Рабочая программа по русскому языку 1 класс. Автор учебника Соловейчик М.С.
«Согласовано»
Руководитель МО
__________ (___________________)
Протокол № от
2015 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
МОУ сош с. Большой Мелик
____________ (Маслова О.В.)
2015г.
«Утверждаю»
Директор МОУ сош с. Большой Мелик
____________ (Махров С.Н.)
Приказ № от 2015г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Махровой Ирины Владимировны (I категория)
Ф.И.О., категория
по русскому языку, 1 класс
(предмет, класс)
Рассмотрено на заседании педагогического совета
протокол № от
2015г.
2015 / 2016 учебный год
Пояснительная записка
Рабочая программа по курсу «Русский язык» образовательной области «Филология» разработана на основе Примерной программы начального общего образования по курсу «Русский язык» образовательной области «Филология» (Стандарты второго поколения. – М.: Просвещение, 2010) и авторской программы курса «Русский язык» для учащихся 1-4 классов общеобразовательных учреждений Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. (2010г.). Программа соответствует учебникам, рекомендованным Министерством образования и науки Российской Федерации.
Содержание программы направлено на освоение учащимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта начального общего образования по окружающему миру и авторской программой учебного курса. Программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по темам курса и последовательность изучения тем с учетом логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся, межпредметных и внутрипредметных связей.
Содержание программы курса «Русский язык» 1 класса рассчитано на 50 часов (5 часов в неделю). Для реализации Рабочей программы используется учебно-методический комплект «Гармония», включающий:
учебник Соловейчик М.С., Кузьменко «К тайнам нашего языка», 1 класс. - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2010;
Рабочая тетрадь (Соловейчик М.С., Кузьменко Рабочая тетрадь по русскому языку для 1 класса) - Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012,
Тестовые задания (Тестовые задания по русскому языку 1 класс / М. В. Сычева, Л.Д.Мали ; под редакцией М.С. Соловейчик. - Смоленск: Ассоциация XXI век, 2009), Соловейчик М.С., Кузьменко Н.С. «К тайнам нашего языка». Методические рекомендации к учебнику по русскому языку. – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
Мали Л. Д. и др. Пособие для учителя «Работаем по учебнику «К тайнам нашего языка» для 1 класса (под ред. М.С. Соловейчик). – Смоленск: «Ассоциация XXI век», 2012.
В авторскую программу внесены следующие изменения. Авторами отводится на изучение русского языка 45 часов и 5 резервных (5 часов неделю), в рабочей программе в календарно-тематическом планировании резервные уроки включены в общую систему уроков и всего 50 часов на изучение курса «Русский язык».
Предлагаемый курс имеет практическую направленность. Он ориентирован на слияние обучения, развития и воспитания младших школьников в единый органичный процесс. При этом под обучением понимается формирование на основе лингвистических знаний осознанных, а потому контролируемых языковых и речевых умений; под развитием, во-первых — формирование лингвистического мышления, т.е. способности осознавать язык как предмет наблюдения, выполнять с языковым материалом операции анализа, синтеза, сравнения, классификации, обобщения, а во-вторых - совершенствование чувства слова, языковой интуиции детей. Важным компонентом развития школьников считается и становление у них основ учебной самостоятельности, в том числе — потребности и умения пользоваться учебной книгой как источником информации, различными словарями как средством решения возникающих языковых вопросов. Воспитание связывается прежде всего с привитием внимания, интереса и уважения к русскому языку, уважения к себе как его носителю, с формированием культуры речевого поведения и заботливого отношения к качеству своей речи.
В основу обучения языку, речи и правописанию положена система лингвистических понятий, освоение которых поможет ребенку: а) осознать язык как средство общения, а себя как языковую личность; б) приобрести умение разумно пользоваться средствами языка, понятно, правильно, коммуникативно-целесообразно формулировать свои мысли и грамотно оформлять их в письменной речи.
Важнейшей особенностью курса, представленного в данной программе, является его коммуникативная направленность, которая предполагает планомерное обучение школьников осуществлению всех видов речевой деятельности: говорения, слушания, письма, чтения.
Вторую принципиальную особенность курса составляет внесение существенных изменений в содержание и организацию принятого обучения орфографии: совершенствование мотивационной основы обучения, усиление роли коммуникативного мотива, а также включение системного (начиная с 1-го класса) формирования орфографической зоркости и орфографического самоконтроля младших школьников.
