Лингвистическая игра по русскому языку для 5-6 классов

Лингвистическая игра в 5 – 6 классах по русскому языку

Цели и задачи:

1. Повторить сведения по морфологии, синтаксису и пунктуации, расширить кругозор, пополнить словарный запас;
2. Воспитывать доброжелательность, инициативность, активность;
3. Развивать коммуникативные навыки общения, любознательность, познавательные способности, память, внимание.

Ход:
Сегодня у нас необычный урок, мы проводим игру для юных филологов. Встречаются 2 команды: сборные 5 – 6 классов. Им предстоит нелегкая борьба. Выиграет та команда, которая лучше справится со всеми заданиями.
Оценивать нашу игру будет жюри. Представление.

Конкурс первый:
Придумать командам название, девиз, рекламу русскому языку – на выполнение задания – 3 минуты.

Разминка: 2 мин



Что есть у дерева, растущего в лесу, и у слова дерево, написанного на бумаге? корень
Ради какой буквы сделал изобретение русский ученый Попов? о
Почему одни люди ходят в сапогах, а другие в ботинках? Земле
Точка с хвостиком? запятая
Ее по поговорке любит бог? Троица

1 конкурс «Множественное число» 5 мин
Каждому игроку команды называется слово в единственном числе, а игроки должны образовать множественное. Если ответ правильный.
Команда зарабатывает одно очко. Если ответ не правильный, то вопрос переадресуется игроку из другой команды.
Рука, яблоко, виноград, доктор, метро, море, клей, нога, груша, мука.
Диво, одеяло, шоссе, мох, еда, слива, сон, какао, вещь, ружье.

2 конкурс «Покажи предложение» 5-6 мин
Каждый ученик получает карточку: существительное, прилагательное, глагол, предлог, союз, числительное, наречие и т. д. обе команды должны изобразить предложение:
Наступила ночь в лесу.
По стволам толстых деревьев постукивает мороз.
В небе рассыпались яркие зимние звезды.
И в зимние дни продолжается в лесу скрытая жизнь.

3 конкурс « Телеграмма» 7 мин
Командам предлагается расшифровать то или иное слово так, чтобы каждый символ являлся первой буквой поясняющего слова. Кроме этого, нужно, чтобы получилось имеющее смысл предложение. Например: урок – утром ребята открыли кабинет.
Книга, музыка, подарки.

4 конкурс «Назови пару» 3 мин
К существительным мужского или женского рода подобрать пару:
Бобер – бобриха, медведь – медведица. Осел- ослица, стрекоза – стрекоза. Ворона – ворон, волк – волчица. Муха – муха, баран – овца. Обезьяна – обезьяна, слон – слониха. Ехидна – ехидна, кот – кошка.

5 конкурс «Рассказ на одну букву»
В течение пяти минут предлагаем написать рассказ, в котором все слова будут начинаться на одну букву. Например ч: четыре черненьких чумазеньких чертенка чертили черными чернилами чертеж
Буква «п».

6 конкурс «Скороговорки» для капитанов 3 мин
Участники читают скороговорки и произносят их по три раза. Учитывается правильное произношение.

7 конкурс «Кто больше»
Составить новые слова из слова: фразеологизм

Подведение итогов игры.




Изображение 02015