Конспект + анализ урока на тему Travel. Getting around Britain

АНАЛИЗ УРОКА ИНОСТРАННОГО ЯЗЫКА

Тема урока: Travel. Getting around Britain.

Тип урока: урок ознакомления с новым материалом.

Оснащение: Students’ Book Intermediate, Language Power Book Intermediate, компьютер, проектор, презентация, магнитофон, доска, маркер.

Структура урока:

1) организационный этап (создание атмосферы иноязычного общения);
2) этап ознакомления с новым материалом;
3) этап закрепления полученных знаний;
4) подведение итогов урока.

Цели урока:

Практическая – изучение нового лингвострановедческого материала о транспортной системе Великобритании; систематизация, закрепление и обобщение знаний по теме Travel; развития навыков восприятия на слух англоязычной разговорной речи;

развивающая –развитие навыков чтения, аудирования, монологического высказывания; навыков выражения собственного мнения на языке, развитие умения читать с полным извлечением информации;

общеобразовательная – формирование умения анализировать полученную информацию;

воспитательная – формирование уважения и внимания к говорящему – однокласснику и учителю, умения отстаивать и разделять точку зрения; формирование у учащихся уважения к культуре и народу страны изучаемого языка.

Методы обучения: словесный, словесно-наглядный, аудио-визуальный, индивидуальный опрос, дискуссия.

Учебно-методический комплекс:

New Opportunities Intermediate, Russian Ed./ Michael Harris, David Mower, Anna Sikorzhynska, Ирина Ларионова, Оксана Мельчина – Pearson Longman, 2008
Время
Этапы урока
Содержание
Деятельность учителя
Деятельность учащихся

5 min
1) Организа-ционный этап (создание атмосферы иноязычного общения).
Учитель приветствует учеников.









Good morning, children! Glad to see you.
Sit down, please. What date is it today?
Who is absent today?
What’s wrong with him/her?


Hello! Glad to see you too.


Today is the 4th of October.
is absent today.

She/He is ill.


15 min
2) Ознаком-ление с новым материалом.
Учитель вводит новую тему, представляет новый раздел модуля.
















Учитель читает вслух текст, который сопровождается показом презентации






























Учащиеся по очереди читают и переводят текст. Незнакомые слова – на слайдах презентации.

Today we will talk about a transport system in the United Kingdom. We will discuss the problems of the
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·25, is particularly bad for traffic jams

Now open your books on page 43. Let’s read the text and translate it.
Irina, let’s read, please.


Thank you. Translate, please.






















Учащиеся слушают текст, делают пометки, записывают выражения, которые помогут им для дальнейшего обсуждения.













In Britain, we still calculate distances in miles and we still drive on the left.
В Великобрита-нии мы по-прежнему измеряем расстояние в милях и ездим по левой стороне.

20 min
4) закреп-ление полученных знаний.
Выход в речь.






















































Аудирование.
So now let’s do the exercise 2 on page 43. Think of three differences and three similarities between transport in Britain and in Russia.
Rita, let’s start
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·
·fer.







Most phone boxes are red.
I think it’s true.


Phone calls are cheaper in the evening. I think it’s false. How can it be cheaper in the evening?

Учащиеся слушают аудиозапись



About phone calls. That is cheaper in the evening.

It’s false,
·because not all phone boxes are red.

5 min
5) подведе-ние итогов урока.
Учитель оглашает оценки, задает и поясняет домашнее задание.
Well, thank you for your work. That’s it for today. Your marks are: Anna – five, Polina – five, Masha – four, Veronika – four.

Your hometask is to find more information about visiting Britain. You should choose one of the topics from the list on page 43 and make a report about it. Is everything clear? The lesson is over. Good-bye.

















Yes, it is.

Bye.



Анализ урока

Проведенный урок “Getting around Britain” был в системе уроков по теме (разделу) “Travel” учебника New Opportunities уровня Intemediate.
Его цель – развитие коммуникативной компетенции учащихся, изучение нового лингвострановедческого материала о транспортной системе Великобритании. По типу это урок ознакомления с новым материалом. Он включал в себя 4 раздела – организационный этап (создание атмосферы иноязычного общения), этап ознакомления с новым материалом, этап закрепления полученных знаний и подведение итогов урока. Структура урока полностью соответствует логике проведения заявленного типа урока, так как моей основной организационной задачей являлось введение нового лингвокультурного материала, посвященного транспортной системе Великобритании. На мой взгляд, такие условия были созданы на уроке.
При проведении урока я ориентировалась на принципы обучения: принцип наглядности и принцип доступности.
Чтобы решить цель урока, я подобрала презентацию о транспортной системе Британии, текст из учебника, посвященный данной теме и задания по работе с текстовым материалом.
Материал урока оказался интересным для учащихся. На уроке были задействованы и принимали активное участие все учащиеся, в том числе слабоуспевающие. Учащиеся на уроке были внимательны, работоспособны.
В ходе урока на главном этапе была организована индивидуальная и фронтальная формы работ с учащимися.
Задания всех этапов урока были ориентированы на развитие речевых умений и навыков учащихся. Для совершенствования лексических навыков учащимся было предложено перевести предложения с использованием изученной лексики. Для отработки фонетических навыков были использованы аудиозаписи упражнений.
Мне удалось уложиться по времени. Распределение времени было равномерным и целенаправленным. Темп урока был высоким.
На мой взгляд, все цели данного урока были благополучно выполнены. Перегрузки учащихся как физической, так и психической не было благодаря смене видов деятельности.
В целом, подводя итог, можно выделить, что урок оказался весьма эффективным, с точки зрения выполнения цели и задач урока, и соответствия возрастным особенностям учащихся. Урок соответствует своей структуре и содержанию. В процессе учебной деятельности осуществлялось широкое взаимодействие между учителем и учащимися, что ведёт к плодотворному и результативному обучению.
Что касается учеников, то они были увлечены уроком, следили за каждым движением преподавателя, активно работали. Урок был построен на сотрудничестве учителя и учащихся, в результате прошел успешно и интересно.




15