Третья особенность курса связана с постановкой процесса обучения: с опорой на языковой опыт и природную языковую интуицию детей реализуется деятельностный подход к изучению языка и дальнейшему практическому овладению им. В связи с этим в программе делается попытка представить не только понятийное содержание обучения, но и перечень тех основных языковых и речевых действий, которые осваивают учащиеся.В курсе русского языка первого класса, как и в период обучения грамоте, в центре внимания находятся понятия: родной язык, устная и письменная речь, слово, звук, буква.
В связи с работой над словом осуществляется первоначальная группировка по частям речи (без использования терминов). Наряду со словами-названиями (в том числе и словами со значением количества, поскольку они широко применяются на уроках математики), для первоклассников выделяются слова-указатели (преимущественно местоимения) и слова-помощники, к которым отнесены не только предлоги, но и союзы (пока без их разграничения). В основу проведенного деления положен функциональный признак.
Центральная задача курса русского языка первого класса — обобщить и систематизировать знания детей по фонетике и графике, приобретенные в период обучения грамоте, закрепить их фонетические и графические умения. Для практического использования вводится простейшая фонетическая транскрипция. При повторении вопросов графики большое внимание уделяется освоению алфавита, что важно для формирования умения пользоваться словарями и справочниками.
Ядро орфографической работы на данном этапе обучения составляет формирование умения обнаруживать орфограммы безударных гласных и парных по глухости-звонкости согласных. Термин «орфограмма» в 1-м классе не вводится — до 2-го класса он заменяется выражением «опасное при письме место».
Особенности в решении вопросов развития речи.
Внимание учащихся привлекается к тому, что у говорящего всегда есть собеседник, с ориентировкой на которого человек обычно и строит свою речь. Выведенные два главных требования к речи — быть понятной и вежливой по отношению к собеседнику — стержень работы над культурой речи и речевым поведением, над правильностью и эстетикой письма.
Первоклассники практически наблюдают над стилевым расслоением речи, учатся разграничивать «сухую» научно-деловую и эмоциональную, образную художественную (разговорно-художественную) речь. Первая для детей названа деловой, а вторая — картинной (изобразительной), так как в ней словами рисуются картины, которые слушающий или читающий представляет.
Обучаясь созданию речевых произведений, школьники осваивают несколько жанров: устное воспоминание, записка, телеграмма, поздравление, письмо.
В связи с работой над нормами произношения, над лексическим значением слов и частично над правописанием учащиеся приобретают первый опыт использования различных видов словарей, имеющихся в учебнике.
Важнейшим лексическим умением, формируемым в 1 -м классе, является умение ребенка самостоятельно замечать незнакомые слова и стараться выяснять их значения.
II. Содержание изучаемого материала
Круг сведений о языке, речи и правописании
Язык и речь (16 ч). Родной язык и иностранные языки. Речь деловая и изобразительная (картинная), устная и письменная. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Оформление мыслей (предложений) в устной речи и при письмe. Правильное и красивое письмо как важное условие понятности и вежливости речи.
Записка, письмо, телеграмма, поздравление - особенности их содержания, структуры и письменного оформления.
Фонетика. Графика. Орфография (25 ч.) Группы слов: слова-названия людей, животных, вещей и т.д., их признаков, действий, количества; слова-указатели; слова-помощники. Собственные имена. Звуки русского языка: гласные и согласные; гласные ударные и безударные; согласные твердые и мягкие, парные и непарные; согласные звонкие и глухие, парные и непарные (обобщение). Элементарная транскрипция (термин не употребляется) как способ обозначения звукового состава слов.
Буквы, алфавит; использование алфавита в словарях. Способы обозначения твердости-мягкости согласных буквами гласных и ь; способы обозначения звука [й'] буквами е, ё, ю, я; й (обобщение). «Опасные при письме места», их признаки: начало и конец каждой мысли, границы слов, собственные имена, перенос слов, ударные слоги жu-.ши, ча-ща, чу-щу_ безударные гласные звуки, парные по глухости-звонкости согласные на конце слов и перед другими парными по глухости-звонкости. Способы нахождения «опасных мест» и их указание в записанном тексте.
Графические и орфографические неправильности («описки и ошибки») как препятствия для понимания письменной речи. Проверка написанного и способы исправления погрешностей. Состав действий списывания и письма под диктовку.
Язык. Речь. Практика речевой деятельности (9 ч.) . Написание письма учителю Телеграмма и её особенности. Составление телеграмм. Поздравления, записочки.
Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:
Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ
Урок закрепления новых знаний и выработки умений – УЗНЗВУ
Урок комплексного использования знаний – УКИЗ
Урок обобщения и систематизации знаний – УОСЗ
Урок проверки, оценки и контроля знаний – УПОКЗ
Комбинированный урок – КУ
Тематическое планирование
№ п/п Тема
урока
Кол-вочасов Типурока Элементысодержания Планируемые
результаты Вид
контроля. Формирование УУД Средства наглядности Домашнее задание Датапроведения
план факт
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
1 Язык и речь
Знакомство с учебником
русского языка. 16ч
1 УИПЗЗ Название учебника, его структура, условные обозначения, персонажи. Обсуждение письма авторов. Повторение сведений об «опасных при письме местах» Уметь:
обнаруживать в записи «опасные места» Личностные:
Учебно-познавательный интерес, желание учиться.
Регулятивные:
Принимать учебную задачу; понимать предлагаемый план действий, действовать по плану.
Познавательные:
Осуществлять поиск информации в учебнике. Выполнять анализ, сопоставление информации, представленной в разной форме.
Коммуникативные:
Вступать в общение, выражать свою точку зрения, слушать другого, соблюдать правила общения. 2 О нашей речи. Повторение изученного о речи. 1 УЗНЗВУ Речь как способ общения людей. Главные требования к речи: быть понятной и вежливой. Знать, что такое речь, какой должна быть хорошая речь, правила переноса слов.
Уметь владеть речевым поведением, делить слова на слоги, применять правила переноса слов, рассказывать о своих воспоминаниях текущий фронтальный опрос 3 О нашей речи. Роль слов в речи. 1 УКИЗ Создание собственных высказываний на основе различных источников. Наблюдение за использованием слов. Личностные:
Познавательный интерес к учебному предмету
Регулятивные:
Планировать свои высказывания; оценивать правильность выполнения заданий, адекватно воспринимать оценку учителя
Познавательные:
ЭС 4 Какие бывают слова? Знакомство с тремя группами слов: названиями, указателями, помощниками. 1 УИПЗЗ Части речи (без термина) как группы слов, отличающиеся значением и вопросами
Значения имен существительных (без термина), отвечающих на вопросы кто?, что?; разграничение таких слов.
Познакомить с грамматическими группами слов. Знать, что слова могут называть, указывать, помогать другим словам связываться друг с другом, основные группы слов-названий.
Уметь разграничивать слова в функциональном и смысловом значении, ставить вопросы тематический 5 Слова-названия, отвечающие на вопросы кто? что? 1 УЗНЗВУ тематический Понимать информацию, представленную в модельной, словесной и изобразительной форме, переводить информацию из одной формы в другую. Осуществлять анализ, сравнение, группировку материала по заданным критериям.
Коммуникативные:
Участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения (не перебивать, выслушивать собеседника), вступать в общение дома на темы, поднятые на уроке. 6 Знакомство с собственными именами. Значение и написание собственных имён. 1 УКИЗ Значение и написание собственных имен Уметь: разграничивать
слова, писать имена собственные с большой буквы тематический
ЭС 7 Расширение сведений о собственных именах.
1 КУ Названия стран, городов, деревень, улиц, рек, книг, журналов как собственные именаЛичностные:
Учебно-познавательный интерес, желание решить учебную задачу и готовность выполнять для этого определённые действия.
Регулятивные:
Участвовать в постановке учебной задачи, осознавать и принимать её. Последовательно выполнять задания учителя, точно следовать инструкции, фиксировать результаты; участвовать в оценке правильности выполнения. Планировать определённые действия, в т. ч. умственные, осуществлять взаимо и самоконтроль; использовать речь для регуляции своих действий. Оценивать трудность для себя выполненных заданий
Познавательные:
8 Упражнение в выявлении и написании собственных имён. 1 КУ Разграничение слов, обозначающих одушевленные и неодушевленные предметы. Упражнение в употреблении собственных имен Уметь:
– самостоятельно выполнять тренировочные задания, упражнения;
– внимательно записывать слова под диктовку; осуществлять самоконтроль
Текущий(самоконтроль)
Запись слов под диктовку
ЭС 9 Обобщение по теме.
1 УОСЗ Обучение проверке своих знаний и умений.
