danger».
Учебная задача: совершенствовать речевые навыки учащихся, развивать
Умение учащихся читать с полным охватом содержания и с целью извлечения конкретной информации, совершенствовать грамматические и лексические навыки чтения и говорения, навыки перевода, проверить понимание текста, научить учащихся вести беседу по теме, задавать и отвечать на вопросы, развивать речевые умения в диалогической форме речи, навыки письма, языковую догадку, активизировать новую лексику в речи учащихся.
Реализация через: чтение, письмо, беседу, диалог, работу в парах, карточки
а) Чтение текста. Слайд 4
Учитель показывает детям на слайде рисунок с изображением Красной книги и беседует на эту тему.
- Do you know what kind of book it is? Yes, it’s the Red Book. What information can we find in the Red Book? Right, there we can find information about flowers and plants, birds and animals which are disappearing nowadays. What birds and animals from this book do you remember?
- Later we will make up posters about these animals, but now let’s read the text about tigers and elephants. Get ready to answer the questions.
Дети читают текст вслух по 4 предложения и готовятся отвечать на вопросы после текста по цепочке.
- Will you find the questions after the text? Let’s work in a chain. Read the questions and answer them.
б) Игра «Закончи предложения». (Слайд 5)
Let’s play one more game. You will see the beginnings and the endings of the se
·ntences. Some pupil read the beginning; the other must repeat and read the ending of this sentence. Don’t forget to translate from Russian into English.
Один ученик переводит начало предложения, другой должен повторить и продолжить предложение на английском.
в) Составление и драматизация диалогов на тему. Слайд 6
Imagine that your friend doesn’t know much about the animals in danger. Talk to him about this problem. Youll work in pairs and make up your dialogues. You can use questions from the board .
Дети готовят диалоги на основе вопросов и записывают их. Одна пара детей разыгрывает диалог.
We will listen to one pair of pupils, you can read your dialogues. But at home you will learn them by heart.
Физкультминутка. ( Слайд 7)
Групповая работа по теме «Красная книга». Представление результатов. Обсуждение. (Слайд 8)
Учебная задача: развивать речевые умения на основе творческого использования усвоенного материала, развитие лексических умений и языковой догадки, развивать умение понимать на слух с общим охватом содержания, научить обсуждать в группе данную тему, использовать языковые средства для построения высказываний с помощью опоры.
Реализация через: групповую работу, анализ материала, письмо, говорение, аудирование, картинки на слайдах.
Not only tigers and elephants are in danger but many others. Let’s work in two groups. Make the posters and tell your stories about some animals from the Red Book. Use the plan from the board.
На доске записаны основные вопросы, касающиеся описания животных.
Name
Area of living ( forests, fields, seas, rivers, lakes)
Size (big, small)
Food ( grass, plants, nuts, fish, wild animals, leaves of the trees)
Relation with Man ( people use them for sport, food - meat, milk, eggs; clothing - wool, fur, skin; for work; for laboratory tests)
Дети работают в двух группах. Учитель дает задание оформить постеры и подготовить устное выступление о каком-либо исчезающем животном. План- опора для составления рассказа на слайде .
В конце задания учитель проверяет, достигнуты ли цели, поставленные в начале урока, и подводит итог, задавая главный вопрос детям: «Что должны сделать люди, чтобы защитить животных?»
- Well, the problem of disappearing animals is very important nowadays, isn’t it? What must people do to protect them? ( Слайд 9)
Подведение итогов. Выставление оценок.
You worked very well. Thank you. Your homework is to learn the dialogues and ex. 26, L.8.
The lesson is over. Goodbye!
Анализ урока.
Третий урок по теме: “Животные в опасности” был проведён в 6-ом классе.
Цель – обобщение и повторение пройденного материала.
Группа учащихся хорошего уровня обучаемости, с разным уровнем знаний. Было решено провести урок в данном классе, т. к. в группе всего 8 учащихся, что позволило применить на уроке больше видов работы.
Тема подобрана с целью, побудить детей к активному участию в познании окружающего мира, оценивать свои действия и поступки по отношению к животным, воспитать чувство ответственности за свои поступки и за сохранение окружающей среды, формирования своей точки зрения по данной теме.
При проведении данного урока можно явно проследить межпредметную связь с биологией и это позволяет включить в общую тематику урока региональный компонент.
Образовательной задачей урока явилось обучение грамотно составлять высказывания по заданной теме.
Развивающими задачами урока явились развитие навыков аудирования, развитие навыков диалогической речи, чтения и письма, развитие коммуникативной направленности речи.
На уроке были задействованы все виды речевой деятельности:
- аудирование;
- монологическое и диалогическое говорение;
- чтение;
- письмо.
Содержание учебного материала было подобрано таким образом, чтобы урок был насыщенным, чтобы материал был доступен, интересен и поучителен.
Домашнее задание было объяснено. Оно является доступным и обоснованным. Задание на дополнительную оценку дано.
Оценки выставлялись в конце урока с комментариями учителя. Был сделан анализ типичных ошибок на уроке.
Считаю, что поставленные цели на уроке были достигнуты. Учащиеся получили оценки, узнали много нового, их опыт высказываний на иностранном языке поможет им в дальнейшем общении.
Многие животные и птицы исчезают в наши дни.
Индийские тигры и среди них.
африканские слоны
Люди убивают тигров, чтобы спасти домашних
животных, ради забавы
и красивой шкуры.
Люди должны заботиться о природе и
диких животных.