Математика во 2 классе. Тема. Переместительный закон умножения



Математика во 2 классе.
Тема. Переместительный закон умножения. (Уч. с. 56-57)
Цели: познакомить учащихся с переместительным законом умножения.
Задачи: развивать вычислительные навыки; продолжать формировать умение учеников решать задачи умножением; развивать внимание, наблюдательность, мыслительные операции сравнения, наблюдения.
Планируемые результаты
Предметные. Научатся использовать переместительное свойством умножения; отработать умение решать задачи на основной смысл действия умножения; сравнивать произведения, находить значение буквенных выражений. Отработают умение решать задачи на основной смысл действия умножения, находить периметр квадрата.
УУД. Регулятивные : составлять план и последовательность действий при нахождении значения выражений; адекватно использовать речь для регуляции своих действий
Познавательные : ориентироваться в разнообразии способов решения задач; создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач
Коммуникативные : задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером; осуществлять взаимный контроль.
Личностные результаты. Приобретают начальные навыки адаптации в динамично изменяющемся мире.
Ход урока
I. Мотивирование к учебной деятельности.
II. Каллиграфическая минутка.
92 92 92 92 9213 13 13 13 13III. Устный счет.
1. «Магический квадрат».

2. Задачи.
• Один пакет конфет стоит 3 рубля. Сколько стоят 5 таких пакетов?
• В одной банке 2 кг огурцов. Сколько килограммов огурцов в трёх таких банках?
IV. Изучение нового материала.
1. Учитель читает детям задачу:
Отряд царской стражи отправился в дозор. Сначала стражники шли тремя рядами (шеренгами) по 4 человека в каждом ряду. Затем они развернулись направо и пошли четырьмя шеренгами по 3 человека в каждой.
– Сколько стражников вышло в дозор?
– Как сначала шли стражники?
– Сколько человек было в каждом ряду?
– Сделайте рисунок.

– Запишите решение.
4 · 3 = 12
– Как потом пошли стражники?
– Сколько стражников было в каждой шеренге?
– Сделайте рисунок.

– Запишите решение.
3 · 4 = 12
– Сравните произведения.
– Что заметили?
– Какой вывод можно сделать?
2. Учащиеся работают с рисунками в учебнике (с. 55 «Н») и произведениями, записанными под ними.
– Сравните произведения.
– Что хотите сказать?
– Какой вывод из этого следует?
– Прочитайте правило в учебнике. Сравните его с выводом, к которому пришли вы.
– Вы были правы?
– Используя переместительный закон умножения, учащиеся выполняют устно задание 1 (с. 55 учебника, часть 2).
V. Работа над задачами.
Чтение текста задачи 2 (с. 55 учебника, часть 2).
– Вы прочитали задачу?
– Докажите.
– Что в задаче известно?
– О чём спрашивается?
– Нарисуйте к задаче рисунок.
– Как запишете решение задачи?
– Можно ли решить эту задачу по-другому?
– Решите задачу, выполнив действие умножения.
VI. Развитие навыков счёта учащихся.
1. Найдите значения выражений:
I в а р и а н т II в а р и а н т
а – 7 а + 8
при:
а = 23
а = 60
а = 57
а = 92
2. Используя числа 8, 49, 30, составьте и вычислите:
I в а р и а н т II в а р и а н т
три суммы три разности
3. На сколько 54 больше, чем 8? Чем 19? Чем 36? Чем 42?
4. Найдите значения выражений:
I в а р и а н т II в а р и а н т
65 + 13 35 + 15
65 – 13 35 – 15
58 + 19 64 + 17
58 – 19 64 – 17
VII. Работа с геометрическим материалом.
1. – Начертите квадрат со сторонами 25 мм.
– Найдите его периметр.
– Проверьте работу друг друга.
2. – Рассмотрите чертёж на полях с. 55 (учебник, часть 2).
– Сколько на нём прямоугольников?
VIII. Итог урока. Рефлексия.
– Что нового узнали?
– Почему это важно?
– Всё ли вам было понятно?
– Какая работа вам понравилась больше всего?
– Как вы сегодня работали?