Внеклассное занятие на тему зимние забавы (начальные классы)
Спортивные соревнования «Зимние забавы»
Цель: формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; развивать образность движений, умение ориентироваться в пространстве;
- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать товарищество и спортивный характер.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;- развивать речевое дыхание, навыки связной речи;- учить согласовывать речь с движениями;- развивать общую и мелкую моторики;- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;- развивать выразительность речи и выразительность движений;- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к зимним праздникам;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать сотрудничество в команде;
- учить детей доверять друг другу и согласованно действовать в группах;
- помочь детям чувствовать себя частью коллектива
Ведущий:
Начинаем зимний праздник:Будут игры, будет смех,И веселые забавыПриготовлены для всех. Хороша красой своеюНаша Зимушка-зима.Встретить её сегодняСобралась вся детвора.- Здравствуйте дети, здравствуйте гости дорогие!
Зимушка – Зима
много развлечений
нам принесла.
- Назовите мне их.
Дети
Санки, коньки, лыжи, горки, снежки.
- А вы знаете, какой цвет зимой самый главный?
Правильно – белый. Зимой всё кругом белым – бело: белый снег, белый дом, белая дорога, белая крыша и деревья все в снегу.
Упражнение «Назови действие» (со «снежком») проводит Зима
Я буду говорить незаконченное предложение, а тот, кому я передам снежок, договорит несказанное мной словечко.
Зимой метель... (метёт).Ночью ветер в трубах... (воет, завывает).Из снеговой тучи снежинки... (падают, летят, кружатся).В лесу зимой голодный волк... (воет).На зиму медведь в берлоге... (засыпает).Мороз щёки и нос... (щиплет).Зимой вода в реке... (замерзает).Иней на ветках деревьев... (блестит).Зимой снег всё вокруг... (накрывает).Деревья зимой... (спят).Под снегом травка зимой... (греется).Зимой насекомые... (прячутся).
- Здравствуйте, дорогие ребята! Здравствуйте дорогие гости! Добро пожаловать к нам на праздник. Сегодня мы собрались, чтобы от души отдохнуть, посмеяться, показать свою силу и ловкость. Зима – это не только время метелей, вьюг и морозов, но и время веселья, праздников, игр. Вот сегодня мы и покажем, как можно и во что можно играть зимой.
А ещё сегодня по народному календарю Антонов день
В народе у Антона-перезимника было также название Антонины-половины, и про них можно сказать: «Пришла Антонина — зиме половина», что означало, что минула половина трудного и холодного времени, и совсем скоро придет весна, а тут и пахота грянет...Но тепло на Антона-перизимника была обманчиво: «Хитер Антон со всех сторон», «Перезимник обнадежит, обтеплит, а потом обманет — все морозом стянет». Ну, а коли тучи набегали на небо, так и вовсе – жди метель. Чтобы помочь весне приблизиться, хозяйки на Антона-перезимника пекли булочки в форме колобков-солнышек из смеси толокна, пшеничной муки, яиц, молока, сливочного масла и соли. В этот день избавлялись от всяческих бед, если кто наслал порчу. Для этого нужно было пересечь тропинку, что вела во двор, острием серпа, поперек, так, символически, отсекая все дурное.
– Ну, теперь, я думаю, можно перейти от слов к настоящему спортивно-веселому делу.
– На нашем спортивном зимнем мероприятии участвуют:
команда .........................команда .........................Выходят команды детей «Снежинка» и «Льдинка».Команды приветствуют друг друга.Команда «Снежинка»: Мы вам желаем от души,Чтоб результаты ваши были хороши!Команда «Льдинка»:Все у нас готово,Все у нас в порядке,Потому что по утрамДелаем зарядку.Проводится с детьми веселая зарядка.Ведущий:
Все дышите!Не дышите!Все в порядке, отдохните!Вместе руки поднимите.Превосходно!Опустите!Наклонитесь, разогнитесь!Встаньте прямо,Улыбнитесь!
Ведущий: « По олимпийским традициям спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву, в которой обязуются соблюдать правила игры и честно бороться за первенство ( все вместе с ведущим произносят клятву).
