Решение задач с пропорциональными величинами.


Тема урока: Решение задач с пропорциональными величинами.
Цели урока:
1. Отработать умение решать задачи на урожайность, совместную работу, движение в одном направлении.
2. Закреплять мышление, речь, внимание.
3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников
Тип урока: урок закрепления знаний;

Ход урока
1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.
Вступительная беседа.
- Известно, что в 1962 году американцы подорвали свою ракету, стартовавшую к Венере, так как с некоторым опозданием ученые обнаружили в программе действий ракеты ошибку: был пропущен один знак. Казалось бы, один знак – мелочь, но она могла обернуться катастрофой.
- Как вы думаете, почему я рассказала вам об этом? (Чтобы мы не делали ошибок, были внимательными, когда считаем, надо проверять себя, когда считаешь.)
- Нашими помощниками будут: ЗНАНИЯ, УМЕНИЯ, СТАРАНИЯ.
Сообщение темы урока и определение его цели.
Работа над задачами. Открывается заранее написанная на доске тема урока.
- Ребята, это новая для вас тема? (Нет, мы такие задачи решали.)
- Возникают ли у вас трудности при решении таких задач? (Да.) Какие? (Допускаем ошибки.)
- Какую цель вы поставите перед собой сегодня на уроке?
(Чистописание)
33003030 30000333…
- Сколько всего десятков тысяч в числе 33003030? Сотен тысяч?
- Вы “уловили” закономерность? Продолжить ряд чисел.
2. Актуализация знаний
Проверка домашнего задания.
№7
146095 47637 899300 10706
Устный счет
Найди:
• Числа, которые делятся на 5.
• Числа, которые делятся на 10.
• Числа, которые делятся и на 5, и на 10.
• Числа, которые делятся на 2.
• Числа, которые делятся на 2, на 5 и на 10.
• Бабушка собрала 48 кг огурцов с 8 м2. Какова урожайность огурцов?
• Бабушка собрала 48 кг огурцов с 8 м2. А помидоров 50 кг с 10 м2. Урожайность какой культуры больше?
• Мама испекла 48 блинов за 24 минуты. С какой производительностью она работала?
• Мама испекла 48 блинов за 24 минуты. А дочка - 12 блинов за 12 минут. У кого из них производительность больше?
• Мама испекла 48 блинов за 24 минуты. А дочка - 12 блинов за 12 минут. Какова их совместная производительность?
Физкультминутка
3. Работа по теме урока
№1. а)
Кол-во кустов на 1 м- Общее кол-во кустов Площадь участка
1 участок 55 к. 1136658636000
300 м2одинаковое 2 участок 20 к. 1) 55 + 20 = 75 (к)
2) 300 : 75 = 4 (к) – на 1 м23) 55 • 4= 220 м2 – площадь первого участка
4) 20 • 4= 80 м2 – площадь второго участка
б)
т s М
урожайность площадь собранный урожай
Сорт А12 кг/м2600 м2?
203200-1143000 ) на ? больше
?
Сорт В?, на 8 кг больше 600 м21) 12 • 600 = 7200 (кг) – урожай помидоров сорта А2) 12 + 8 = 20 (кг/ м2) – урожайность сорта В3) 20 • 600 = 12000 (кг) – урожай помидоров сорта В4) 12000 – 7200 = 4800 (кг)
№2 а)
Производительность Количество дней 41148026733500Выполненная работа
1 рабочий 212 дет./день одинаковое ?дет. ?дет. . 5 160 дет.
2 рабочий 218 дет./день 1) 212 + 218 = 430 (дет/день) – общая производительность
2) 5160 : 430 = 12 (дней)
3) 212 • 12 = 2544 (дет) – работа 1 рабочего
4) 218 • 12 = 2616(дет) – работа 2 рабочего
№3 - решение с комментированием у доски.

а) Два велосипедиста одновременно стартовали из пункта А. Велосипедист №1 двигался со скоростью 18 км/ч, а №2 - со скоростью 21 км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3 ч?
(21 – 18) • 3 = 9 (км)
4. Самостоятельная работа.
№3 б-Проверка – фронтально.

б) Из одного населённого пункта выехали два автобуса. Автобус №1 двигался со скоростью 65 км/ч, а автобус №2 двигался быстрее и через 2 ч опередил автобус №1 на 40 км. С какой скоростью он двигался?
65 + (40 : 2) = 85 (км/ч)
5. Повторение
Для отработки навыков вычислений можно предложить задания для самостоятельного выполнения №4 «Кто быстрей?»
Пользуясь таблицей, составь верные равенства и неравенства.
10 365 : 15 32 • 564
2 340 : 65 879 + 2 654
65 809 - 6 453 1 000 - 309
5 879 + 769 765-21
№7. Четыре ученика Андрей, Олег, Максат и Талгат сдали свои домашние работы учителю на проверку, но ни один из них не подписал свою тетрадь. Учитель проверил четыре работы и раздал ученикам случайным образом. (Каждый ученик получил только одну работу.) Сколько может случиться (самое большее) таких вариантов, что ни один из учеников не получит свою работу?
Андрей 1 Олег 2 Максат 3 Талгат 4
2 1 4 3
2 3 4 1
2 4 1 3
3 1 2 4
3 4 2 1
4 1 2 3
4 3 1 2
6. Рефлексия
Вспомните, какую цель мы поставили в начале урока.
- Как вы думаете, удалось нам достичь результата? Почему?
- Кто из вас считает, что сегодня на уроке он решал задачи лучше, чем на предыдущих?
- Как вы в целом оцениваете общую работу класса на уроке?
Домашнее задание. №5
Творческий уровень: №4