Презентация по физике «Творцы электродинамики»
Работу выполнила учитель физики МКОУ СОШ № 7 п. ЧограйскийТимеева Валентина Петровна Между живущих людейБезымянным никто не бываетВовсе: в минуту рождения каждый и низкий и знатныйИмя своё от родителей в сладостный дар получает. Гомер Одиссея. Цель урока: обучающая: повторение темы «Электрические явления»,воспитательная: показать как учёные всех времён и поколений, народов и стран обеспечивали прогресс науки и техники, развивающая: развитие умения применять знания в новой ситуации, развитие познавательных и творческих способностей. Какими были они , смотрящие на нас сейчас с портретов? Баловнями судьбы?Борцами во имя науки?Учёными сухарями?Всёзнающими и понимающими мудрецами?Совершали свои открытия вопреки или благодаря обстоятельствам?Способности к наукам проявили ещё в раннем детстве, не мыслили себя никем иным ,как учёным физиком?В детские годы надежд не подавали, скорее наоборот, были замкнутыми, необщительными, живущими в своём собственном мире? Вопросами, связанными с физикой, стали заниматься далеко не в юные годы?Посвятили физике всего несколько лет своей жизни, она не была их основным занятием? 9.09.1737 – 4.12.1798 Изучал богословие. А затем медицину, физиологию и анатомию. Приготавливая бульон из лягушачьих лапок открыл знаменитое «животное» электричество. «Счастливая случайность выпадает лишь на долю подготовленных умов».Луи Пастер. «Отец» электрофизиологии ? В характере этого учёного сочетаются робость и смелость.В 1797 году отказался как профессор университета приносить присягу на верность Наполеону и был отстранен от кафедры, которой руководил 37 лет. Гальванические элементыГальванические ванныГальванопластика «Смелый и быстрый ум, большие и верные мысли, мягкий и искренний характер; любовь к исследованиям – основные качества знаменитого профессора» Создатель первого источника постоянного тока Мавзолей в Камнаго на его родине«…дон Алессандро Вольта , сенатор бывшего Итальянского королевства, член итальянского Института науки, литературы и искусства , декан философского факультета и заслуженный профессор Павии, член многих академий Европы. Кавалер орденов Почётного легиона и Железной короны» Господа! Ампера нет дома, приходите сегодня вечером. “Учёный - чудак.” Окружающим казался человеком странным: рассеянный, близорукий, доверчивый, мало обращающий внимание на свой внешний вид. Он также славился своей рассеянностью. Однажды он умудрился сварить собственные часы держа яйцо в руке. Один из создателей электродинамики. Андре Мари Ампер был мало известен в молодости, слава его нашла, когда ему было около 45 лет. А имя же его сына-поэта было у всех на устах. Андре Мари Ампер(1775 – 1836) Родился 14 июня 1736 г. В Ангулеме, в семье правительственного чиновника. Учился в одной из лучших школ для молодых людей дворянского происхождения «Коллеже четырёх наций» (Коллеж Мазарини). После окончания этого заведения сдал экзамены и в феврале 1760 г. поступил в Военно-инженерную школу в Мезьере, одно из лучших высших технических учебных заведений XVIII века. Окончил Школу в1761 г., получил чин лейтенанта и был направлен в Брест, где чуть больше года занимался картографическими работами. Затем в течение нескольких лет Кулон служил в инженерных войсках на принадлежавшем Франции острове Мартиника в Форте Бурбон. Много раз тяжело болел. По состоянию здоровья был вынужден вернуться во Францию, служил в Ла-Рошели и Шербуре. В 1781 г. обосновался в Париже, служил интендантом вод и фонтанов. После начала революции в 1789г. ушел в отставку и перебрался в свое поместье в Блуа. После окончания школы он мог стать гражданским чиновником, мог принять духовный сан, мог выбрать военную карьеру. Посоветовавшись с отцом он выбрал карьеру военного инженера. Шарль Огюсте́н де Куло́н (фр.Charles-Augustin de Coulomb, 1736—1806) — французский военный инженер и учёный-физик, исследователь электромагнитных и механических явлений; член Парижской Академии наук. Его именем названы единица электрического заряда и закон взаимодействия электрических зарядов Георг Симон Ом (1787 – 1854) Закон Ома для участка цепи Закон Ома для замкнутой цепи. I=U/R I=E/R+r Физик-самоучка. В нём не было жажды одобрения толпы, не было зависти к работе других учёных, не было отклонений от любимой, поставленной перед собой цели… Д.