« Мы – судьи и участники спортивного праздника « Зимние забавы» перед лицом друг друга торжественно клянемся : «Судить и соревноваться честно и справедливо, быть скромными, прилежными и дисциплинированными. Клянемся! Клянемся! Клянемся!»
1Эстафета с санками
Каждой команде даются одни санки. Первый участник перевозит второго к финишу. Затем тот, кого перевозили, берет санки, возвращается к старту и перевозит другого участника. Побеждает та команда, которая быстрее всех переместится к финишу.
2.- а сейчас вам испытанье – проведём соревнованье.
Кто быстрее на метёлке пробежится вокруг горки
Игроки двух команд, «оседлав» мётлы, добегают до ёлок, обегают их и возвращаются назад. Побеждает та команда, чьи игроки придут первыми.
3.«Тяни-толкай». Участвуют 3—4 пары. Пары выстраиваются за линией старта. Каждая пара садится на санки спиной друг к другу, первый игрок сидит лицом к финишу, другой — спиной. По сигналу ведущего игроки начинают двигаться к финишу. Передвигаться можно, только отталкиваясь от земли ногами.
Выигрывает пара, пришедшая первой.
4.«Скатай снежный ком»- каждая команда в течение 5 минут должна скатать снежный ком. Выигрывает та команда, чей ком больше.
5.«Не урони снежок»- дети каждой команды по очереди на теннисной ракетке несут снежок до отметки и обратно.
6 эстафета. «Попади в цель».У каждого ребенка в руке снежный комочек. Участникам необходимо попасть комочком в цель (бросить его в обруч). Оценивается общее число попаданий в каждой команде.7 эстафета «Снеговики».Предложить каждой команде построить снеговиков. Оценивается слаженность в работе детей, взаимопомощь, быстрота построения и красота снеговиков.
Ведущий:
- Ребята, продолжите пословицу «Мороз не велик….(да стоять не велит).
- Как вы её понимаете? Объясните смысл этой пословицы. Вот мы и не будем стоять, в игре согреемся. Зима нам предлагает сыграть в игру «Два Мороза».
На противоположных сторонах площадки чертятся два круга - это «дома». В одном из «домов» находятся все играющие, кроме двух водящих «морозов», которые стоят посередине площадки. «Морозы, обращаясь к играющим, говорят:
Мы два брата молодые,
Мы два брата удалые,
Я – мороз Красный нос,
Я – мороз Синий нос.
Кто из вас решится
В путь пуститься?
Дети хором отвечают:
Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз
и перебегают в противоположный «дом». По дороге морозы пытаются их «заморозить». «Замороженный» игрок остаётся на месте. Побеждает та команда, где меньше окажется «замороженных» игроков.
– Вот и подошли к концу наши соревнования. Занятия спортом, участие во всех школьных соревнованиях – вот настоящая победа!
Слово жюри.
Награждение победителей.
Положение о соревнованиях «Зимние забавы»
Цель: формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой.
Задачи:
Познавательные:
- закреплять знания детей о зиме, зимних явлениях;
- формировать представление о бережном отношении к своему здоровью; развивать образность движений, умение ориентироваться в пространстве;
- приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием; воспитывать товарищество и спортивный характер.
Развивающие:
- расширять и активизировать словарный запас по теме «Зима, зимние забавы»;- развивать речевое дыхание, навыки связной речи;- учить согласовывать речь с движениями;- развивать общую и мелкую моторики;- развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений, пространственные представления;- развивать выразительность речи и выразительность движений;- развивать логическое мышление, внимание, память, воображение.Воспитательные:
- воспитывать чувство любви к зимним праздникам;
- способствовать сплочению детского коллектива;
- развивать сотрудничество в команде;
- учить детей доверять друг другу и согласованно действовать в группах;
- помочь детям чувствовать себя частью коллектива
Участники: команды состоят из 11-12 человек, учащихся 1-2 классов МБОУ «Погромская СОШ».
Время проведения: январь 2015года
Место проведения: спортивная площадка школьного двора
Инвентарь: санки, обручи, мётлы, ракетки
Руководство соревнованием: судьи