Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю по теме Культура общения
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ НА неделю с 06.02.по 10.02.2017 г.
Тема: «Культура общения»
Цель: Формировать у детей умение оценивать свои поступки и поступки сверстников. Продолжать развивать представление о изменении позиции ребёнка в связи с взрослением (ответственность за младших, уважение и помощь старшим). Развивать осознание ребёнком своего места в обществе, расширять представления ребёнка о себе как о члене коллектива.
Итоговое мероприятие: «Уроки вежливости и красоты» выставка детского творчества.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Понедельник 06 февраля 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика: комплекс №2
Наблюдение: продолжать знакомство с последним зимним месяцем- февралем.
Трудовые поручения- в уголке природы, рассматривание зимнего дерева.
П/игра: «Перепелочка» Учить правильно держать ложку в правой руке. Беседа: «Правила поведения в транспорте»
Д/игра: «Продолжи фразу»- развитие логического мышления Рассматривание иллюстраций «вежливый ребенок»
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Ознакомление с окружающим: Тема: «Культура общения»» Цель: ст.гр.- формировать навыки культурного и вежливого поведения на улице, в других общественных местах; Под.гр.- расширять словарный запас вежливыми словами; поощрять и упражнять детей в употреблении «волшебных» слов в различных жизненных ситуациях.. (кон.зан.)
Художественно-эстетическое развитие 2. Лепка. Тема: «Цифры и буквы на пластинке» Цель: - закрепить умение детей наносить пластилин ровным слоем на картон, разглаживать его, а потом стеком писать цифры и буквы; раскатывать из пластилина соответствующие длине палочки, которые потом наносить на изображение на пластинке; развивать глазомер, воспитывать аккуратность в работе.
3.Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за снегом, где его еще много, а где он уже растаял.
Труд в природе: поддерживать порядок на площадке.
П/игры: «Удочка», «Чья команда быстрее соберется» По ФИЗО- бег с препятствиями. Д/игра: «Вежливые слова» Самостоятельная игра с выносным материалом.
С/р.игра: «Скорая помощь»- повторить первую помощь при обморожении.
Работа перед сном Чтение стихотворения Н.Юсупова «Простите»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь»Хождение по массажным коврикам
М/п.игра: «Молчанка» По развитию графических навыков- работа в тетрадях. Беседа : «Если тебя обидели»
Д/игра: «Отгадай по описанию»- насекомое
Чтение пословиц и поговорок о вежливости Самостоятельная деятельность в уголке строительно-конструктивных игр.
Прогулка Наблюдение за направлением силой ветра.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Вторник 07 февраля 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика, комплекс №2
Наблюдение за состоянием погоды.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям.
П/игра: «Хорошо- плохо»»
По вырезанию кругов из квадратов и овалов из прямоугольника. Беседа: «Если дома больной»- правила поведения в доме, где лежит больной человек.
Д/игра: «Чудесный мешочек»- с хорошими словами. Самостоятельная творческая деятельность в уголке творчества- пленение косичек из цветных ниток, шнурков (показ воспитателя)
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.Развитие речи/Грамота. «Согласный звук Н(Нь), буква Н» Бондарева Л.Ю. зан.20 стр.107. Цель: ст.гр.- закрепление понятия «гласные звуки»; выделение гласных звуков из слов. Определение места звука в словах и количестве всех звуков.. Под.гр.- Актуализация знаний детей о звуке Н (Нь) и букве Н. Закрепление образа буквы Н и составление слов из изученных букв, врисованных в друг друга; дифференциация Н-Нь; составление нового слова по первым звукам названий картинок; деление слов- отгадок на слоги.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Волшебное зимние дерево» Цель: ст.гр. – под.гр. – учить детей создавать в рисунке образ предмета, находить красивое композиционное решение (одно дерево на весь листок); учить использовать линии разной толщины для выразительности; вызвать чувство радости от красивого рисунка.
Физическое развитие 3.Физкультура Цель: зан.17 стр.53. 1.Прыжки в длину с места (в соответствии с наличием пособий и физической подготовленности детей);.2.Бросание мяча о стенку и ловля его после отскока о пол с хлопком в ладоши; 3.Ползание по гимнастической скамейке на ладонях и коленях с мешочком на спине.Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение за солнцем и температурой (в оттепель столбик ртути поднимается выше, в мороз- отпускается).
Труд в природе- наведение порядка в павильоне.
П/игры: «Самолеты», «Кто первый до флажка» По математике- количественный счет от 20. Д/игра: «Наоборот»- ориентировка во времени Самостоятельная деятельность с выносными игрушками в песочнице.
Работа перед сном Чтение рассказа В.Осеевой «Просто старушка»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великаны и мышь», воздушные ванны.
П/игра: «Кто первый»
Пальчиковая гимнастика: «Погода»
По ИЗО – зарисовать форму снежинки.Д/игра: «Угадай по описанию животное»
Беседа: «Кто скуп и жаден, тот в дружбе не ладен»
Прослушивание песен о дружбе. Самостоятельная игровая деятельность в спортивном уголке: «Сбей кеглю», «Кто быстрее»- заматывание веревочки.
Прогулка Продолжать наблюдение за поведением крупных и мелких птиц у кормушки.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Среда 08 февраля 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика комплекс №2- февраль
Наблюдение за погодой по календарю природы, какая погода стояла в январе?
Трудовые поручения: полить комнатные растения
М/п.игра: «Займи место»риродысловом.их; закрепить умение подбирать слова на заданный звук; закрепить умение классифицировать По рисованию- зарисовать березку в инее. Д/игра: «Звуковая цепочка слов»
Беседа: «Правила поведения в больнице» Викторина по природе с использованием комнатных растений.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЭМП. Тема: «Состав числа 10 из двух меньших» Цель: ст.гр.- закрепить состав числа 9 из двух меньших; познакомить с составом числа 10 из двух меньших; продолжать сравнивать предметы по величине;
2.ФЭМП. Тема: «Состав числа 10 из двух меньших» Цель: под.гр. – закрепить понятия «глубже, мелко, глубоко, мельче», употреблять их в речи; закрепить умение делить геометрические фигуры части на 2 и ни 4 равные части, сравнивая их; закрепить навык сравнивания множеств, уравнивая их; закрепить умение подбирать слова на заданный звук; закрепить умение классифицировать предметы, называя их обобщающим словом.
Художественно-эстетическое развитие 2. Музыкальное (по плану муз. руководителя)
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение- за птицами на кормушке, отметить поведение, внешний вид.
Труд в природе: разбить лед на лужах, чтобы птицы могли пить.
П/игры: по желанию детей По ФИЗО- бросок мяча в даль из-за спины. Д/игра: «Угадаю» С/р. игра: «Улица»- закрепить правила поведения на улице
Самостоятельная игровая деятельность с выносными игрушками.
Работа перед сном Чтение рассказа «Зимняя пирушка» стр.201 «Четыре времени года»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна: «Великан и мышь», воздушно-водные ванны.
П/игра: «Хорошо-плохо» По математике- понятия «Больше, меньше» Д/игра: «Живые слова»
Беседа: «Как бы ты поступил?»
Настольный теневой театр: «Лиса и заяц» Рассматривание иллюстраций «Вежливые слова»
Прогулка Отметить погоду в вечернее время суток, сравнить с утренней и дневной.
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Четверг 09 февраля 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 февраль
Наблюдение за всходами зеленого лука, второго урожая.
Трудовые поручения- дежурство по занятиям.
М/п.игра: «Молчанка» По грамоте- звуковой анализ слова «Лук» Д/игра: «Найди отличая»- развитие мышления.
Беседа: «Фея учит вежливости» Самостоятельная игровая деятельность с настольно-печатными играми.
Непосредственно-образ.деятельностьПознавательное развитие; 1.ФЦКМ. Тема: «Простое, обыкновенное «здравствуйте» Цель: ст.гр.- Цель: под. гр. – познакомить детей с историей слова «здравствуйте»; продолжать закреплять навыки вежливого и доброжелательного общения, правильно использовать слова приветствия; развивать эмоциональную сферу детей, учить радоваться, приветливо улыбаться при встрече.
2.ФЭМП (под.гр.) Цель- продолжать уточнять представления о монетах достоинством 1,2,5,10 рублей, их наборе и размене; учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной меры; познакомить детей с часами, учить устанавливать время на макете часов; продолжать учить определять форму предметов и их частей.
Физическое развитие 3. Физкультура Цель: повторить ходьбу и бег между предметами; упражнять в перебрасывании мяча друг другу; повторить задание в равновесии. (ст.гр.) зан.19 стр.63
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение – определить погоду, сравнить с утренней (чем отличается?)
Труд в природе – подметание в домике.
П/игры: «Поймай в обруч» - бросок, «Медведь и пчелы» - бег, развитие движений. По природе- название и сравнение птиц. Д/игра: «Найди два одинаковых предмета»- на развитие внимания Самостоятельная деятельность с выносным оборудованием.
Работа перед сном Чтение произведения В.Осеевой «Волшебное слово»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Великан и мышь» ходьба по ребристой доске.
П/игра: «Послушай хлопки»- развитие внимания По речевому развитию- повторение скороговорки: «Карл у Клары украл кораллы» Беседа: «Я себе хочу помочь! Уходи обида прочь!»
Д/игра: «Что пропало?» - по развитию памяти.
Просмотр мультфильма «Волшебное слово» Самостоятельная деятельность в уголке художественного творчества (лепка, рисование, аппликация)
Прогулка Наблюдение за кошкой. П/игра: «Кошки- мышки»
День
Режим Интеграция
образовательных
областей Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)
Групповая,
подгрупповая Индивидуальная Образовательная деятельность в режимных моментах 1 2 3 4 5 6 7
Пятница 10 февраля 2017 г. Утро
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие, речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Утренняя гимнастика №2 февраль
Наблюдение за состоянием погоды из окна. Что изменилось?
Трудовые поручения: хозяйственно-бытовой труд в игровой комнате
М/п.игра: «Сделай фигуру»
По математике- работа в тетради (развитие графических навыков) Беседа «Что мы знаем о вежливости»- уметь рассказывать о правилах вежливости.
Д/игра: «Живые числа»- по математике Строительные игры в уголке строительно-конструктивных игр.
Непосредственно-образ.деятельностьСоциально-коммуникативное развитие 1.Развитие речи/Худож.литература. Тема: «Как себя вести?» Цель: ст.гр.- Цель: под.гр. – умение составлять связный рассказ по серии сюжетных картин, продолжать развивать диалогическую речь детей, развивать монологическую речь, побуждать детей придумывать последующие события; продолжать учить детей произносить фразы с различными интонациями, в разном темпе.
Художественно-эстетическое развитие 2.Рисование. Тема: «Знакомство с Хохломой» Цель: Расширение представления детей об изделиях народного декоративно-прикладного искусства (хохлома).Познакомить с росписью на изделиях Хохломы; Совершенствование умения при составлении декоративной композиции на основе, использовать характерные для них элементы узора и цветовую гамму.
Физическое развитие 3.Физкультура (на воздухе) учить быстрому разбегу в прыжках в длину; упражнять в перебрасывании мячей снизу и от груди двумя руками. Игровое упражнение: «Через речку по бревну».
Прогулка Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Наблюдение6 рассмотреть на прогулке 2 елочки большую и маленькую. Сравнить
Труд в природе –замести пол в павильоне
П/игра: «Кто дальше бросит», «Самолеты» Повторить основные причины смены дня и ночи. Д/игра: «Как короче дойти»- по развитию ориентировки в пространстве Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей.
Работа перед сном Чтение рассказа Н. Калинина «Разве так играют?»
Вечер
Социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие; художественно-эстетическое развитие; физическое развитие Гимнастика после сна «Велика и мышь» ходьба по массажным дорожкам.
Работа в книжном уголке (ремонт книг)
По развитию речи- составление рассказа по плану воспитателя на тему: «Мое любимое занятие дома» Развлечение «К нам приехал цирк»
Д/игра: «Летает- не летает»
Беседа: «Растем внимательными и вежливыми» Рассматривание картинок «Правила вежливости»
Прогулка Наблюдение за деревьями и кустарниками. Может ли мороз убить дерево?