конспект урока математики по теме Решение задач с разными величинами
Тема: Решение задач с разными величинами.
Цель урока: Углубление и обобщение знаний учащихся о действиях с величинами.
Задачи урока:
1) Формировать способность к рефлексии контрольно-коррекционного типа, к фиксации затруднений по теме «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число», к выявлению их причин, построению и реализации проекта выхода из затруднения и т.д.;
2)Тренировать умение деления углом на однозначное число, навык сокращения чисел оканчивающихся нулями, решение задач способом уравнивания частей.
3)Тренировать мыслительные операции: анализ, синтез, сравнение, обобщение.
Оборудование: Презентация урока, карточки с задачами,
карточки с числами в виде рыбок (наглядность)
Ход урока.
Этапы Деятельность учителя и ученика
Орг. момент
II. Постановка темы и целей урока.
III. Устный счёт.
IV. Работа по теме урока.
-Здравствуйте ребята !Садитесь. (Дети садятся)
Меня зовут Екатерина Владимировна. Сегодня урок математики проведу у вас я.
- Я рада видеть ваши лица, ваши улыбки, и думаю, что этот урок и этот день принесут вам радость общения друг с другом. Сядьте удобно, закройте глаза и повторяйте за мной: «Я в своём родном городе. Я в родной школе. Я на уроке. Я радуюсь этому. Внимание моё растёт. Я как разведчик, всё замечу. Память моя крепка. Голова мыслит ясно. Я хочу учиться. Я готов к работе. Я работаю!»
- А что для вас является родным городом? (г.Бийск) СЛАЙД2.
- Как вы считаете, наш город благоустроен? Какие места в городе нравятся больше всего? Хотели бы сделать его ещё краше? (ответы детей)
- А что именно вы бы сделали? (ответы детей)
- Какие математические знания пригодились бы вам в этом? (знание величин)
- С какими величинами вы знакомы? (единицами длины, массы, площади)
- Давайте сформулируем тему нашего сегодняшнего урока. (решение задач с различными величинами) СЛАЙД3.
- Какие цели вы поставите перед собой? (решать задачи с величинами, преобразовывать и сравнивать величины)
- К концу урока каждый из вас должен уметь работать с величинами, преобразовывать их, выполнять с ними арифметические действия. А так же мы с вами постараемся сделать родной город ещё лучше.
- Как называется наша река? (Бия)
- А вы знаете её длину, ширину и глубину?
- Чтобы узнать размеры реки, вы должны найти значения выражений:
а) СЛАЙД 4:
Длина реки: 158000м – 52000м = … (106000м или 106км)
Ширина реки: от 350м : 70м = … (5м)
до 630м : 90м = … (7м)
Глубина реки: от 1360см – 1340см = … (20см)
До 1490см – 1290см = … (200см = 2м)
б) СЛАЙД 4:
- Узнаем, какую примерную площадь занимает река Бия. Форму какой геометрической фигуры напоминает река? (прямоугольник)
Назовите формулу площади прямоугольника. ( S= а . б)
А теперь скажите, какую примерную площадь занимает река?
от 530 000 м2до 742 000 м2б) СЛАЙД 5:
- На правом берегу нашей реки можно рассмотреть осадочные породы. Вспомните, какие осадочные породы вы знаете? А вот в какой последовательности они расположены, вы узнаете, если расположите величины в порядке возрастания.
15см – 30см почва
3дм – 5дм песок
15дм глина
2м 5дм известняк
в) Задания на смекалку.
- А сейчас проверю, кто из вас самый смекалистый.
- Что же тяжелее: один килограмм глины или один килограмм известняка?
- Сможете ли вы поднять 1 000 000г песчинок? (это 1т)
- Где могут нам пригодиться данные полезные ископаемые в обустройстве города?
1) Коллективная работа. Решение задачи.
- Начнём работу по благоустройству города.
- Река – важный объект нашего города. Всё ли с ней в порядке? (нужно очистить)
- Прочтите задачу. (Задача записана на слайде)
СЛАЙД 6:
- Сколько мешков с мусором можно перевезти за один рейс на машине, грузоподъёмностью 5тонн, если один мешок весит 50кг?
- Для обдумывания решения задачи даю 1 минуту. Назовите первый этап в решении задачи. (Нужно преобразовать величину. 5т = 5000кг.) Запишите самостоятельно решение задачи. (5000 : 50 = 100 мешков. Значит за один рейс машина может перевезти 100 мешков.)- Прочти решение.
СЛАЙД 7:
-И вот нашу реку вы очистили от мусора. Как люди использую её? (для купания, рыбалки) Так как река была грязная, то рыба там практически не водилась. И я предлагаю вам в чистую и прозрачную воду запустить мальков.
-Как вы думаете, какой мог бы быть максимальный улов по мере роста рыбы? И на какое максимальное расстояние они бы уплывали? (ответы детей)
- А разрешит ваш спор следующее задание: продолжите ряды величин, найдя закономерность в первой строке. Нужные числа вы сможете найти в классе! (развешены по классу рыбки с числами; задание на доске)
(Смена динамических поз).
7кг, 70кг, 7ц, 7т, 70т.
…г, 5кг, …кг, …ц, …т. 500г, 5кг, 50кг, 5ц, 5т.
4мм, 4см, …дм, …м, …м. 4мм, 4см, 4дм, 4м, 40м.
…мм, …см, …дм, 900м, 9км. 900мм, 900см, 900дм, 900м, 9км.
- Сделайте вывод, ответив на вопросы. (максимальный улов – 70т, макс. расстояние – 9 км)
- А сейчас я вам предлагаю отправиться на прогулку по улице Советской.
86290151943735