Знать правописание собственных имен.
Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места Текущий
Читать и извлекать необходимую информацию, соотносить её со своими наблюдениями; выделять новые сведения, осознавать их как новые; осознавать возникающие вопросы, задавать их, пользоваться словарями учебника для поиска ответов. С помощью приобретённой информации проверять и оценивать свои предположения, действия. Переводить информацию, представленную в табличной, модельной форме в словесную. Осуществлять наблюдение, анализ, сравнение, классификацию, группировку, конструирование, моделирование, умозаключения, обобщения.
- Коммуникативные:
Участвовать в коллективной беседе, отвечать на задаваемые вопросы, строить понятные для партнёра высказывания, выражать свою точку зрения, аргументировать её, соблюдать правила общения. ЭС 10 Разные языки: родной и иностранные. Какие бывают языки? 1 УИПЗЗ Знакомство с понятиями «родной язык», «иностранные языки». Русский язык как государственный (без термина) Знать правописание собственных имен.
Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места Текущий
фронтальный опрос
Личностные:
Представление о понятии «родной язык», о русском языке как государственном («языке страны, где я живу»); осознание языка как средства общения, себя как носителя языка, своей гражданской идентичности и этнической принадлежности.
Регулятивные:
. Действовать по инструкции, содержащейся в речи учителя, в учебнике.
Познавательные:
Находить нужную информацию в учебнике, использовать её в беседе. Осознавать появление новых знаний, расширение кругозора, положительно оценивать этот факт. Анализировать, сравнивать, обобщать полученные сведения.
Коммуникативные:
Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения; стараться проявлять терпимость по отношению к другим мнениям. Задавать вопросы, вступать в беседу, делиться приобретёнными знаниями с другими. 11 Кто такие переводчики?
1 УЗНЗВУ Речь на родном и иностранном языке; знакомые книги иностранных авторов; роль переводчиков Знать правописание собственных имен.
Уметь списывать, находить однокоренные слова, комментировать «опасные» места Самостояте льная работа 12 Речь устная и письменная.
Устная и письменная речь, оформление границ предложения. 1 УКИЗ Особенности оформления мыслей (предложений) в устной и письменной форме. Определение количества предложений в устной и письменной речи Уметь:
– списывать текст, используя памятку;
– разграничивать слова, деля на группы, по их функциям и значениям;
– соотносить схемы и предложения Текущий (взаимопроверка)
ЭС 13 Выразительность устной и письменной речи. 1 КУ Использование средств выразительности устной и письменной речи. Разыгрывание ситуаций. Словесное рисование Знать: виды речи
Уметь: находить границы предложений и правильно их оформлять 14 Раздельное написание слов в предложении. 1 КУ Запятая при перечислении. Упражнение в выявлении и правильной записи слов-помощников тематический ЭС
ЭС 15 Разграничение приставок и предлогов (без терминов). 1 УКИЗ Освоение способа разграничения приставок и предлогов; его применение при письме тематический Обучающий диктант. Личностные:
Познавательный интерес к предмету. Осознание себя носителем языка; желание умело пользоваться устной и письменной формами речи.
Регулятивные:
Осознавать учебную задачу, принимать её, планировать и выполнять необходимые действия для её решения, учитывать при этом выделенные учителем ориентиры. Оценивать правильность выполнения учебных действий, адекватно воспринимать оценку учителя.
16 Закрепление умения определять границы слов и предложений, оформлять их при письме. 1 УОСЗ Упражнение в записи слов, предложений, текстов ЭС 17 Фонетика. Графика. Орфография
Звуки русского языка. Новый способ их обозначения.
25ч
1 УИПЗЗ Повторение изученного о звуках речи, характеристика звуков, Элементарная транскрипция (без термина) как способ обозначения звукового состава слова Знать:
– как пишутся имена собственные;
– какие звуки составляют пары, а какие нет;
– сколько ударных звуков в слове.
Уметь:
– правильно оформлять предложение на письме;
– делать звуковые записи;
– составлять звуковые схемы слов;
– обозначать звуки буквами;
– наблюдать за звучанием слов текущий фронтальный опрос ЭС 18 Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости, глухости-звонкости. 1 УЗНЗВУ Характеристика отдельных согласных звуков, их сопоставление и обозначение новыми условными значками текущий фронтальный опрос Личностные:
Учебно-познавательный интерес (к изучению русского языка, к наблюдению за его устройством), желание изучать предмет «Русский язык», положительное отношение к учению.
Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, выполнять последовательность действий для её решения; выполнять действия в материализованной громкоречевой форме. Осуществлять контроль за выполнением действий и их результатом; оценивать правильность выполнения различных учебных действий.
Познавательные:
Находить необходимую информацию в учебнике и практически использовать её, применять разные способы фиксации информации; понимать информацию, представленную в модельном виде, работать с ней, вносить коррективы. Анализировать, моделировать, сопоставлять, группировать, обобщать.
ЭС 19 Освоение нового способа обозначения звукового состава слов. 1 УКИЗ «Чтение» звуковых моделей, сопоставление звуков, их характеристика. Исправление звуковых ошибок Текущий ЭС 20 Звуковой анализ слов.
1 УКИЗ Выделение отдельных звуков слова и их последовательности. Запись слов значками звуков, деление слов на слоги Коммуникативные:
Отвечать на вопросы, задавать их; понимать затруднения другого, правильно реагировать на них; строить сообщения, понятные для партнёра; распределять роли в ситуации игры и совместных учебных действий; контролировать действия партнёра; соблюдать правила общения. 21 Упражнение в записи под диктовку, в соотнесении звуков и букв. 1 УОСЗ Уметь:
– правильно оформлять предложение на письме;
– составлять звуковые схемы слов;
– обозначать звуки буквами;
– наблюдать за звучанием слов Тематический
Обучающий диктант. 22 Буквы русского языка. Знакомство с алфавитом. 1 УИПЗЗ Буквы как значки звуков. Алфавит: название букв, их последовательность. Обращение к словарям учебника как мотивация изучения алфавита Знать русский алфавит.
Уметь:
– списывать слова
в алфавитном порядке;
– самостоятельно работать со словарем;
– объяснять, зачем надо знать алфавит;
– располагать слова с одинаковыми первыми буквами по второй букве текущий фронтальный опрос Личностные:
Положительное отношение к учению, желание умело пользоваться русским языком, грамотно говорить и писать.
Регулятивные:
Осознавать учебную задачу и способ её решения. Планировать свои действия, проверять их и оценивать правильность выполнения, контролировать результат.
ЭС 23 Освоение алфавита. 1 УЗНЗВУ Выполнение различных упражнений в расположении букв и слов по алфавиту. Работа над словарными словами Познавательные:
Находить нужную информацию в материалах учебника, в словарях. Осуществлять анализ, синтез, сравнение, умозаключения, группировку, классификацию, преобразование материала.
ЭС 24 Упражнение в определении алфавитного порядка слов. 1 УКИЗ Определение алфавитного порядка слов и их списывание; повторение правил письма текущий фронтальный опрос Коммуникативные:
Осознавать, высказывать и обосновывать свою точку зрения, вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, договариваться и приходить к общему решению; строить небольшие монологи. ЭС
ЭС 25 Тренировка в расположении слов по алфавиту. 1 УОСЗ Работа с орфографическим словарем текущий фронтальный опрос 26 Звуки и буквы («Как работают буквы?» Обозначение мягкости согласных звуков буквами гласных. 1 УИПЗЗ Различение твердых и мягких согласных звуков; их обозначение на письме с помощью букв гласных. Правописание гласных в сочетаниях жи-ши, чу-щу (под ударением).
Обозначение мягкости согласных с помощью ь Уметь:
– правильно пользоваться буквами для обозначения твёрдости и мягкости согласных и звука [й];
– списывать слова, подтверждать правилом написание слов с «опасными» местами текущий фронтальный опрос Личностные:
Учебно-познавательная и социальная мотивация учебных действий. Внутренняя готовность к выполнению учебных действий. Ориентация на соблюдение моральных норм: помощь другому в случае затруднения.
27 Обозначение мягкости согласных с помощью ь. 1 УЗНЗВУ Выбор способа обозначения мягкости согласных. Перенос слов с ь. тематический Регулятивные:
Принимать и сохранять учебную задачу, осознавать необходимость последовательных действий, планировать их; использовать речь для их регуляции; выполнять действия в громкоречевой и частично умственной форме. Понимать и последовательно выполнять инструкции в устной и письменной форме. Контролировать выполнение последовательности действий и их результат.