К. Максвелл. (1791 – 1867) «Фарадей был среднего роста, живой, весёлый, движения быстры и уверены; ловкость в искусстве экспериментирования невероятная. Точен , аккуратен, весь – преданность долгу… Он жил в своей лаборатории, среди своих инструментов…» Майкл Фарадей сделал величайшее изобретение: создал модель электродвигателя Ленц Эмилий Христианович (1804 – 1865) Ранний академик. Начал свою преподавательскую деятельность в Морском детском корпусе. В 26 лет стал академиком. Блестящий экспериментатор. Из за слабого здоровья врачи запретили Джеймсу учиться в школе. Отец не жалел денег на учителей, и мальчик получил прекрасное домашнее образование. Уже в 15 лет он понял , что будет заниматься только физикой. Из – за болезни так и не получил диплома об окончании университета, и это обстоятельство не раз мешало ему в будущем.Из-за слабого знания математики он не смог дать точное количественное обоснование открытых им законов. В течение 40 лет проводил опыты по тепловому эффекту тока. Он хотел создать максимально экономичный двигатель. Рано увлёкся электрическими исследованиями и конструированиемэлектрических приборов. Изобретатель первого электромотора. Павел Николаевич Яблочков(1847 – 1894) К 1880 году «русский свет» освещал многие города мира, а в России – Москву, Петербург, Полтаву и ряд других городов.4.12.1978 г.свечи Яблочкова впервые осветили в Петербурге Большой театр. Когда «внезапно зажгли электрический свет ,по залу мгновенно разлился белый яркий, не режущий глаз, а мягкий свет, при котором цвета и краски женских лиц и туалетов сохраняли свою естественность, как при дневном свете. Эффект был поразительный». Писало «Новое время» « Здесь покоится прах Павла Николаевича Яблочкова, выдающегося русского изобретателя в области электротехники» « Электрический ток будет подаваться в дома как газ или вода» Томас Алва Эдисон(1847 – 1931) «Моим домом была публичная библиотека Детройта. Я начал с первой книги на книжной полке и одну за другой прочёл их все. Я прочёл не несколько книг , я прочёл всю библиотеку.» Человек, изменивший мир своими открытиями В 12 лет он был вынужден оставить школу из - за глухоты и финансовых трудностей в семье. Много читал под руководством матери. Создал образец лампочки, которой мы сейчас пользуемся.Сконструировал электросчётчик.Усовершенствовал телеграф.Усовершенствовал телефон, сконструировал микрофон, изобрёл телефонную подстанцию.Изобрёл фонограф(прибор записывающий и воспроизводящий звук) и один из первых образцов отправил в подарок Льву Толстому. Придумал конструкцию торпедного аппарата и перископа для подводной лодки. « В двух уличных фонарях керосиновые лампы были заменены лампами накаливания, изливавшими яркий белый свет. Масса народа любовалась этим огнём с неба. Многие принесли с собой газеты и сравнивали расстояния, с которых можно было читать при керосиновом освещении и при электричестве». Патент на освещение в 10 странах мира. Александр Николаевич Лодыгин(1847 – 1923) «Отец» электромагнитных волн. Самый математичный физик. В детстве учился плохо, особенно по математике, но когда началось изучение геометрии, быстро стал лучшим учеником своей школы. Великий изобретатель. Он осуществил первую в мире цветную фотографию и разработал способ радикального выведения жирных пятен с одежды, но всемирную известность ему принесло совсем не это. Теория электромагнитных поля является самым большим научным достижением Джеймса Максвелла, она ознаменовала собой начало нового этапа в физике. Джеймс Клерк Максвелл (1831-1879) Баловнями судьбы. Борцами во имя науки. Учёными сухарями. Всёзнающими и понимающими мудрецами. Совершали свои открытия вопреки или благодаря обстоятельствам. Способности к наукам проявили ещё в раннем детстве, не мыслили себя никем иным ,как учёным физиком. В детские годы надежд не подавали, скорее наоборот, были замкнутыми, необщительными, живущими в своём собственном мире. Вопросами, связанными с физикой, стали заниматься далеко не в юные годы. Посвятили физике всего несколько лет своей жизни, она не была их основным занятием. Какими были они , смотрящие на нас сейчас с портретов? А ты? Входя в дома любые,И в серые, и в голубые,Прислушиваясь к звону клавиш,Скажи, какой ты след оставишь?След ,чтобы вытерли паркетИ посмотрели косо вслед?Или незримый прочный след В чужой душе на много лет?Что ты оставишь на Земле,Где, кроме горести и бед,Любви струится мягкий след?Какой же ты оставишь след? Какой же ты оставишь след? Царство науки не знает предела-Всюду следы её вечных победРазума слово и дело, сила и свет.Яков Петрович Полонский Сколько ещё непознанного вокруг , какое поле деятельности для пытливого ума, умелых рук и любознательной натуры.Так что запускайте свой «вечный двигатель» и вперёд! Литература. Журналы «Физика в школе»№5 1991 №2 1994 №6 1993 №3 1994 №1 1994 №8 2000 №1 2005М.Н. Алексеева « Физика юным»И.Г.Куриллова « Книга для чтения по физике»П.С.Кудрявцев «Курс истории физики»Г. «Первое сентября»Библиотечка«Первого сентября» №3 (9) 2006, №2(14) 2007 ИнтернетБольшой биографический словарь « Кто есть кто в мире»