Презентация семинара Личностно — ориентированный урок как основное средство развития УУД
Личностно-ориентированный урок как средство развития основных видов УУД.
Личностно-ориентированное обучение в начальной школе
Цель обучениязаложить в ребёнке механизмы саморегуляции,саморазвития, адаптации,самовоспитания, саморегуляции для становления самобытной личности
Личностно – ориентированный урок можно представить в виде схемы:1.Актуализация жизненного опыты2.Мотивация и целепологание3.Изучение нового материала4.Отработка умений и навыков5.Подведение итого в урока
Принципы построения урока1. Принцип самоактуализации. 2. Принцип индивидуальности..3. Принцип субъектности4. Принцип выбора. 5. Принцип творчества и успеха6. Принцип доверия и поддержки.
Функции педагога 1. Учитель-собеседник 2. Учитель-исследователь: 3. Учитель как человек, создающий условия для учения: 4. Учитель как эксперт.
Деятельность педагога 1. Создание атмосферы заинтересованности2. Сообщение в начале урока не только темы, но и организации учебной деятельности в ходе урока.3. Применение знаний, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала4. Использование проблемных творческих заданий.5. Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию различных способов выполнения заданий.6. Оценка (поощрение) при опросе на уроке не только правильного ответа ученика, но и анализ того, как ученик рассуждал, какой способ использовал, почему ошибся и в чём.7. Обсуждение с детьми в конце урока не только того, что «мы узнали» (чем овладели), но и того, что понравилось (не понравилось) и почему, что бы хотелось выполнить еще раз, а что сделать по-другому.8. Отметка, выставляемая ученику в конце урока, должна аргументироваться по ряду параметров: правильности, самостоятельности, оригинальности.9. При задании на дом называется не только тема и объем задания, но и подробно разъясняется, как следует рационально организовать свою учебную работу при выполнении домашнего задания.
Средства достижения цели:- использование разнообразных форм и методов- -создание атмосферы заинтересованности каждого ученика- стимулирование учащихся к высказываниям, использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться, получить неправильный ответ;- оценка деятельности ученика не только по конечному результату, но и по процессу его достижения;- поощрение стремления ученика- создание педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу,
Спасибо за внимание!