28 Обозначение мягкости согласных разными способами. 1 КУ Знать: правила переноса
Уметь: выбирать способ обозначения мягкости согласных Текущий
29 Применение изученных правил письма. 1 УКИЗ Различение звуков и букв, письмо под диктовку Уметь: применять изученные правила письма, проверять написанное. Тематический
Обучающий диктант. -Познавательные:
Понимать информацию, представленную в схематической форме, переводить её в словесную. Читать, выделяя нужную информацию, объяснять смысл прочитанного, выделять новые сведения, применять их в практике пользования языком. Анализировать, строить рассуждения, устанавливать причинно-следственные связи, делать выводы, формулировать их; обобщать языковой материал по заданным критериям.
ЭС 30 Буквы е, ё, ю, я как способ обозначения звука [й,].1 КУ Сопоставление функций указанных букв. Повторение двух способов обозначения звука [й̕ ] и правила выбора нужного способа Знать:
– способы обозначения звука [й’];
– о работе букв е, ё,ю, я.
Уметь обозначать звук [й’] буквой й и буквами е, ё, ю, я Текущий 31 Два способа обозначения звука [й,] (закрепление). 1 УОСЗ Упражнение в выборе способа обозначения звука [ й̕ ] Знать правило переноса слов с буквой й.
Уметь:
– переносить слова на все изученные правила переноса слов;
– аккуратно исправлять ошибки Текущий Коммуникативные:
Понимать трудности другого, учитывать их; строить понятные для партнёра высказывания. Участвовать в совместной деятельности, распределять выполняемые действия, взаимно контролировать друг друга, соблюдать правила общения. ЭС 32 Обозначение звука [й,] буквами. 1 УКИЗ Различение звуков и букв; звуковой анализ написанных слов. Выбор способа обозначения звука [ й̕ ] Уметь:
– дописывать слова, отвечать на вопросы;
– выделять «опасные» места тематический
33 Обозначение мягкости согласных и звука [й,] (обобщение). 1 УОСЗ Соотнесение звуков и букв при списывании и письме под диктовку. Применение освоенных правил письма тематический ЭС 34 Упражнение в письме под диктовку и соотнесении звуков и букв.
1 УОСЗ 35 Что значит писать правильно? Правильное письмо – письмо без описок. 1 УИПЗЗ Описка как нарушение правильности речи, как препятствие для понимания. Разновидности описок, их выявление и способы исправления. Мотивация самопроверки написанногоЗнать:
– понятие «описка»
– известные орфографические правила.
Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно текущий фронтальный опрос Личностные:
Положительное отношение к учению; принятие позиции ученика. Ориентация на социальные мотивы, на понимание причин успеха или неудач. Чувство уважения к себе как носителю языка и к тому, кто читает написанное 36 Правильное письмо-письмо без ошибок 1 УЗНЗВУ Знакомство с понятием «ошибка» и способами их исправления. Уточнение понятия «правильное письмо» Знать:
– понятияе «ошибка»;
– известные орфографические правила.
Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно текущий фронтальный опрос Регулятивные:
Осознавать учебную задачу, принимать её, стремиться к успешному её решению. Планировать свои действия и выполнять их, соблюдая инструкцию. Различать способ и результат действия. Контролировать процесс и результаты чужой и своей деятельности, вносить коррективы, осуществлять самоконтроль. Оценивать свою и коллективную деятельность; адекватно воспринимать оценку учителя.
ЭС 37 Упражнение в правильном письме и проверке написанного1 КУ Совершенствование речевых умений и орфографической зоркости; закрепление умения списывать. Уметь исправлять свои описки и ошибки самостоятельно текущий фронтальный опрос Таблица «опасные
при письме места» 38 Повторение изученных правил письма. Работа со словарём. 1 УОСЗ Тренировка в определении и обозначении границ предложений, в применении изученных правил, в правильной записи словарных слов и списывании текста; обучение работе со словарем Знать:
– известные орфографические правила.
Уметь: пользоваться словарем
Познавательные:
Осуществлять поиск необходимой информации на страницах учебника, в том числе справочных, в словарях. Владеть общими способами решения конкретных учебных лингвистических задач. Выполнять анализ, сравнение, преобразование языкового материала, текстов.
