Карта самостоятельной работы обучающихся. Физиология с основами биохимии (ПОУ)
Министерство спорта Красноярского края
Краевое государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение
Рассмотрено
цикловой методической комиссией
общепрофессиональных дисциплин
Протокол №_____ от________ 2016г.
Председатель________ Карелина В.В.
«Утверждаю»
заместитель директора
по учебно-воспитательной
и спортивной работе
_ Стрига Е.А.
« » 2016г.
«Красноярский колледж олимпийского резерва»
Карта самостоятельной работы студентов
Дисциплина Физиология с основами биохимии
Специальность 49.02.01 Физическая культура
Форма обучения: очная
Форма промежуточной аттестации:
Контрольная работа (3 курс, 5 семестр)
Дифференцированный зачет (3 курс, 6 семестр)
Экзамен (4 курс, 7 семестр)
3-4 курс; 5,6,7 семестр
Количество часов на самостоятельную работу: 46
Преподаватель: Мышковец С.В.
Красноярск 2016 г.
КАРТА САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТА ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
Физиология с основами биохимии
ТЕМА ПО ДИСЦИПЛИНЕ (КОЛ-ВО ЧАСОВ)
ТЕМА ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
(КОЛ-ВО ЧАСОВ)
ЦЕЛИ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ВИДЫ ЗАДАНИЙ
ПЕРЕЧЕНЬ ЛИТЕРАТУРЫ
КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ
3 курс, 5 семестр
1.Введение в физиологию с основами биохимии (1)
1. Введение в физиологию человека с основами биохимии (1);
1.Изучить значение физиологии и биохимии для людей, занимающихся физической культурой и спортом.
1. Подготовить доклад о значении физиологии и биохимии для людей занимающихся физической культурой и спортом (основное);
Подготовить доклад-презентацию о физиологах, которые внесли вклад в развитие физической культуры и спорта (дополнительное).
Основная [1], [2];
Дополнительная [4].
1.3 балла написание доклада;
4-5 баллов устная защита доклада;
4-5 баллов доклад-презентация.
2. Введение в общую биохимию (9)
1.Общая характеристика химического состава организма (2);
2.Органические вещества клетки (3);
3.Биохимические активные вещества (4);
4. Практическая работа №1. Ферментативный катализ.
1. и 2. Изучить основные понятия общей биохимии: белки, нуклеиновые кислоты, жиры, углеводы, витамины и их значение. Значение воды и минеральных веществ, для организма человека.
3.Изучить основные понятия общей биохимии: ферменты, ферментативный катализ, гормоны, механизмы действия гормонов. Значение ферментов и гормонов для организма.
4. Выявлять признаки ферментативной активности и некоторые условия для протекания ферментативных реакций.
2. Составить блок – схему по теме «Общая характеристика химического состава организма»;
3.Законспектировать тему «Биохимические активные вещества» по плану: определение понятия ферменты, строение и свойства ферментов, скорость ферментативных реакций; определение понятия гормоны, строение гормонов, механизм работы гормонов.
4. Оформить практическую работу в тетрадь, сделать выводы.
Основная [1], [2];
Дополнительная [4].
1. и 2. 3балла блок – схема;
4-5 баллов устная защита блок-схемы;
3. 3 балла конспект;
4-5 баллов устная защита конспекта;
4. 3-5 баллов оформление практической работы в тетрадь, вывод.
3.Физиология эндокринной системы (1)
1.Функции эндокринных желез. Изменение эндокринных функций при различных состояниях. (1);
1.Изучить значение эндокринных систем, роль гормонов в адаптационных механизмах. Функциональную перестройку работу желез при нагрузках.
1. Составить 10 тестовых вопросов на установление соответствия между компонентами по теме «Физиология эндокринной системы», в электронном виде.
Основная [1], [2];
Дополнительная [3], [4].
3-5 баллов тестовые вопросы.
4. Физиология нервной системы и высшей нервной деятельности (3)
1. Основные функции центральной и вегетативной нервной системы (1);
2.Рефлексы, рефлекторная дуга. Типы высшей нервной деятельности. (1);
3. Практическая работа №3: «Рефлекторная деятельность нервной системы» (1).
1.Изучить, отделы центральной нервной системы и их функции. Торможение в ЦНС. Вегетативные рефлексы. Взаимосвязь двигательных и вегетативных функций. Функции коры больших полушарий;
2.Изучить условные и безусловные рефлексы. Общую характеристику, особенности строения и функции рефлекторной дуги. Понятие о типе высшей нервной деятельности. Свойства нервных процессов. Классификацию типов высшей нервной деятельности;
3.Исследовать простые рефлексы у человека, определить рефлекторную дугу.
1. Составить 20 вопросов – суждений по теме «Физиология нервной системы», в электронном виде.
2.Подготовить доклад - презентацию или составить схему и охарактеризовать компоненты «Виды рефлексов» и «Типы высшей нервной деятельности»;
3. Оформить практическую работу в тетрадь, сделать выводы.
Основная [1];
Дополнительная [3], [4], [5].
1.3-5 баллов вопросы – суждения;
2.3 балла доклад - презентация или схема;
4-5 баллов устная защита доклада - презентации или схемы;
3.3-5 баллов оформление практической работы в тетрадь, вывод.
5.Сенсорная система (2)
1. Физиологические особенности сенсорных систем, значение в спорте (1);
2. Практическая работа №4. Исследование работы сенсорных систем (1).
