Презентация Формирование универсальных учебных действий в курсе русского языка и литературного чтения
Формирование универсальных учебных действий в курсе русского языка и литературного чтения Социокультурная(формирование коммуникативных компетенций учащихся как показателя общей культуры человека, развитие устной и письменной речи) Задачи:развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с особенностями и условиями общения;освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и тексты-повествования небольшого объема;воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь. Цели курса русского языка Познавательная (ознакомление учащихся с основными положениями науки о языке, формирование на этой основе знаково-символического восприятия, логического мышления и воображения учащихся) Личностные результаты Метапредметные результаты Предметные результаты осознание языка как основного средства человеческого общения;восприятие русского языка как явления национальной культуры;понимание того, что правильная устная и письменная речь есть показатели индивидуальной культуры человека;способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью. умение использовать язык с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения учебных задач;способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения;умение выбирать адекватные языковые средства для успешного решения коммуникативных задач с учетом видов речи и ситуаций общения;стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции;умение задавать вопросы. начальное представление о нормах русского литературного языка и правилах речевого этикета; умение применять орфографические правила и правила постановки знаков препинания;умение находить, сравнивать, классифицировать, характеризовать языковые единицы;способность контролировать свои действия, проверять сказанное и написанное. Требования к результатам освоения выпускниками начальной школы программы по русскому языку основы лингвистических знаний: фонетика и орфоэпия, графика, состав слова (морфемика), грамматика (морфология и синтаксис);орфография и пунктуация;развитие речи.Специально выделен раздел «Виды речевой деятельности»:слушание;говорение;чтение;письмо. Основные содержательные линии Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Интеллектуальные (обобщение, классификация, сравнение, переход от внешнего контроля к самоконтролю, от контроля по результату к контролю по способу действия, от констатирующего к опережающему);Познавательные (учебно-познавательные мотивы, учебная самостоятельность и потребность в творческом самовыражении, умение принимать, сохранять, ставить новые цели в учебной деятельности и работать над их достижением, умения, связанные с информационной культурой: читать, писать, эффективно работать с учебной книгой, пользоваться лингвистическими словарями и справочниками);Организационные (организация сотрудничества и планирование своей деятельности). Цели курса литературного чтения Приоритетная цель Формирование читательской компетентности Основные цели
Овладение базовыминавыками чтения, формирование читательского кругозора и приобретения опыта самостоятельной читательской деятельности, совершенствование всех видов речевой деятельности Развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости, формирование эстетического отношения к искусству слова, овладение первоначальными навыками работы с текстом Обогащение нравственного опыта, формирование представлений о добре и зле, уважение к культуре народов России и других стран Основные содержательные линии Виды речевой деятельности (чтение, письмо, слушание, говорение).Виды читательской деятельности (работа с разными видами текста).Круг детского чтения.Литературоведческая пропедевтика.Творческая деятельность учащихся (на основе литературных произведений). Задачи курса литературного чтения Освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге.Овладение речевой, письменной и коммуникативной культурой.Воспитание эстетического отношения к действительности, отраженной в художественной литературе.Формирование нравственных знаний и эстетического вкуса. Личностные результаты Формирование чувства гордостиза свою Родину, народ Развитие эстетических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам другихлюдей Формирование социально-ориентированноговзгляда на мир и разнообразие природы, народов, религий, культур Становление гуманистическихи демократическихориентаций Принятие и понимание социальной роли ученика и личного смысла учения Развитие ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственныхнормах, социальнойсправедливости и свободе. Формирование эстетическихчувств и потребностей Метапредметные Освоение способов решенийучебных задач поискового итворческого характера. Формирование уменияпланировать и оцениватьучебные действия Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения,классификации по родовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей Использование различныхспособов поиска, сбора, обработки,анализа, организации, передачии интерпретации информации Обладание навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанностроить речевое высказывание и составлять тексты в устной и письменной форме Использование знаково-символическихСредств представления информацииДля создания моделей Готовность слушать собеседника ивести диалог; готовность признаватьсуществование различных точекзрения и права каждого иметь свою Предметные Понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачинравственных ценностей Достижение необходимого уровня читательской компетентности, общего речевогоразвития, т.е. овладения техникой чтения вслух и про себя, приемами интерпретации, анализа и преобразованиятекстов Понимание роли чтения, использованиеразличных видов чтения; умение осознанновоспринимать и оценивать содержание испецифику различных текстов, участвовать в обсуждении, давать и обосновывать оценку Осознание значимости чтения для личногоразвития; формирование представлений омире, российской истории и культуре, первоначальных этических представлений Умение самостоятельно выбирать интересующую литературу; пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации