Формирование Коммуникативных УУД на уроках технологии


ГАОУ ДПО СО«институт развития образования»Формирование Коммуникативных УУД на уроках технологииЕкатеринбург - 2016гАвторы проекта:Биктимиров И.Ш.Дегтярев А.С.Кузьмин Е.С.Мушлантов П.Н.Неволин А.Н.Шакиров А.Я. УУД- это составляющие психолого-педагогической и инструментальной основы формирования способности и готовности к освоению систематических знаний; способности к сотрудничеству и коммуникации; способности к самоорганизации и саморегуляции. Коммуникативные УУДПостроениеречевыхвысказыванийЛидерство исогласованиедействий спартнеромПланированиеучебногосотрудничестваПостановка вопросов



К ним относятся:планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации;разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация;управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка его действий;умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникацииКоммуникативные действия – межличностное и деловое сотрудничество, позитивное и ответственное отношение к миру природы и культуры, малой родине и Отечеству. Урок технологии 5 класстема: «разделочная доска» Организационно- мотивационный Этап урока{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид совместной деятельностиКоммуникативные УУД Демонстрация видов и исполнений разделочных досок.Беседа с учениками:Для чего нужна разделочная доска? Какие разделочные доски вы используете дома?Из каких материалов изготавливаются разделочные доски?Обоснование идеи изделия, аргументированная защита своего выбора
Целеполагание {5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид совместной деятельностиКоммуникативные УУД Цель урока: изготовить разделочную доску из экологически чистого материалаРазвитие умения с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами. Выбор способов и действий{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид совместной деятельностиКоммуникативные УУДВыбор материала и способа изготовления разделочной доски. умение работать с информацией,осваивать опыт,взаимодействовать в группе, команде Анализ{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид совместной деятельностиКоммуникативные УУДАнализ возможных ошибок при выборе материала и в процессе изготовления.разрешение конфликтов – выявление, поиск способов решения и его реализация Творческий этап{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид совместной деятельностиКоммуникативные УУД Выбор формы и эстетического оформления изделия.постановка вопросов – инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации Контроль и оценка{5C22544A-7EE6-4342-B048-85BDC9FD1C3A}Вид совместной деятельностиКоммуникативные УУДАнализ выполненных изделий в сравнении с образцом. Контроль качества изделий.управление поведением учащегося – контроль, коррекция, оценка его действий Вопросы:1. Перечислите виды коммуникативных действий.2. Что означает разрешение конфликта? ВыводКоммуникативные универсальные учебные действия способствуют продуктивному взаимодействию и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми (учитель-ученик, обучащийся-обучащийся). Учащиеся должны уметь слушать оппонента, участвовать в коллективном обсуждении проблем и уметь их самостоятельно разрешать на уроках технологии.