Самоанализ урока по математике для 2 класса на тему Закрепление изученного



Самоанализ урока математики( 2 класс, 2014-2015уч.год)

1. Общая характеристика класса:
-В данном классе работаю 2 год.
-Класс со средними способностями.
-Работоспособность класса на данном уроке желала лучшего.

2.Тема урока: «Закрепление изученного».

3. Тип урока-закрепление.

4. Задачи урока:
-обработка навыков устных вычислений,повторение устных алгоритмов сложения и вычитания двузначных чисел;
-закрепление умений решать простые задачи,
-развитие наблюдательности учащихся;
-формирование навыков самостоятельной работы, формирование бережного отношения к природе.

5. Выбор наиболее целесообразных методов обучения в той или иной конкретной ситуации-одна из самых трудных задач, стоящих перед учителем. Выделяются три группы методов, каждая из которых выполняет прежде всего свою функцию и в то же время находится в тесной взаимосвязи с методами другой группы.
В самом начале урока использовался метод стимулирования интереса к учению.
При выполнении задания №»2(запись выражений по таблице) занял метод самостоятельной работы, где закреплялся десятичный состав двузначных чисел). Самостоятельная работа сочеталась с другими методами-словесным, наглядным, практическим. Частично-поисковый метод использовался при решении косвенной задачи. Учащиеся должны были соотнести схему с условием задачи.
(предложила учащимся вопрос: «Как вы думаете, какая схема подходит к условию задачи?»).










6. Недостатки урока: оценочно-результативный.

7. При планировании и проведении самостоятельных работ надо заботиться о том, чтобы освободить ученика от непроизвольных затрат времени и поэтому использую в практике перфокарты-карточки со специальными вырезами для вписывания ответа. На перфокартах отрабатывались вычислительные навыки в пределах 10, 20. Следовало оценить работу каждого ученика, это заставит его относиться к вычислениям более серьезно и внимательно.
Устный счет на уроках математики играет большую дидактическую роль. Навыки устного счета играют немаловажную роль и в повышении эффективности урока, и в достижении его познавательной задачи.
Продумала задачу дифференцированного подхода к учащимся, чтобы концентрировать внимание к слабоуспевающим учащимся( при решении косвенной задачи, превратили ее в прямую,простую задачу). Самостоятельная работа проводилась при вычислении периметра фигур. Причем, находя периметр фигуры, учащиеся обосновывали выполняемые действия.
При выполнении поискового творческого задания( «Посчитай квадраты») проявил свои математические способности ученик Володин Д.
15