Презентация «Формирование универсальных учебных действий через игровые технологии на уроках ОБЖ»
«Формирование универсальных учебных действий через игровые технологии на уроках ОБЖ» Актуальность Согласно Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа», «Концепции реализации в Самарской области Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа» до 2015 г. в школах Самарской области с 2011 года введён ФГОС начального общего образования, а с 2013 г. - основного общего образования. Основное содержание ФГОС ООО Требования к результатам освоения основной образовательной программы ОООТребования к структуре основной образовательной программы ОООТребования к условиям реализации основной образовательной программы ООО Результаты освоения основной образовательной программы ООО Личностные УУД Метапредметные УУД Регулятивные Познавательные КоммуникативныеПредметные УУД Цель работы: определить варианты использования игровых технологий для формирования УУД по предмету «ОБЖ» Задачи работы:Изучить педагогические технологии развивающие УУД Подобрать задания, направленные на развитие УУД. Педагогические технологии развивающие УУД 1. Педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса:гуманно-личностные Ш.А. Амонашвилиличностно-ориентированныетехнология педагогики сотрудничества Педагогические технологии развивающие УУД 2. Педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся:Игровые технологииТехнология проектно - исследовательского обученияПроблемно-диалогическая технология Педагогические технологии развивающие УУД 3. Педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса:Технология уровневой дифференциации обученияГрупповые технологии, или педагогические мастерскиеИндивидуальный подход к творческой личностиИнформационно-компьютерные технологии Педагогические технологии развивающие УУД 4. Технологии развивающего обучения:система развивающего обучения Л. В. Занкова;общие основы технологий развивающего обучения Педагогические технологии развивающие УУД 5. Здоровьсберегающие технологии6. Психосберегающие технологии7. Технология оценки образовательных достижений.8. Технология ситуативного обучения 9. Технология продуктивного чтения Игровые технологии.Примеры заданий Метапредметные УУД – умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач.Ребусы. Отгадать слово, обозначающеенедобросовестное отношение к выполнению своих обязанностей. Игровые технологии.Примеры заданий Игра «Да. Нет».Участники игры делятся на команды, получают карточки с вопросами, на которые нужно дать один конкретный ответ. Побеждает та команда, которая даст большее количество правильных ответов. 3. Верно ли, что, находясь вблизи действующего вулкана, нужно смотреть на него через тёмные очки? 2. Верно ли, что при попадании в район снежных заносов лучше всего закопаться в снег? 1. Верно ли, что в любой чрезвычайной ситуации нужно сохранять спокойствие? Нет Да Вопрос Личностные УУД – формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве в процессе образовательной, творческой и других видов деятельности Предметные УУДИгра «Крестики-нолики»Учащимся предлагается отметить крестиком красного цвета причины опасности в квартире, в окружающей среде. Густой дым Газ Лес Елочная гирлянда Телевизор Печь Утюг Другое Техника Люди Причина Объект Игровые технологии.Примеры заданий Вывод Включение в урок игровых технологий делает процесс обучения интересным и занимательным, способствует формированию личностных, метопредметных и предметных УУД