1.Изучить значение зрительной рецепции. Аккомодацию и рефракцию глаза. Астигматизм и остроту зрения. Основные функции слухового анализатора. Механизм восприятия звука. Вестибулярный аппарат. Болевую, температурную, тактильную, обонятельную, вкусовую сенсорные системы. Роль двигательной сенсорной системы в функциях организма. Рецепторы и нервные центры. Значение двигательной сенсорной системы для функций вегетативных органов. Влияние спортивной тренировки на двигательную сенсорную систему;
2. Уметь правильно определять ЧСС, АД. Исследовать реакцию сердечно-сосудистой системы на нагрузку.
1. Подготовить доклад - презентацию «Физиологические особенности сенсорных систем, значение в спорте».
Составить 20 вопросов – суждений по теме «Физиологические особенности сенсорных систем», в электронном виде.
2. Оформить практическую работу в тетрадь, сделать выводы.
Основная [1],
Дополнительная [3], [4].
1.3 балла доклад - презентация;
4-5 баллов устная защита доклада - презентации 3-5 баллов вопросы – суждения;
2. 3-5 баллов оформление практической работы в тетрадь, вывод.
3 курс 6 семестр
6.Физиология кровеносной системы (3)
1. Состав, функции и биохимия крови. Иммунитет (1);
1.Изучить состав крови. Физико-химические свойства и физиологические функции плазмы крови. Функции форменных элементов крови.
Защитные факторы организма. Антитела и антигены. Врожденный и приобретенный иммунитет. Изменение состава крови при занятиях различными видами физической деятельности.
1. Составить 20 вопросов – суждений по теме «Состав, функции и биохимия крови. Иммунитет», в электронном виде.
Основная [1], [2];
Дополнительная [3], [4].
3-5 баллов вопросы – суждения;
2.Физиологические свойства сердца. Гемодинамика. (1)
3. Практическая работа №5. Исследование реакций сердечно-сосудистой системы на нагрузку (1).
1.Изучить значение кровообращения. Сердечный цикл. Систолический и минутный объем крови. Кровяное давление. Изменение в системе кровообращения при занятиях различными видами физической деятельности;
2.Исследовать ЧСС и АД в покое и при физической нагрузке;
2. Составить 20 тестовых вопросов по теме «Физиологические свойства сердца. Гемодинамика», в электронном виде.
3.Оформить практическую работу в тетрадь, сделать вывод.
Основная [1];
Дополнительная [3], [4], [5].
2.3-5 баллов составление тестовых вопросов;
3.3-5 баллов оформление практической работы в тетрадь, вывод.
7.Физиология дыхательной системы (3)
1.Физиология дыхания. Аэробная и анаэробная производительность организма. (1);
2. Практическая работа №6. Определение показателей внешнего дыхания. (2);
1.Изучить значение дыхания. Дыхательные движения. Газообмен в легких. Регуляция дыхания. Физиологическую характеристику аэробного и анаэробного дыхания.
2.Исследовать ЖЕЛ и ЧДД в покое и при физической нагрузке;
1. Составить 20 вопросов – суждений по теме «Физиология дыхания», в электронном виде.
2.Оформить практическую работу в тетрадь, сделать вывод.
Основная [1], [2];
Дополнительная [3], [4], [5].
1.3-5 баллов вопросы – суждения;
2.3-5 баллов оформление практической работы в тетрадь, вывод.
8.Физиология пищевари-тельной и выделительной системы (3)
1. Общая характеристика пищеварительных процессов.
Биохимические основы питания. (1)
2.Общая характеристика выделительных процессов. Биохимия почек и мочи. (1);
1.Изучить значение пищеварения.
Всасывание в пищеварительном тракте. Обмен веществ: белки, жиры, углеводы, вода, минеральные соли, витамины.
Значение питания. Основные принципы правильного питания.
2.Изучить механизм мочеобразования, физико-химический состав и свойства мочи, патологические компоненты мочи.
1.Заполнить таблицу «Физиология пищеварения», (основное)
Отдел пищеварительной системы
Особенности пищеварения
Продукты всасывания
Оформить стенгазету на тему «Основные принципы правильного питания» (дополнительное).
2.Составить 20 вопросов-суждений по теме «Физиология выделительных процессов»;
Основная [1], [2];
Дополнительная [3], [4].
1.3 балла заполнение таблицы;
4-5 баллов защита материалов таблицы;
5 баллов оформление стенгазеты.
2.3-5 баллов вопросы-суждения;
3.Обмен энергии. Теплообмен.
(1)
3.Изучить роль белков в обмене веществ, биологическая ценность белков в пище, распад белков в организме. Значение жиров в организме. Роль углеводов в организме. Значение воды и минеральных солей. Водный обмен. Значение воды минеральных солей и витаминов в процессе роста и развития. Особенности обмена веществ, при мышечной деятельности.
Изучить обмен энергии - основа процессов жизнедеятельности организма. Расход энергии при мышечной деятельности. Теплообмен.
3.Оформить блок – схему по теме «Обмен веществ»;
Подготовить доклад - презентацию или составить схему по теме «Виды теплообмена».
Основная [1], [2];
Дополнительная [3], [4].
3.3балла блок – схема;
4-5 баллов устная защита блок-схемы;
3 балла доклад - презентация или схема;
4-5 баллов устная защита доклада - презентации или схемы;
9.Физиология нервно-мышечного аппарата (3)
1.Функциональная организация скелетных мышц (1);
2. Режим и механизмы
энергетического обеспечения
различных видов мышечной
деятельности. Основные принципы организации движений. Функциональные изменения в организме при нагрузках разной мощности (1);
3. Физиологические основы утомления и процессов восстановления после мышечной работы (1).
1.Изучить строение нервно - мышечного аппарата. Нервно - мышечную передачу;