39 Проверочная фонетико-графическая работа и тренировочный диктант. 1 УПОКЗ Выполнение фонетико-графических заданий на основе зрительно воспринимаемого текста. Обучение самооценке освоения материала. Тренировка в записи под диктовку Уметь: ориентироваться в тексте, находить в нем предложения, слова по указанным признакам Трениро-вочныйдиктант Коммуникативные:
Вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, высказывать свою точку зрения, слушать чужую: оказывать взаимопомощь, осуществлять взаимоконтроль, проявлять понимание чужих затруднений, возможных причин ошибок, доброжелательность. 40 Письмо под диктовку. Обучение самопроверке. 1 КУ Совершенствование умения писать под диктовку и проверять написанное Уметь записать небольшой текст под диктовку и проверить его 41 Контрольный диктант с дополнительными заданиями. 1 УПОКЗ Знать способы исправления ошибок.
Уметь действовать самостоятельно, обеспечивать самоконтроль Итоговый диктант за 1 класс 42 Язык. Речь. Практика речевой деятельности
Записки. Записка: её назначение и строение. 9ч
1 УИПЗЗ Ситуации написания записок. Способы проявления вежливости в разных частях записки. Знать отличительные особенности записки и её части: обращение, просьба, приглашение, сообщение, подпись, письма и его структуры.
Уметь:
– составлять записки;
– добавлять недостающие части в записки;
– писать записки, применяя знакомые правила и формы вежливости Личностные:
Социальная мотивация учебных действий, ориентация на соблюдение морально-этических норм: внимательного отношения к близким, заботы о них, проявления к ним добрых чувств, благодарности и т.д. Регулятивные:
ЭС 43 Конструирование и самостоятельное написание записок разных видов. 1 УЗНЗВУ Повторение изученных правил письма; проверка написанного Осознавать и принимать учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия. Планировать свои действия, содержание и оформление высказывания с учётом поставленных задач и условий общения. Осуществлять контроль за результатом и вносить необходимые коррективы. Оценивать продукт своей деятельности, ориентируясь на адресата.
ЭС
44 Как пишут письма и телеграммы?
Письмо, его содержание, построение и оформление 4ч
1 УКИЗ Ситуации написания писем. Формирование умения писать письма, проверять и улучшать написанное Знать основные орфографические и речевые правила, особенности письма, структуру письма: обращение, приветствие, сообщение, вопросы, просьбы, пожелания, прощание, подпись.Уметь отличать текст от набора предложений, записанных как текст;
самостоятельно
работать со словарем, писать письма 45 Написание письма учителю. 1 КУ Познавательные:
Принимать информацию, полученную на слух или при чтении учебника, осмысливать её и применять для решения практических задач. Соотносить информацию, представленную в словесной и схематичной форме. Анализировать, сравнивать, делать выводы, конструировать, преобразовывать материал с учётом меняющихся условий.
46 Телеграмма и её особенности. 1 УЗНЗВУ Обучение сжатому формулированию и правильному письменному оформлению мысли Знать:
– что такое телеграмма, ее части, особенности.
Уметь составлять и записывать теле-грамму в соответствии с правилами ЭС 47 Составление телеграмм. 1 УКИЗ Коммуникативные:
Строить монологические высказывания определённых жанров, учитывая специфику как жанра, так и адресата (партнёра); использовать языковые средства с учётом коммуникативных задач и условий общения, в том числе особенностей адресата. Использовать свойственные письменной речи различные способы проявления вежливости, а также своего доброго отношения к адресату. 48 Поздравления.
Как пишут поздравления? 1 УОСЗ Первичное знакомство со структурой поздравления Знать структуру поздравлений.
Уметь оформлять поздравления в рамке, на открытке
Текущий ЭС 49 Написание поздравлений друзьям, близким, учителю. 1 КУ Уметь составить и записать поздравление, доставляя человеку большую радость Тематический (взаимопроверка) Личностные:
Осознание своих учебных достижений, своего отношения к изучению русского языка.
Регулятивные:
Оценивать свои достижения и трудности; адекватно воспринимать оценку учителя; строить позитивные планы на будущее.
Познавательные:
Пользоваться справочными страницами учебника, находить на них нужную информацию и использовать её. Анализировать, сравнивать, группировать, классифицировать материал, проводить аналогии, делать выводы и обобщения.
Коммуникативные: Участвовать в коллективной беседе, соблюдать правила общения, проявлять ко всем доброжелательность. 50 Перелистаем учебник. 1 УПОКЗ Обобщающее повторение по страницам учебника; обсуждение успехов, трудностей и отношения к урокам русского языка Уметь обобщить полученные знания по русскому языку при выполнении упражнений разного уровня сложности