Индивидуальный план на межаттестационный период по повышению уровня квалификации на 5 лет
Индивидуальный план
на межаттестационный период по повышению профессионального уровня воспитателя МБДОУ «Аленка»
Натальиной Н. В.
Цель: Непрерывное повышение уровня профессиональной компетентности на межаттестационный период.
Образовательная область: социально-коммуникативное развитие
Направление: Формирование основ безопасности
Цель: 1. Формирование устойчивых навыков основ безопасности у дошкольников в окружающей и дорожно - транспортной среде.
2. Повышение своего профессионального мастерства и компетентности.
Задачи: 1.Усвоение дошкольниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
2. Формировать и развивать у детей целостное восприятие окружающей среды( знакомить с правилами безопасного поведения, путем познания , а не запретов.
3.Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным ситуациям для жизни и здоровья человека.
4. Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
5. Формировать осознанное отношение к возможным окружающим опасностям для жизни и здоровья человека.
6. Активизировать взаимодействие с родителями по пропаганде ПДД И ОБЖ.
7. Сплотить детский коллектив. Развивать логическое мышление, произвольное внимание, зрительное и слуховое восприятие, творческую активность.
Актуальность:Все стороны жизни человека напрямую связаны с его безопасностью. Именно в детском саду все дети могут и должны получить систематизированную информацию о безопасном поведении на улице, окружающей среде в целом и приобрести необходимые навыки такого поведения. При реализации поставленных задач нужно исходить из следующего: главная ценность, которую приобретает ребенок в детском саду , состоит в ряде навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков и привычек, тем легче ему будут даваться знания.
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.
Актуальность проблемы связана еще и с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна даже не всем взрослым.
Сегодня в обществе активно обсуждается проблема безопасности детей и особую тревогу за малолетних граждан испытывают работники детских учреждений, которые по роду своей деятельности несут ответственность за своих воспитанников.
Именно в дошкольном возрасте закладывается фундамент жизненных ориентировок в окружающем мире, и все, что ребенок усвоит в детском саду , прочно останется с ним на всегда. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, транспорте, к возможным окружающим опасностям для жизни и здоровья человека. Научить применять полученные знания в повседневной жизни, путем активного использования практических и игровых методов.
2016-2017 учебный год
Разделы плана Содержание деятельности сроки Форма результатов
Изучение новинок методической литературы по данной теме. Изучение методики технологий через интернет ресурсы. Презентации по теме.
Консультации для педагогов и родителей.
Выставки, картотеки, дидактические игры.
Организация предметно- развивающей среды с учетом основ безопасности.
В течение учебного года с учетом сезонных изменений. Папки передвижки, практические рекомендации, консультации, памятки, средства массовой информации.
Работа с воспитанниками 1.Проведение дидактических игр, настольных, сюжетно ролевых, чтение художественной литературы, целевые прогулки, беседы и рассматривание иллюстраций, альбомов и т.д. 1раз в неделю Устная и практическая деятельность. Познание нового, рассматривание иллюстраций, участие в праздниках, играх, театрализованных представлениях перед сверстниками. ИЗО деятельность.
2.Повторяем правила дорожного движения, для всех без исключения.
Просмотр театрализованного представления «Безопасный домик Винни- Пуха» 1 раз в квартал
Сентябрь Презентации по ПДД и ОБЖ
Кукольный театр
3. Проведение занятий по ПДД. 1 раз в две недели Игровая форма
4.Мониторинг по образовательной области «Формирование основ безопасности». сентябрь, апрель Закрепление знаний, рассматривание карточек с различными ситуациями
5. Встреча с незнакомцем Ноябрь
Цель: познакомить с основными правилами поведения с незнакомыми людьми. Рассмотрение плакатов
6. «Красный, желтый, зеленый» Декабрь Открытое мероприятие
7.Выставка рисунков «Зеленый огонек» Январь Изготовить сборник рисунков
8.Использование словесно-наглядных, настольно - печатных, театрализованных игр. В течение года Просмотр театрализованных представлений, мультфильмов, беседы, играть в игры согласно правил9.В мире опасных предметов.
Февраль Выставка опасных предметов (иголка, ножницы, пуговицы, таблетки и т п.)
10. «Мамины помощники». Март
Цель: уточнить представления детей об источниках опасности в доме и предметах правильного пользования.
Подборка стихов
11.Загадки и частушки по ОБЖ и ПДД Апрель
Цель: обобщение знаний по ОБЖ И ПДД. Конкурс на лучшую загадку или частушку
12. « Тили бом, тили бом! Загорелся кошкин дом» Май
Цель: закрепление знаний о пожарной безопасности. Приглашение инспектора пожарной охраны (беседа, презентация)
Работа с семьями воспитанников 1.Папка передвижка «Необходимость формирования знаний основ безопасности жизнедеятельности у детей». Сентябрь Устное изложение вопросов и ответов. Изучение печатного материала. Наглядное восприятие информации. Знакомство с памятками и инструктажами. Участие в конкурсах рисунков, спортивных мероприятиях. Являться слушателями и участниками консультаций, собраний. Акции по темам данных направлений. Творческие работы по изготовлению атрибутов и т.п.
2.Анкетирование среди родителей «Грамотный пешеход» Октябрь Анализ анкет
3.Консультация на тему: «Что нужно знать о правилах дорожного движения», «Безопасное кресло - безопасность детей» Ноябрь Памятки для взрослых и детей.
4. Викторина «Дорожная Азбука»
Декабрь Повторяем буквы алфавита, изготовление карточек с рисунками
5 «Пиротехника опасна» Декабрь Памятка для родителей
6.Собрание «Как организовать отдых ребенка» Декабрь-январь Презентация
7.Изготовление атрибутов к сюжетно - ролевым играм по ПДД и ОБЖ.
Февраль Оформление уголка
8.Папка передвижка « Что бы праздник был праздничным». март Информация с инструктажами
9. Рисунки по тематике По плану ДОУ Выставка
10.День открытых дверей По плану ДОУ Встреча с интересными людьми
11. Встреча с инспекторами различных служб: ДПС, МЧС. По плану ДОУ Знакомство с профессиями
Работа с педагогами 1.Практические рекомендации по теме. В течение года Выступление на педагогических чтениях, семинарах.
2. «Роль воспитателя в формировании у детей навыков осознанного безопасного поведения дорогах города» Январь
Семинар - практикум
3. «Картотека игр по основам безопасности жизнедеятельности ребенка» Март Памятка
4.Отчетное выступление (пед.чтения) Апрель Презентация
Самореализация 1.Продолжать изучение новинок методической литературы по данной теме. Сентябрь - май Выступление перед родителями на собраниях. Консультации по теме. Разработка памяток, картотек с играми. Вовлечение родителей, детей в различные конкурсы. Знакомить с презентациями. Обмен опытом. Большая практическая и теоретическая работа с детьми.
2.Оснащение уголков дорожного движения и основ жизнедеятельности в соответствии с возраст-ом воспитанников и требованиями ФГОС Октябрь Наличие игр по теме
3.Разработка конспекта «Красный, желтый, зеленый» Ноябрь Выступление перед родителями
4.Оформление картотеки – игры по основам безопасности жизнедеятельности. Декабрь-март Обмен опытом
Ожидаемый результат
Сформировать у детей соответствующие знания, элементарную дорожную грамотность, негативное отношение к нарушениям ПДД.
Проявление гуманных чувств: доброта, отзывчивость и сострадание.
Применять полученные знания в повседневной жизни.
Устойчивый интерес у родителей к безопасности детей в окружающей среде.
Участие взрослых в совместной деятельности с детьми.